Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:51, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является проведение анализа и разработка бизнес-плана малого предприятия, предоставляющего услуги по воспитанию и образованию детей разного возраста, его экономическое обоснование.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
выявление теоретической сущности бизнес-плана и методики его разработки;
составление бизнес-плана для малого предприятия;
Все вышеперечисленные показатели эффективности проекта сводятся в табл. 23.
Таблица 23
Показатели эффективности проекта, тыс.руб.
Наименование показателей |
Значение показателей |
Годовой выпуск: в стоимостном выражении, тыс. руб. натуральном выражении, чел.-мест |
4680 180 |
Себестоимость единицы чел.- |
16,819 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
133,31 |
Расчетная стоимость техническ всего, тыс. руб. в том числе: оборудование, тыс. руб. |
700 200 |
Срок окупаемости капитальных вложений, лет |
1,5 |
Внутренняя норма |
27 |
Индекс доходности |
1,27 |
В результате реализации предложенного проекта накопленная чистая прибыль составит 515,8 тыс.руб. Срок окупаемости проекта равен 1,5 года. Внутренняя норма доходности равна 27. В результате, все перечисленные выше показатели эффективности проекта указывают на эффективность и целесообразность инвестиций в него. Значит, принятие проекта будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия.
Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса — это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемом разнообразии и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность в ресурсах производства (земельных, энергетических, трудовых и т.д.), а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.
В современных условиях хозяйствования бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты деятельности коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес, развитие которого нацелено на успех, должен иметь четко проработанный маркетинговый аудит, анализ конкурентного рынка, обзор перспектив продвижения в профессиональной области. Любая специализированная деятельность связана с необходимостью систематизации основных производственных этапов. Реализация товара или услуги, расширение клиентской базы и партнерской сети не возможно без грамотного бизнес плана.
Бизнес план является маркетинговым инструментом, позволяющим оптимизировать основные производственные процессы, привлечь инвестиции и оценить рентабельность проекта. В зарубежных странах подобные документы уже давно используются в качестве основных свидетельств надежности коммерческих организаций, в нашей стране бизнес планирование только вошло в стадию активного развития.
Таким образом, бизнес план позволяет описать главные аспекты коммерческой организации, определить проблемы, с которыми она может столкнуться в процессе развития бизнеса, и найти пути их решения.
Ценность бизнес-планирования определяется тем, что оно:
- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
- служит важным инструментом
получения финансовой
Цель проекта – организация частной детского сада, который будет оказывать следующие услуги: долгосрочное содержание, уход, обучение и воспитание ребят в возрасте от 2 лет до 7. Так же планируется проводить дополнительную курсовую подготовку для детей от 2 лет до 6 по направлением: музыкальное развитие, творческое развитие, изучение окружающей среды, счета, грамматики, английского языка, подготовка к школе. Планируются и консультации узких специалистов: логопеда и психолога. Планируются платные услуги обучения плаванию в бассейне.
Особенностью частного детского сада «Радуга» является то, что детский сад находится в экологически чистом районе города, позволяет создать практически санаторные условия для ребенка, так же высококвалифицированные специалисты заботятся о здоровье как эмоциональном так и физическом развитии малыша, в том числе оздоровительные групповые и индивидуальные занятия с тренером по плаванию в бассейне.
Для реализации проекта будет снято помещение, общей площадью 165кв.м.
Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом, так же бизнесмены с высоким достатком. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях, обязательно воспользуется услугами частного детского сада.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого частного детского садика, на сегодняшний день, в микрорайоне Крюково практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги создаваемого частного детского сада «Радуга» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
Наиболее высокую чувствительность проект имеет к изменению следующих переменных: цена услуг и зарплата. Проект имеет среднюю чувствительность к изменению такого показателя как количество услуг. Проект менее всего чувствителен к изменению объема инвестиций (за счет увеличения заемных средств).
Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.
Срок окупаемости проекта 18 месяцев, накопленная чистая прибыль составит 515,8 тыс.руб. Внутренняя норма доходности равна 27.
Приложение 1
Примерный перечень основных разделов бизнес-плана
Раздел |
Содержание раздела |
Задача анализа |
1. Товар (услуга) |
Описание товара (услуги). Потребительские свойства товара. Отличие от товаров-конкурентов. Степень защищенности патентами. Прогноз цены и затрат на производство. Организация сервисного обслуживания |
Оценка потребительских свойств товара (услуг). Анализ товара (услуг) в конкурентной среде. Анализ цен и затрат на производство товара (оказание услуг) |
2. Рынок сбыта |
Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Использованная информация о рынке |
Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста продаж по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры |
3. Конкуренция |
Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения товаров (услуг), основных характеристик, уровня качества и дизайна товара (услуг), политики цен конкурентов |
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов |
4. План маркетинга |
Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новых товаров (услуг). Ценообразование. Ценовые показатели. Смета продаж по товарам (услугам) |
Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон организации |
5. План производства |
Производственныи процесс (его описание). Перечень базовых операций при изготовлении товара (оказании услуг). Смета производства в натуральном выражении. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство товаров (оказание услуг) |
Анализ потребляемого сырья и материалов. Анализ трудовых ресурсов. Анализ состояния и использования основных средств. Анализ фондовооруженности. Анализ затрат на производство продукции. Анализ себестоимости продукции |
6. Организа-ционный план |
Четкая структура организации, распределение обязанностей. Система управления организацией. Содержание работ подразделений, квалификационные требования к персоналу. Источники и способы привлечения персонала. Заработная плата |
Анализ эффективности управления. Анализ ритмичности производства. Выявление и оценка внутренних резервов |
7. Юридический план |
Форма собственности. Правовой статус. Разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации |
Экономико-правовой анализ: экономическое обеспечение формы собственности и правового статуса |
8. Оценка риска и страхование |
Слабые стороны организации. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования, в том числе и внешнего страхования от рисков |
Анализ риска по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений |
9. Финансовый план |
Прогноз объемов продаж. Баланс денежных расходов и поступлений. Таблица доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов организации. Определение параметров безубыточности и оценка финансовой прочности |
Финансовый анализ деятельности организации. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности. Анализ доходов и расходов. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения |
10. Стратегия финансирования |
Определение потребности в средствах и источников их получения. Обоснование полного возврата средств и получения доходов |
Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности организации. Анализ сроков окупаемости вложений |
Приложение 2
Условия кредитования «Бизнес-старт» на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга
Заемщик |
Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, планирующее открыть свой бизнес. Основное требование – отсутствие текущей предпринимательской деятельности в течение последних 90 календарных дней. |
Возраст Заемщика |
От 20 до 60 лет включительно |
Валюта кредита |
Рубли РФ |
Минимальная сумма кредита |
100 000 |
Максимальная сумма кредита |
3 000 000 |
Доля участия заемщика |
Не менее 20% от объема финансирования проекта. |
Срок кредитования |
От 6 до 42 месяцев. |
Отсрочка погашения основного долга |
До 6 месяцев. |
Ставка, % годовых |
17% при сроке кредитования от 6 до 24 месяцев 18,% при сроке кредитования от 25 до 42 месяцев |
Комиссия за выдачу кредита |
Отсутствует |
Обеспечение |
Поручительство физического лица Приобретаемый за счет кредитных средств внеоборотный актив (при наличии) |
Страхование залога (при наличии) |
Обязательное страхование приобретаемого за счет кредитных средств внеоборотного актива |
Информация о работе Экономическое обоснование разработки бизнес-плана (на примере ООО «Радуга»)