Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:13, курсовая работа
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Введение 3
1 Использование маркетинга как специфической функции управления предприятием 5
1.1 Экономический механизм маркетинга при управлении промышленным предприятием 5
1.2 Инновационное развитие предприятия и оптимизация производственной программы 8
1.3 Использование маркетинговых программ по продуктам и производству при формировании инновационной программы развития предприятия 12
2 Анализ механизмов маркетинга, используемых в управлении РУП «МТЗ»19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 24
2.3 Анализ организации и содержания маркетинговой деятельности и использования ее механизмов в управлении инновационной деятельностью предприятия 25
2.4 Результаты анализа 28
3 Предложения по внедрению экономического механизма маркетинга на предприятии 33
3.1 Предложения по использованию механизмов маркетинговых программ в управлении инновационной деятельностью предприятия 33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 37
Заключение 42
Список использованных источников 44
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Использование маркетинга
как специфической функции управления
предприятием
1.1 Экономический механизм маркетинга
при управлении промышленным предприятием
1.2 Инновационное развитие предприятия
и оптимизация производственной программы
1.3 Использование маркетинговых программ по продуктам и производству при формировании инновационной программы развития предприятия 12
2 Анализ механизмов маркетинга, используемых в управлении РУП «МТЗ»19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 24
2.3 Анализ организации и содержания
маркетинговой деятельности и использования
ее механизмов в управлении инновационной
деятельностью предприятия
3 Предложения по внедрению
экономического механизма маркетинга
на предприятии
3.1 Предложения по использованию
механизмов маркетинговых программ в
управлении инновационной деятельностью
предприятия
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 37
Заключение 42
Список использованных источников 44
ВВЕДЕНИЕ
В мировой экономической
В соответствии с международными
стандартами инновация
Разработка, внедрение в
производство новой продукции имеют
для фирм важное значение как средство
повышения
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Конец XX – начало XXI столетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого общества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разновидности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, новые формы организации труда и управления на предприятиях.
В основе этих движений –
научно-технический прогресс, темпы
которого все более ускоряются. Глубина
связанных с ним
Интерес к проблемам теории инноваций в последнее время резко возрос, о чём свидетельствует постоянно возрастающий объем публикаций. Вместе с тем, в литературе понятийный аппарат инноватики разработан далеко не полностью. При этом один и тот же термин трактуется по-разному, либо отождествляется. Это говорит об актуальности уточнения сущности инновации.
Существенный вклад в
Цель работы – выявление наиболее эффективного использования механизма маркетинговых программ при организации инновационной деятельности на РУП «МТЗ».
Задачи работы:
- изучить теоретические основы использования маркетинга как специфической функции управления предприятием;
- провести анализ механизмов маркетинга, используемых в управлении РУП «МТЗ»;
- разработать предложения по внедрению экономического механизма маркетинга на предприятии.
Объект исследования: РУП «МТЗ».
Предмет исследования: особенности
использования механизма
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Экономический механизм маркетинга при управлении промышленным предприятием
Основу маркетинга составляет
тщательно продуманная
Концепции маркетинга - это
определяющие положения, характеризующие
оптимальную ориентацию рыночной деятельности
любого предприятия на отдельных
этапах его развития. Выделяют следующие
концепции маркетинга: производственную,
товарную, сбытовую, маркетинговую, социально-ответственную.
К данным концепциям можно добавить
концепцию социально-
По мнению автора, в рамках
производственных предприятий и
их деятельности на рынке, особое значение
приобретают две основные концепции:
социально-экономическая и
Рисунок 1.1 - Концептуальная схема маркетинговой деятельности предприятия
Организационно-экономический механизм маркетинга – это целостная совокупность инструментов маркетинга, направленная на повышение результативности работы предприятия, его рыночной устойчивости и максимальное удовлетворение запросов общества.
Маркетинг на промышленном предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.
Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.
Служба маркетинга создается прежде всего для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.
Организация маркетинговой службы на предприятии имеет решающее значение для достижения целей маркетинговой деятельности предприятия. Для реализации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах, они, как правило, являются часто коммерческой сферой действия предприятия.
Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию эти отделы иногда становятся элементом технической сферы.
Вместе с тем маркетинговые
структуры в значительной степени
зависят от размера ресурсов предприятия,
специфики выпускаемой
Роль служб маркетинга
и организация их работы на предприятиях
приобретают все большую
Методологической основой оценки эффективности маркетинга является системный подход к деятельности предприятия на рынке, направленной на удовлетворение потребностей покупателей, создания при этом условий обеспечения рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Основные факторы рынка: конъюнктура, спрос, конкуренция, механизм формирования цен требуют тщательного изучения перед выходом предприятия на рынок, контроля его состояния по основным индикаторам. К таким индикаторам относят поставки, продажи, запасы и цену. Они определяют тип рынка.
Рассматривая рыночный механизм и его динамику, выделяем спрос, определяющий процесс изменения рыночной конъюнктуры. Он является первичным индикатором, задающим процесс изменения других факторов рынка (табл.1.1).
Таблица 1.1 - Индикаторы рынка
Индикаторы |
Рынок
| |||||||||||
Поставки |
Продажи |
Запасы |
Цены |
|||||||||
РОСТ |
СТАБ |
СПАД |
РОСТ |
СТАБ |
СПАД |
РОСТ |
СТАБ |
СПАД |
РОСТ |
СТАБ |
СПАД |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Стагнирующий | |||||||
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Развивающийся | |||||||
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Стабильный | ||||||
Х |
Х |
Х |
Х |
Дефицитный |
Одним из существенных факторов, оказывающих влияние на спрос, является конкурентоспособность товара.
Разрабатывая маркетинговые
стратегии с позиции
Предлагается, исходя из потребностей рынка, предварительное определение структуры производственной программы выпуска товара по критерию максимальной прибыли, которая может быть найдена с применением целевой функции [10, с.17].
Целевой функцией является прибыль , получаемая предприятием за период .
объем реализации продукции:
(1.2)
максимум занимаемой доли рынка по каждому -му виду продукции:
, (1.3)
где - общий потенциал рынка по -му виду продукции; - доля рынка, занимаемая -м конкурентом, ; - общее количество конкурентов на рынке -й продукции; - объемы выпускаемой продукции -го вида предприятием.
Организация маркетинговой деятельности требует от предприятия различного рода затрат. Очевидно, что эти затраты должны покрываться за счет увеличения объема продаж и давать дополнительную прибыль.
При изучении информационных источников не была найдена общепринятая методика количественной оценки влияния маркетинговых затрат на прибыль предприятия. Одним из методологических подходов к этому вопросу может быть принята программа PIMS (Прибыль, рассчитанная на основе анализа рыночных стратегий). В этой программе можно обнаружить связи между стратегией маркетинга и эффективностью компании. В то же время, программа не дает возможности количественно оценить влияние маркетинга на прибыль, хотя качественно эта программа может быть использована предприятиями.
Отсутствие комплексности
подходов к управлению деятельностью
предприятия в условиях рынка
определило поставленную и реализованную
в диссертационной работе цель, достижение
которой осуществляется решением комплекса
задач и разработкой механизмов
повышения эффективности
1.2 Инновационное
развитие предприятия и
Информация о работе Использование маркетинга как специфической функции управления