Использование маркетинга как специфической функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

Содержание работы

Введение 3
1 Использование маркетинга как специфической функции управления предприятием 5
1.1 Экономический механизм маркетинга при управлении промышленным предприятием 5
1.2 Инновационное развитие предприятия и оптимизация производственной программы 8
1.3 Использование маркетинговых программ по продуктам и производству при формировании инновационной программы развития предприятия 12
2 Анализ механизмов маркетинга, используемых в управлении РУП «МТЗ»19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 24
2.3 Анализ организации и содержания маркетинговой деятельности и использования ее механизмов в управлении инновационной деятельностью предприятия 25
2.4 Результаты анализа 28
3 Предложения по внедрению экономического механизма маркетинга на предприятии 33
3.1 Предложения по использованию механизмов маркетинговых программ в управлении инновационной деятельностью предприятия 33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений 37
Заключение 42
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 398.86 Кб (Скачать файл)

 

Как следует из таблицы  затраты на проведение технологического аудита (за четыре месяца) достаточны велики.

Однако проведение технологического аудита позволило сократить:

  • затраты на проектирование на 25%;
  • время вывода новых товаров на рынок на 55%;
  • инновационный цикл на 35%;
  • затраты на подготовку технической документации на 40%;
  • затраты на разработку эксплуатационной документации  
    на 25%;
  • стоимость и трудоемкость технической подготовки производства при освоении производства новой продукции 50%;
  • доля брака, объема ошибок и конструкторских изменений в процессе проектирования и изготовления изделия в среднем на 45–50%;
  • затраты на реализацию на 5 – 10%;
  • затраты на эксплуатацию и ремонт изделий 50–80% .

Следовательно при успешной реализации проекта на РУП «МТЗ»  удастся добиться не только совершенствования  системы управления технологическими инновациями, но и достичь значительной экономии на этих затратах (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Экономия затрат РУП «МТЗ» на управление инновационной деятельностью

Показатель

годы

2011

2012

2013

2014

Затраты на управление ИД, млн. р

567

612

742

567

Затрату на ТА, млн. р

108

0

0

0

% экономии

2

25

20

15

экономия

11,34

153

148,4

85,05


 

Так как эффект от проекта  является долгосрочным, то необходимо учитывать фактор времени посредством  дисконтирования. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле 3.1.

 

,

((3.1)


 

где at – коэффициент дисконтирования;

d – норма дисконтирования (норма дисконта);

t – порядковый номер временного интервала получения дохода.

 

α0=1/(1+0,18)0=1;

α1=1/(1+0,18)1=0,85;

α2=1/(1+0,18)2=0,72;

α3=1/(1+0,18)3=0,61;

Анализ опыта зарубежных компаний свидетельствует, что эффект от проведения технологического аудита проявляется со второго года проекта  и конечная цель достигается к  четвертому году, при этом происходит нарастание эффекта с месяцами. В таблице 3.3 представлено распределение результатов реализации инвестиционного проекта по годам.

Таблица 3.3 – Затраты и эффект от реализации проекта (млн. р.)

Год

проекта

Эффект от внедрения

Дисконтированный эффект

Затраты на проект

Дисконтированные затраты

2011

11,34

11,34

108

108

2012

153

130,05

0

 

2013

148,4

106,8

0

 

2014

85,05

51,9

0

 

Итого

397,8

300,09

108

108


 

Для оценки коммерческой эффективности  проекта используются следующие  показатели: срок окупаемости (PP), индекс доходности инвестиций (PI). Срок окупаемости инвестиций представляет собой минимальный временной промежуток, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, покрываются суммарными результатами от его осуществления. Основной недостаток показателя срока окупаемости заключается в том, что он не учитывает весь период функционирования инвестиций и, следовательно, на него не влияет вся та отдача, которая лежит за пределами срока окупаемости.

Поэтому показатель срока  окупаемости служит не столько оценочным  показателем эффективности инвестиций, сколько в виде ограничения при  принятии решения, то есть если срок окупаемости  проекта больше, чем принятые ограничения, то оно исключается из списка возможных  инвестиционных проектов.

За 4 года в результате выполнения проекта может быть получена прибыль  в размере 1 183,76 млн. р. То есть этого  ещё недостаточно для полного  покрытия вложенных средств. Остаётся вернуть еще 1265,25 -1 183,75 =81,5 млн. р.

Прибыль в четвёртом году составит 464,23 млн. р.

Следовательно, срок окупаемости  составит: 4+167,27/464,23 =4,36 года, так как  это не превышает предполагаемые лет реализации проекта, то является целесообразным провести дальнейшую оценку эффективности инвестиционного  проекта.

Чистая текущая стоимость  представляет собой разность дисконтированных на один момент времени показателей  дохода и инвестиционных расходов (капитальные  вложения). Расчет производится по формуле:

 

,

(3.2)


 

где – чистая текущая стоимость инвестиционного проекта, р.;

 – количество лет,  в течение которых инвестиции  будут генерировать доход;

 – годовой доход от инвестиций в году t, р.;

 – инвестиционный капитал,  вкладываемый в году t, р.;

 – коэффициент дисконтирования  в году t, доли ед.;

В таблице 3.4 рассмотрим динамику изменения чистой текущей стоимости.

Таблица 3.4 – Чистая текущая стоимость (млн. р.)

