Экономическое обоснование разработки бизнес-плана (на примере ООО «Радуга»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:51, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломного проекта является проведение анализа и разработка бизнес-плана малого предприятия, предоставляющего услуги по воспитанию и образованию детей разного возраста, его экономическое обоснование.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
выявление теоретической сущности бизнес-плана и методики его разработки;
составление бизнес-плана для малого предприятия;

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР - Дипломный проект.doc

— 694.50 Кб (Скачать файл)

- уровень дохода - средний, низкий, высокий.

Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и со среднем доходом), так же бизнесмены с высоким достатком семьи. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях, обязательно воспользуется услугами частного детского сада.

Рынок микрорайона Крюково, на сегодняшний день, представлен официально зарегистрированными 30 дошкольными учреждениями, из которых только 22 имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (МДОУ). Лицензия, говорит о том, что санитарные, пожарный, методические и квалификационные требования к преподавательскому составу соблюдены полностью, что на сегодняшний день выполнить даже для муниципального детского сада становится достаточно серьёзной проблемой. К частным же детским садам подходят контролирующие органы более строго, так как ситуация с оснащением и квалификацией персонала часто бывает удручающая. Расположенные в квартирах детские центры нарушают практически основные требования пожнадзора и СЭС.

Появление развивающих центров по всему городу в последнее время и их успешное существование является показателем востребованности услуг по дошкольному образованию.

Численность населения микрорайона Крюково составляет 75000 человек, из них 2400 детей дошкольного возраста. 10 детских садов микрорайона Крюково не способны на сегодня предоставить родителям необходимое количество мест.

Государственная политика, направлена на поддержку молодых родителей, так как на сегодняшний день обеспечить всем родителям детский сад просто физически не может быть предоставлен.

В таблице 1 расчет для специализированных детских садов при духовных учреждениях не приведен, так как контингент, посещающий данные учреждения, является специфическим и конкуренцию проекту не составляет, то же самое можно сказать о садах расположенных в отдаленных районах, где контингент и ценовая политика для нас показательными не являются.

Таблица 1

Сравнительная таблица по частным детским садам микрорайона Крюково

Название организации

Лицензия

Стоимость средняя

Кол-во детей/ групп

Особенность

Английский детский сад

 

26000

20/2

обучение при создании языковой среды

Василек

 

25000

12/2

вальдорфская педагогика

Юбилейный

+

27000

9/1

центр дополнительного образования детей

Светлячок

+

24500

16/2

частные ясли

Среднее по детским садам

25625

14

 

 

К положительным сторонам данных организаций можно отнести:

- заявляемый  уровень квалификации педагогов;

- наличие  методической и инвентарной составляющей  у лицензированных учреждений;

- положительное  отношение родителей к посещению  данных детских садов (долгосрочный  имидж);

- гибкая  ценовая политика, некоторые предоставляют  до 15% скидки на услугу долгосрочного  пребывания в детском саду.

С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых услуг, а также выявить наиболее распространенные проблемы детских садов было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все детские сады города невозможно, был выбран наиболее подходящий район для проведения исследования. И было выявлено, что такого частного детского сада в этом районе еще нет и то, что там находятся только муниципальные детские сады, где приходится ждать очередь, чтобы отдать ребенка на воспитание.

Таким образом, был сделан вывод, чтобы родители не ждали пока придет их очередь и не возили своих детей в другой район, мы предоставляем им свои услуги.

Мы провели исследования, по которым увидели что более 70% населения данного района это молодые семьи. Из этого процента у 30% уже есть дети в возрасте до 3 лет и 10% ожидают пополнения в семье.

На основании этих показателей можно сделать вывод, что выбранный нами район благоприятный для развития и открытия в нем частного детского сада.

Также, для осуществления образовательной деятельности необходимо получить соответствующую лицензию в Комитет образования или в местных органах самоуправления, имеющих такие полномочия.

Рассмотрим последовательность юридического оформления бизнеса частного детского сада:

- регистрация  ООО в местной налоговой службе или некоммерческую организацию в Федеральной регистрационной службе Минюста РФ;

- согласование  специфики деятельности детского  сада в местных органах, постановка на учет в инспекции ФНС по микрорайону Крюково, органах Росстата, внебюджетных фондах (обязательного медстрахования, соцстрахования, пенсионном фонде);

- получение заключения  от санитарных и пожарных служб  о том, что помещение соответствует  СниП, предъявляемым к дошкольным  учреждениям (необходимо для получения  лицензии);

- получение лицензии на ведение образовательной деятельности.

