Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:51, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является проведение анализа и разработка бизнес-плана малого предприятия, предоставляющего услуги по воспитанию и образованию детей разного возраста, его экономическое обоснование.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
выявление теоретической сущности бизнес-плана и методики его разработки;
составление бизнес-плана для малого предприятия;
- для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).
Кроме того, в саду будут оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:
- столовая (посуда для приготовления пищи, бытовая техника, мебель, и пр.);
- медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.).
Первоначальные затраты на открытие детского учреждения на 15 мест в арендованном помещении приведены в таблице 3.
Таблица 3
Первоначальные затраты
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
Ремонт помещения |
20 000 |
Детские столы (4 шт.) |
4 000 |
Детские кровати (15 шт.) |
26 500 |
Стульчики (15 шт.) |
7 500 |
Мебель для раздевания в прихожей (скамейка, шкаф купе) |
30 000 |
Постельные принадлежности (30 шт.) |
15 000 |
Кухонная техника (холодильник, печь, посуда) |
20 000 |
Шведская стенка |
5 500 |
Оргтехнка |
25 500 |
Арендная плата (200000 руб. х 2 мес.), услуги агентства недвижимости (50 тыс.руб.) |
450 000 |
Мягкая мебель |
30 000 |
Туалетные принадлежности |
4 000 |
Стиральная машина |
8 000 |
Оборудование медкабинета |
4 000 |
Учебно-методические материалы |
15 000 |
Разрешительные документы (лицензия, СЭС, гос.пошлина) |
35 000 |
ИТОГО: |
700 000 |
Расходы на содержание детсада представлены в таблице 4.
Таблица 4
Расходы на содержание детсада на 15 мест
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
Заработная плата персоналу |
178 610 |
Питание детей (100 руб. в день на 1 ребенка + 10 чел.) |
55 000 |
ВСЕГО в месяц |
233 610 |
ИТОГО в год |
2 624 710 |
Таким образом, общие затраты предусмотрены в размере 2624,71 тыс.руб.
Для определения себестоимости одного места в частном детском саде необходимо также рассчитать постоянные затраты, к которым относятся заработная плата, начисления на заработную плату, налоги.
Основной частью производственного процесса являются технологические процессы, которые содержат целенаправленные действия по изменению и определению состояния предметов труда. В ходе реализации технологических процессов происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
При составлении плана производства и реализации услуг частного детского сада основным ориентиром является показатель объема производства, рассчитанный на основе вместимости детского сада (см. табл. 5).
Таблица 5
Калькуляция себестоимости 1 места в частном садике, руб.
Наименование статей калькуляции |
Исходные данные для расчета |
Всего, руб. |
1 Сырье и материалы (питание детей и сотрудников) |
табл. 4 |
3666,6 |
ИТОГО прямые материальные затраты |
3666,6 | |
2 Расходы на оплату труда |
по факту – табл. 4 |
11907,3 |
3 Отчисления во внебюджетные фонды |
30% от ЗП руководителя |
756 |
4 Производственные расходы |
сумма пунктов 2-3 |
12663,3 |
5 Производственная себестоимость |
сумма пунктов 1 и 4 |
16329,9 |
6 Внепроизводственные расходы |
3% от пункта 5 |
489,9 |
7 Полная себестоимость |
сумма пунктов 5 и 6 |
16819,8 |
Итого себестоимость содержания 1 места в частном саде «Радуга» составят 16819,8 руб. При полученной себестоимости и предельной норме рентабельности в 50% цена 1 места получается равной 25229,7 рублей.
После тщательного анализа цен конкурентов была выведена средняя цена – 26000 руб. (табл. 1). В соответствии с этим анализом мы устанавливаем цену в 26000 руб. за 1 содержание ребенка, она позволяет окупить все инвестиции, запланированные в проекте, при этом увеличивается рентабельность.
Таким образом, себестоимость годового объема услуг частного детского сада на содержание 15 детей будет равна:
16819,8 х 15 х 12 = 3 027 564 рублей.
Данный проект связан со сферой оказания услуг.
Потребителями в основном будут семьи со среднем и высоким достатком.
На стадии становления, детский сад предполагает единоличное владение и регистрацию в качестве ООО (возможно партнерство при нахождении инвесторов).
Зарегистрированное учреждение подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика).
Общая стоимость затрат по оформлению юридического лица составит 13000руб.