Год проекта

Дисконтированный эффект

Дисконтированные затраты

Чистая текущая стоимость

2011

11,34

108

-96,6

2012

130,05

 

130,05

2013

106,8

 

106,8

2014

51,9

 

51,9

Итого

300,09

108

192, 9


 

Положительное значение чистого  дисконтированного дохода свидетельствует  о том, что проект эффективен и  может приносить прибыль.

Индекс доходности инвестиций – отношение суммы дисконтированных доходов к осуществленным инвестициям:

 

,

(3.3)


 

где PI – индекс доходности инвестиций;

Pt – дисконтированный доход, млн. р.;

IC – сумма инвестиций, млн. р.

PI=1343,76/1265,25=1,06

Эффективным считается проект, индекс доходности которого выше единицы. Исходя из полученного результата можно сделать вывод, что вложение средств в проект принесёт нам больше прибыли, чем использование их в качестве банковского вклада.

Внутренняя норма доходности (ВНД) – это такая норма дисконта, при которой величина доходов от текущей деятельности предприятия в процессе реализации проекта равна приведенным (дисконтированным) капитальным вложениям. Внутренняя норма доходности характеризует максимальную отдачу, которую можно получить от проекта, т.е. норму прибыли на вложенный капитал при которой чистый дисконтированный доход по проекту равен нулю. График, отражающий зависимость чистого дисконтированного дохода от процентной ставки, представлен на рис. 3.2.

 

Рисунок 3.2 – Зависимость NPV от ставки дисконта

 

Для проведения технологического аудита на РУП «МТЗ» внутренняя норма  доходности составляет 31,3%. Так как  рост процентной ставки на 17,3% в ближайшие 5 лет является маловероятным, т.е. данный инвестиционный проект можно считать  устойчивым к изменениям процентной ставки по банковским кредитам.

Рассчитанные выше показатели свидетельствуют о целесообразности существления инвестиционного проекта по проведению технологического аудита на РУП «МТЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие и модернизация отечественной экономики являются основой роста благосостояния общества, укрепления независимости и роли страны на международной арене. Инновационное  развитие экономики предусматривает  повышение конкурентоспособности  предприятий, их адаптацию к новым  условиям хозяйствования, увеличение темпов обновления производства.

Обеспечение высокого уровня научно-технического развития страны, улучшение результатов инновационной  деятельности предприятий требуют  создания условий для осуществления  структурных изменений в экономике, повышения объемов финансирования инновационной сферы, государственного регулирования и поддержки инновационных  процессов, использования эффективных  форм управления новыми разработками, роста конкурентоспособности и  качества продукции отечественных  производителей. В связи с этим возрастает необходимость эффективного управления инновационной деятельностью, выбора и реализации стратегий развития предприятий. Совершенствование форм и методов организации и управления инновационной деятельностью направлено на активизацию инновационной деятельности, быстрое приспособление предприятий  к изменяющимся запросам потребителей и повышение конкурентоспособности  продукции.

Цель курсовой работы состояла в изучении РУП «МТЗ» и влияние инновационной деятельности на эффективность развития данного предприятия.

Для этого был проведен анализ экономического состояния и оценена деятельность РУП «МТЗ» в 2008–2010 гг.. Проведённый анализ показал, что по всем наиболее важным технико-экономическим показателям наблюдается устойчивая положительная динамика: выручка от реализации выросла на 47%, прибыль от реализации на 30%, рентабельность производства выросла на 3,4%, производительность труда на 37%. Кроме того, по оценке финансовой деятельности в 2011 г. РУП «Минский тракторный завод» не будет испытывать дефицита денежных средств. Приток денежных средств РУП «МТЗ» в 2011 г. составит 3 457 255 млн. руб. Отток денежных средств РУП «МТЗ» в 2010 г. составит 3 450 804 млн. руб.

В процессе анализа особое внимание было уделено инновационной  деятельности предприятия. Результаты анализа подтверждают, что на предприятии  проводится активная инновационная  деятельность. Основная часть работ  в этом направлении проводится в  научно-техническом центре, созданном  на базе предприятия, который находится  в тесном взаимодействии с научно-исследовательскими институтами республики. По показателю наукоёмкости продукции предприятие является одним из лидеров отечественной промышленности, однако существенно уступает западноевропейским производителям техники.

Анализ, проведенный в  проекте, позволил определить, что основными  способами улучшения управления инновационной деятельностью РУП  «МТЗ» могут быть внедрение современных  информационных систем (CALS-технологии) и разработка системы менеджмента  инновационной деятельности в рамках технологического аудита.

Суммарный годовой экономический  эффект от предлагаемых мероприятий  составляет 397, 8 млн. р.

Инновационная деятельность требует значительных финансовых вложений. Основными источниками финансирования инновационной деятельности РУП  «МТЗ» выступают средства государственного бюджета, но по мере роста прибыли  предприятия, её удельный вес вложений собственных средств в инновационную  деятельность растет.

Главная цель управления инновационной деятельностью на 2011–2014 годы на РУП «МТЗ» – разработка и производство новых видов продукции, что требует решения целого ряда задач, связанных с организацией взаимодействия различных служб предприятия для сбалансирования всех сторон обновляемого производства, поиск нетрадиционных решений в области технологии, организации, управления и подготовка соответствующих специалистов.

Основными направлениями  совершенствования инновационной  политики РУП «МТЗ» являются вопросы  сертификации продукции, оптимизации  работы с поставщиками, обновления продукции, развития товаропроводящей сети, внедрения и развития информационных технологий; реализация данных задач  является залогом повышения эффективности деятельности всего комплекса предприятия и повышения конкурентоспособности продукции.

Информация о работе Использование маркетинга как специфической функции управления