Экономическое обоснование разработки бизнес-плана (на примере ООО «Радуга»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:51, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломного проекта является проведение анализа и разработка бизнес-плана малого предприятия, предоставляющего услуги по воспитанию и образованию детей разного возраста, его экономическое обоснование.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
выявление теоретической сущности бизнес-плана и методики его разработки;
составление бизнес-плана для малого предприятия;

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР - Дипломный проект.doc

— 694.50 Кб (Скачать файл)

Все вышеперечисленные показатели эффективности проекта сводятся в табл. 23.

 

Таблица 23

Показатели эффективности проекта, тыс.руб.

Наименование показателей

Значение показателей

Годовой выпуск:

 в стоимостном выражении, тыс. руб.

 натуральном выражении, чел.-мест

 

4680

180

 Себестоимость единицы чел.-места, тыс. руб.

16,819

 Чистая прибыль, тыс. руб.

133,31

 Расчетная стоимость технического оснащения,

всего, тыс. руб.

в том числе: оборудование, тыс. руб.

 

700

200

 Срок окупаемости капитальных  вложений, лет

1,5

 Внутренняя норма рентабельности, в процентах

27

 Индекс доходности

1,27




 

В результате реализации предложенного проекта накопленная чистая прибыль составит 515,8 тыс.руб. Срок окупаемости проекта равен 1,5 года. Внутренняя норма доходности равна 27. В результате, все перечисленные выше показатели эффективности проекта указывают на эффективность и целесообразность инвестиций в него. Значит, принятие проекта будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия.

 

 

Заключение

 

Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса — это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемом разнообразии и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность в ресурсах производства (земельных, энергетических, трудовых и т.д.), а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.

В современных условиях хозяйствования бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты деятельности коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Бизнес, развитие которого нацелено на успех, должен иметь четко проработанный маркетинговый аудит, анализ конкурентного рынка, обзор перспектив продвижения в профессиональной области. Любая специализированная деятельность связана с необходимостью систематизации основных производственных этапов. Реализация товара или услуги, расширение клиентской базы и партнерской сети не возможно без грамотного бизнес плана.

Бизнес план является маркетинговым инструментом, позволяющим оптимизировать основные производственные процессы, привлечь инвестиции и оценить рентабельность проекта. В зарубежных странах подобные документы уже давно используются в качестве основных свидетельств надежности коммерческих организаций, в нашей стране бизнес планирование только вошло в стадию активного развития.

Таким образом, бизнес план позволяет описать главные аспекты коммерческой организации, определить проблемы, с которыми она может столкнуться в процессе развития бизнеса, и найти пути их решения.

Ценность бизнес-планирования определяется тем, что оно:

- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как  должен развиваться проект (предприятие);

- служит важным инструментом  получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

Цель проекта – организация частной детского сада, который будет оказывать следующие услуги: долгосрочное содержание, уход, обучение и воспитание ребят в возрасте от 2 лет до 7. Так же планируется проводить дополнительную курсовую подготовку для детей от 2 лет до 6 по направлением: музыкальное развитие, творческое развитие, изучение окружающей среды, счета, грамматики, английского языка, подготовка к школе. Планируются и консультации узких специалистов: логопеда и психолога. Планируются платные услуги обучения плаванию в бассейне.

Особенностью частного детского сада «Радуга» является то, что детский сад находится в экологически чистом районе города, позволяет создать практически санаторные условия для ребенка, так же высококвалифицированные специалисты заботятся о здоровье как эмоциональном так и физическом развитии малыша, в том числе оздоровительные групповые и индивидуальные занятия с тренером по плаванию в бассейне.

Для реализации проекта будет снято помещение, общей площадью 165кв.м.

Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом, так же бизнесмены с высоким достатком. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях, обязательно воспользуется услугами частного детского сада.

Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого частного детского садика, на сегодняшний день, в микрорайоне Крюково практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги создаваемого частного детского сада «Радуга» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

Наиболее высокую чувствительность проект имеет к изменению следующих переменных: цена услуг и зарплата. Проект имеет среднюю чувствительность к изменению такого показателя как количество услуг. Проект менее всего чувствителен к изменению объема инвестиций (за счет увеличения заемных средств).

Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.