Так же, необходимо получение лицензии на открытии такого заведения, это очень затратная и хлопотная процедура. Оценим затраты на эту процедуру:
- плата собственно за саму лицензию (5000 руб.);
- оплата услуг, сопутствующих лицензированию:
- заключение СЭС (чтобы его получить необходимо иметь отремонтированное помещение и полностью сформированную материально техническую базу детского сада и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по непредсказуемому никем списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов сада и т.п. что обойдется в районе 10000 руб.);
- заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию; договор на обслуживание пожарной сигнализации - 2000 руб. в месяц, оснащение его огнетушителями - 5000 руб.).
Итого: около 35000 руб.
Помощь в правильном и грамотном оформлении всей необходимой документации будет оказана адвокатской и юридической конторами.
Трудовые ресурсы организации являются главными ресурсами каждой фирмы, от качества подбора и эффективности использования которых во многом зависят результаты деятельности организации. На уровне отдельной организации вместо термина «трудовые ресурсы» часто используется термин «персонал». Под персоналом организации принято понимать основной (штатный) состав работников фирмы.
Так как детский сад «Радуга» рассчитан на обслуживание всего 15 детей, то и состав персонала будет невелик.
Как уже упоминалось выше для успешной работы детского сада необходимы: директор, бухгалтер и обслуживающий персонал.
В основные обязанности директора детского сада «Радуга» входит:
- организация работы детского сада таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
- планирование и координирование работы подчиненных;
- своевременное и полное предоставление отчетности.
Бухгалтерия детского сада «Радуга» будет состоять из 1 одного бухгалтера, функции которого будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации. Найм всего персонала будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
В воспитательный состав детского сада «Радуга» относятся два воспитателя, которые по совместительству работают учителем музыки и учителем-логопедом, а также тренера по плаванию.
К обслуживающему персоналу можно отнести: повара, охранника, нянечку и медицинскую сестру, обслуживающий персонал для бассейна.
Организационную структуру детского сада «Радуга» можно представить следующим образом (рис. 2).
Рис. 2. Организационная структура детского сада «Радуга»
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной.
Состав персонала детского сада «Радуга» представлен в таблице 6.
Таблица 6
Штатное расписание
Должность |
Кол-во, чел. |
Оклад, руб. |
Сумма, руб. |
Директор |
1 |
37800 |
37800 |
Бухгалтер |
1 |
15000 |
15000 |
Воспитатель |
2 |
21450 |
42900 |
Нянечка |
1 |
20900 |
20900 |
Тренер по плаванию |
1 |
9900 |
9900 |
Уборщик бассейна |
1 |
4950 |
4950 |
Повар |
1 |
21600 |
21600 |
Медсестра |
1 |
10560 |
10560 |
Охранник-дворник |
1 |
15000 |
15000 |
Итого в месяц |
10 |
- |
178610 |
Итого в год |
10 |
- |
1964710 |
Таким образом, оплата труда персонала детского сада «Радуга» в месяц составит 178,61 тыс.руб., а в год уже 1964,71 тыс.руб.
Схема финансирования отражает распределение денежных оттоков, относящихся к инвестиционному проекту и денежных притоков по проекту на каждом шаге расчетов для определения сальдо совокупных денежных потоков.
Схема финансирования подбирается в прогнозных ценах. Цель ее подбора - обеспечение финансовой реализуемости инвестиционного проекта, то есть обеспечение такой структуры денежных потоков порождающего её проекта, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для продолжения проекта.
Требование финансовой реализуемости определяет необходимый объем финансирования инвестиционного проекта.
При выявлении финансовой нереализуемости, схема финансирования и, возможно, отдельные элементы организационно-экономического механизма проекта должны быть скорректированы.
Выработка схемы финансирования инвестиций составляется с целью обеспечения финансовой реализуемости для каждого из участников проекта.
Участник проекта - субъект инвестиционной деятельности по данному проекту, а также общество субъектов в целом.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Финансовый план является ключевым для определения эффективности проекта. Назначением финансового плана является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта и необходимость привлечения средств.
Финансовый план - это главная форма реализации цели и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Оценка финансовых результатов в период реализации проекта требует предварительной плановой работы по следующим направлениям:
Информация о работе Экономическое обоснование разработки бизнес-плана (на примере ООО «Радуга»)