Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:31, курсовая работа
Цель: Выявить эффективность использования современных технологий социально-культурной деятельности в учреждениях дополнительного образования.
Задачи:
- Теоретический анализ специальной литературы;
- Изучение опыта работы учреждений системы дополнительного образования;
- Исследование эффективности использования современных технологий в учреждении дополнительного образования города Ростова-на-Дону ДДТ «Успех»
- Разработка методических рекомендаций.
Введение …………………………………………………………..………..…..3
Глава 1. Применение современных технологий в учреждениях дополнительного образования………………………………………………...….6
1.1 Система дополнительного образования как часть социально-культурной деятельности………………………………………..….6
1.2 Роль социальных факторов в развитии личности ребенка…...21
1.3 Современные технологии социально-культурной деятельности, используемые в системе дополнительного образования….…..25
Глава 2. Система дополнительного образования детей в городе
Ростове-на-Дону………………………………………………………………..32
2.1 Учреждения дополнительного образования города Ростова-на-Дону………...32
2.2 Анализ деятельности ДДТ «Успех»……………………………………...…39
2.3 Использование современных технологий социально-культурной деятельности в Доме детского творчества «Успех».…………..…………...…52
Заключение…………………………………….…….……………….………68
Список литературы………………………………………………….………70
Анкетирование.
Цель: выявить предпочтение детей в выборе занятий в ДДТ «Успех»
Аудитория: учащиеся ДДТ»Успех» с 8-16 лет.
Тема: «Отношение детей к занятиям дополнительного образования»
Вопросы.
В ходе опроса было выявлено, что основную часть посещаемых учреждение составляют дети в возрасте 10-12лет.
В содержании дополнительного образования детей на современном этапе важное место отводится информатике, иностранным языкам, Интернет-образованию, международному и межкультурному взаимопониманию детей, подростков и молодежи, содружеству и сотрудничеству. С этим приоритетами перекликаются предложения детей, высказанные в ходе анкетирования:
Анализ показал, что в деятельности учреждения дополнительного образования детей ДДТ «Успех» педагогические технологии формируются ситуативно и многие педагоги используют их. Внедрение в практику современных личностно-ориентированных технологий образования и воспитания имеет особое значение. Именно посредством образовательных развивающих технологий образовательный процесс стал помогать обучающемуся самореализоваться, развивать индивидуальные, творческие способности.
Проект праздника творчества «Секрет «Успеха».
Обоснование.
Современные тенденции обновляющегося общества требуют совершенствования воспитания подрастающего поколения, ориентированного на творческое саморазвитие. В связи с этим возрастает необходимость удовлетворения постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей, "взращивания" индивидуально неповторимой, духовно богатой личности, способной жить в изменяющемся мире. Эти задачи достаточно успешно могут быть решены в условиях дополнительного образования.
Цель: Развить инициативу творческих способностей детей.
Задачи:
- Выявить творческий потенциал учащихся, педагогов и родителей;
- Заинтересовать детей, родителей в развитии их творческих способностей, популяризация различных видов творчества.
Содержание.
10.30 – Начинает работать выставка «Диво-дивное» (вышивка, рисунки, поделки из соленого теста, пластилина, вязанные изделия, аппликация);
11.00 – Открытие праздника «Наш «Успех» (выступление младших коллективов ДДТ «Успех»: хореографический ансамбль «Сюрприз», музыкальная студия «Гармония», вокальная студия, духовой оркестр;
12.00 – Конкурсная программа «Мы таланты»
13.00 -Продолжение праздника «Наш «Успех» (выступление старших коллективов ДДТ «Успех»)
14.00 -Демонстрация моделей (в роли моделей выступают сами авторы – учащиеся ДДТ «Успех»)
14.30 – Закрытие праздника «Наш «Успех»
Дети выпускают воздушные шарики с надписью «Успех».
Дата проведения: 1июля
Место проведения: концертная площадка перед зданием ДДТ «Успех»
Организаторы: директор, завуч, преподаватели.
Участники: учащиеся ДДТ «Успех»
Спонсор: Пошивочный цех по изготовлению концертных костюмов ООО «Мастерица»
Смета.
пошив костюмов |
15.000 |
затраты на рекламу |
3000 |
реквизиты |
2000 |
призы |
5000 |
итого: 25.000
Ожидаемый результат: Проведение праздника «Секрет «Успеха» будет способствовать увеличению количества детей желающих заниматься в ДДТ «Успех». Благодаря участию в празднике повысится творческий уровень детей, а так же общий культурный уровень потенциальных зрителей.
Заключение
Можно прогнозировать, что при сохранении основных параметров и условий развития системы дополнительного образования содержанием следующего этапа станет обеспечение стабильного роста качества дополнительного образования во всей системе, выравнивание темпов развития по типам и видам учреждений образования. При проектировании нового состояния системы будут комплексно применять принципы продуктивного использования ресурса образовательного времени, органической связи общего, профильного, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга детей. Скорее всего, так и будет, если серьезную преграду развитию не поставит растущая коммерциализация образования.
К сожалению, в реальной действительности мы идем подчас не столько от запроса и интереса ребенка или его семьи, сколько от тех возможностей, которые есть в учреждении.
На современном этапе учреждения дополнительного образования детей призваны взять на себя функции и дошкольного образования через создание групп краткосрочного пребывания.
Каждое учреждение дополнительного образования детей должно стать организационно-методическим центром по развитию дополнительного образования детей для образовательных учреждений различных типов и видов своего микрорайона, территории.
В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.
Известно, что Закон РФ "Об образовании" не определяет дополнительное образование детей как действующее в рамках стандартов. Содержание дополнительного образования не стандартизируется - оно безбрежно: работая с ребенком в соответствии с его интересами, его выбором, мы можем идти и вширь, и ввысь, и вглубь.
От того, сумеем ли мы – управленцы, педагоги, ученые – найти свою нишу на современном этапе развития образования, зависит будущее развитие этой системы, ее востребованность обществом и государством.
Настало время
новых перспектив в
Таким образом, можно говорить о том, что к настоящему времени дополнительное образование детей сложилось как образование востребованное, требующее развития и поддержки на государственном уровне.
Список литературы
http://www.Astranet.ru
http://www.Internet – business. ru
http://www.Uandex.ru
Дополнительная литература