Для получения лицензии необходимы следующие документы:

1) Свидетельство  о постановке на учет.

2) Договор на  аренду помещения.

3) Заключение  СЭС и пожарников о том, что  в помещении соблюдены все  правила, необходимые для ведения образовательной деятельности.

4) Образовательная  программа.

5) Документ, подтверждающий  наличие материально-технической  базы и учебно-методической литературы.

6) Сведения о  составе педагогического коллектива, численности детей и пр.

 

2.3. Маркетинговый план

 

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемых услуг.

Управление маркетингом является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. Для данного проекта, это немаловажно, так как это еще только развивающаяся отрасль рынка услуг.

Главной целью проектируемой фирмы (садика) является проникновение на рынок и последующее существование в нем. Основными услугами садика, безусловно, считаются услуги по воспитанию и физическому развитию детей, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.

Так как спрос на услуги воспитания является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летнее время он понижается), то необходимо создать преимущества перед другими конкурентами, уже существующими долгое время. Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:

1) стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;

2) стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;

3) стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.

Относительно конкурентов садик занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемому детскому саду необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг - все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.

Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции клиента на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новой информации при постоянном контакте с потребителями.

Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.

Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа садика. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов.

Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга предприятия, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Основанием для разработки плана маркетинга являются оперативный план и разработанные программы действий. Составление бюджета маркетинга помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществлять эффективный контроль.

Годовой бюджет на маркетинг в целом обобщим в таблице 2.

Таблица 2

Годовой бюджет на маркетинг на 2013 год, руб.

Статьи затрат

Сумма, руб.

Рекламные буклеты

7 000

Реклама в средствах массовой информации

20 000

Расходы на маркетинговые исследования

5 000

Интернет-реклама

8 000

ИТОГО:

40 000


 

Таким образом, бюджет на маркетинг на 2013 реализации проекта составит 40000 руб. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок, интернет-реклама. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.

Одной из трудностей организации проекта является поиск поставщиков готовой продукции и формирование устойчивой связи с ними. При заключении договора поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон.

Выбранный нами микрорайон Крюково представляется наиболее привлекательным, поскольку здесь расположено множество малоэтажных домов. Близость строительства новых многоэтажек - это еще один плюс того, что появится много молодых семей, а так как строят элитные дома, то и заселенное население уже соответственно имеет высокий заработок. А детскому саду «Радуга» выгодно иметь клиентов, которые будут платить любые деньги за воспитание их детей.

Целью создания данного детского сада является, в первую очередь, получение прибыли путем оказания услуг воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В последующие очереди планируется:

- с помощью рекламы, добиться известности и популярности детского сада, став детским заведением высшего уровня развития и обслуживания детей, для воспитания всесторонне развитой и физически крепкой личности ребенка сегодняшнего Нового и трудного времени;

- обеспечить за год большую и стабильную посещаемость детского сада клиентами;

- завоевать доверие своих клиентов, путем оказания качественных услуг;

- за 5 лет приобрести земельный участок и дом в частную собственность фирмы;

- стать устойчивой организацией на рынке данных услуг.

Достижение поставленных задач, станет залогом дальнейшего успешного и прибыльного существования на рынке.

 

2.4. Производственный план

 

Помещение арендуется у Специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже имущества города Москвы. Это - крупнейший оператор городской недвижимости, уполномоченный Правительством Москвы на осуществление комплекса работ по продаже и заключению договоров аренды на имущество города.

По согласованию сторон на договорной основе стоимость аренды за каждый месяц составляет 200000 рублей. В стоимость включены все без исключения коммунальные платежи. Само помещение находится в хорошем состоянии и требует частичного ремонта.

Будут оборудованы места:

- для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование); плюс рабочее место с музыкальным инструментом, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр;

- для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),

- для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),

- для приема пищи (посуда, приборы, мебель);

Информация о работе Экономическое обоснование разработки бизнес-плана (на примере ООО «Радуга»)