Срок окупаемости проекта 18 месяцев, накопленная чистая прибыль составит 515,8 тыс.руб. Внутренняя норма доходности равна 27.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изм.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изм.) и Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изм.).
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью». – М.: Книга сервис, 2012.
  4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 19.10.2011) «О лицензировании отдельных видов деятельности». – М.: Книга сервис, 2012.
  5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477).
  6. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: АСТ, 2008.
  7. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2008.
  8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. / под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: Инфра-М, 2008.
  9. Баранов В. А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2009.
  10. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.
  11. Базилевич А.И., Бобков Л.В., Бесфамильная Л.В. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Проспект, 2011.
  12. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2008.
  13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, - 2009.
  14. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.
  15. Гайнутдинов Э.М., Поддерегина Л.И. Бизнес-планирование. – М.: Школа, 2011.
  16. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование. – М.: Сервис, 2011.
  17. Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование. – М.: Феникс, 2009.
  18. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009.
  19. Гомола А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование. – М.: Академия, 2010.
  20. Горемыкин В. А. Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов - 2 изд. – М.: Ось-89, 2009.
  21. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес – планирование и  инвестиционный анализ – М.: ФИЛИНЪ, 2008.
  22. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2011.
  23. Зелль А. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 2010.
  24. Крутик А.Б., Решетова М.В. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2008.
  25. Моран Г., Джонсон С. Бизнес-план. – М.: АСТ, 2008.
  26. Лапыгин Ю.Н. Сборник бизнес-планов реальных организаций. Практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2011.
  27. Лопарева А.М. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2011.
  28. Леонов В. Создание бизнес-плана на компьютере. – М.: Эксмо, 2009.
  29. Лосев В.А. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей. – М.: Вильямс, 2008.
  30. Любушин Н.П., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  31. Орлова П.И, Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2011.
  32. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. 8-е изд., испр.и доп. – М.: Омега-Л, 2011.
  33. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Новое знание, 2010.
  34. Савкина Р.В., Мальцева Е.Г. Организация предпринимательской деятельности. – М.: КноРус, 2011.
  35. Черняк В.З., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование. Учебное пособие для ВУЗов (изд4). – М.: Юнити-Дана, 2010.
  36. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М., Инфра-М, 2010.
  37. Посталюк Т.М. Системные факторы и эффекты инновационных рисков хозяйствующих субъектов в конкурентной среде // Проблемы современной экономики. – 2010. - №3.
  38. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия  // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №1.

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Примерный перечень основных разделов бизнес-плана

Раздел

Содержание раздела

Задача анализа

1. Товар (услуга)

Описание товара (услуги). Потребительские свойства товара. Отличие от товаров-конкурентов. Степень защищенности патентами. Прогноз цены и затрат на производство. Организация сервисного обслуживания

Оценка потребительских свойств товара (услуг). Анализ товара (услуг) в конкурентной среде. Анализ цен и затрат на производство товара (оказание услуг)

2. Рынок сбыта

Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Использованная информация о рынке

Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста продаж по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры

3. Конкуренция

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения товаров (услуг), основных характеристик, уровня качества и дизайна товара (услуг), политики цен конкурентов

Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов

4. План маркетинга

Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новых товаров (услуг). Ценообразование. Ценовые показатели. Смета продаж по товарам (услугам)

Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон организации

5. План производства

Производственныи процесс (его описание). Перечень базовых операций при изготовлении товара (оказании услуг). Смета производства в натуральном выражении. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство товаров (оказание услуг)

Анализ потребляемого сырья и материалов. Анализ трудовых ресурсов. Анализ состояния и использования основных средств. Анализ фондовооруженности. Анализ затрат на производство продукции. Анализ себестоимости продукции

6. Организа-ционный план

Четкая структура организации, распределение обязанностей. Система управления организацией. Содержание работ подразделений, квалификационные требования к персоналу. Источники и способы привлечения персонала. Заработная плата

Анализ эффективности управления. Анализ ритмичности производства. Выявление и оценка внутренних резервов

7. Юридический план

Форма собственности. Правовой статус. Разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации

Экономико-правовой анализ: экономическое обеспечение формы собственности и правового статуса

8. Оценка риска и страхование

Слабые стороны организации. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования, в том числе и внешнего страхования от рисков

Анализ риска по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений

9. Финансовый план

Прогноз объемов продаж. Баланс денежных расходов и поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов организации. Определение параметров безубыточности и оценка финансовой прочности

Финансовый анализ деятельности организации. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности. Анализ доходов и расходов. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения

10. Стратегия финансирования

Определение потребности в средствах и источников их получения. Обоснование полного возврата средств и получения доходов

Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности организации. Анализ сроков окупаемости вложений


 

 

Приложение 2

Условия кредитования «Бизнес-старт» на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга

Заемщик

Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, планирующее открыть свой бизнес. Основное требование – отсутствие текущей предпринимательской деятельности в течение последних 90 календарных дней.

Возраст Заемщика

От 20 до 60 лет включительно

Валюта кредита

Рубли РФ

Минимальная сумма кредита

100 000

Максимальная сумма кредита

3 000 000

Доля участия заемщика

Не менее 20% от объема финансирования проекта.

Срок кредитования

От 6 до 42 месяцев.

Отсрочка погашения основного долга

До 6 месяцев.

Ставка, % годовых

17% при сроке кредитования от 6 до 24 месяцев

18,% при сроке кредитования  от 25 до 42 месяцев

Комиссия за выдачу кредита

Отсутствует

Обеспечение

Поручительство физического лица

Приобретаемый за счет кредитных средств внеоборотный актив (при наличии)

Страхование залога (при наличии)

Обязательное страхование приобретаемого за счет кредитных средств внеоборотного актива


 

 


 



Информация о работе Экономическое обоснование разработки бизнес-плана (на примере ООО «Радуга»)