Использование маркетинга как специфической функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

Содержание работы

Введение 3
1 Использование маркетинга как специфической функции управления предприятием 5
1.1 Экономический механизм маркетинга при управлении промышленным предприятием 5
1.2 Инновационное развитие предприятия и оптимизация производственной программы 8
1.3 Использование маркетинговых программ по продуктам и производству при формировании инновационной программы развития предприятия 12
2 Анализ механизмов маркетинга, используемых в управлении РУП «МТЗ»19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 24
2.3 Анализ организации и содержания маркетинговой деятельности и использования ее механизмов в управлении инновационной деятельностью предприятия 25
2.4 Результаты анализа 28
3 Предложения по внедрению экономического механизма маркетинга на предприятии 33
3.1 Предложения по использованию механизмов маркетинговых программ в управлении инновационной деятельностью предприятия 33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 37
Заключение 42
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 398.86 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно с  уверенностью сказать, что РУП «МТЗ»  является хорошим примером эффективной  организации инновационной политики и подчинения её целям устойчивого  роста конкурентоспособности предприятия  и производимой им продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анищик, В. М. Инновационная деятельность: учебное пособие / В. М. Анищик, А. В. Русецкий, Н. К.. Толочко ; под ред. Н. К. Толочко. - Мн. : Изд. центр БГУ. - 2006. – 175 с.
  2. Арсенов В.В. Инновационная деятельность предприятий: учебное пособие. – Мн: Академия управления при Президенте РБ, 2007. – 179 с.
  3. Барнева А.Ю. Инновации как экономическая категория // Инновации. – 2007. - № 9. - с. 61-63.
  4. Барышева А.В. Инновации: учебное пособие – М: Дашков и К, 2007. – 382 с.
  5. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
  6. Демчук М.И. Системная методология инновационной деятельности. – Мн : РИВШ. - 2007. – 304 с.
  7. Жуковская Е.М. Инновации - главный фактор экономического и социального развития субъектов предпринимательства // Бухгалтерский учет и анализ. - 2007. – № 7. – с.11-14.
  8. Кандаурова Г.А. Показатели развития инновационной деятельности в Республике Беларусь// Вестник института современных знаний. – 2008. - №2. – с. 59-63.
  9. Котляров И. В. Инновационная деятельность: Теоретическое осмысление и правовое регулирование // Сацыяльна-эканамiчныя i прававыя даследаваннi. - 2007. - №2. - с.4-24.
  10. Киреенко Н.В. Стратегический маркетинг. Часть 1. Учебно-методическое пособие. – Мн.: УО «ИПД», 2006.- 56с.
  11. Морозова Ю.Э. Экономическая эффективность инновационной политики В РБ // Вестник института современных знаний. – 2008. - № 3. – с 49-52.
  12. Мясникович, М. В. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в Республики Беларусь [Текст] // Беларуская думка . - 2005. - №6. - С.4-11.
  13. Никитенко П.Г. Инновации – фактор экономического роста. – Мн: Бип-С, - 2003. – 85 с.
  14. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
  15. Савицкая П.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4.-е перераб. и доп.  – Мн.:ООО «Новое знание», 2003 – 465 с.
  16. Секерин В.Д. Маркетинг: Учебное практическое пособие. – Изд. 2-е испр. И доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интер-сервис», 2001 – 311с.
  17. Сечко Н.Н. Инновационная деятельность малых и средних предприятий Беларуси  // Социология. – 2007. - №4. – с. 159-167.
  18. Сечко Н. Н. Инновационная стратегия малых и средних предприятий Беларуси: сравнительный анализ // Вестник Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова. – 2008. - №1. - с. 43-52.
  19. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с.
  20. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
  21. Ягуткин  С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебн. для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг С.Ю., Ягуткин и др. – М.: Банки и арбитражи, ЮНИТИ, 1997. – 327

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………

  1. Организация стратегического управления на предприятии…..
    1. Стратегический подход к управлению предприятием………
    2. Общая модель стратегического управления предприятием…
    3. Система стратегического планирования на промышленном предприятии…………………………………………………
    4. Экономический механизм реализации стратегии предприятия.
  2. Анализ организации стратегического управления на РУП «МТЗ».
    1. Характеристика предприятия и его бизнеса………………
    2. Анализ рыночных возмщжностей и результатов деятельности предприятия на целевом рынке………………………………
  •  


    Информация о работе Использование маркетинга как специфической функции управления