Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 16:51, дипломная работа
Целью написания дипломного проекта является проведение анализа и разработка бизнес-плана малого предприятия, предоставляющего услуги по воспитанию и образованию детей разного возраста, его экономическое обоснование.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
выявление теоретической сущности бизнес-плана и методики его разработки;
составление бизнес-плана для малого предприятия;
В точке безубыточности линия доходов пересекает и идет выше линии общих (валовых) затрат, линия прибыли пересекает 0 — переходит из зоны убытков в зону прибыли.
Таким образом, в детском саду необходимо содержать 5 человек, чтобы детский сад не имел ни прибыли ни убытка. Прибыль планируется получать за счет ведения дополнительных занятий у детей, посещающих курсы.
Произведем расчет точки безубыточности аналитическим методом:
Общая формула выглядит следующим образом (формула 10):
(10)
где:
Ц – стоимость посещения одного ребенка в месяц, тыс.руб.;
Ип – постоянные затраты в плановом периоде, тыс.руб.;
Иуп – удельные переменные затраты на посещение детского сада одним ребенком, тыс.руб.
Для нахождения всех ее составляющих необходимо составить целевые функции.
Составим целевые функции (по формуле 11).
Функция реализации:
(11)
где:
- цена одного места в детском саде, тыс.руб.;
В - объем мест.
Функция издержек производства (формула 12):
(12)
где:
- удельно-переменные издержки, составляющие 77,47% от полной себестоимости единицы продукции.
- постоянные издержки, составляющие 22,53% от общей себестоимости.
Таким образом:
Запас финансовой прочности предприятия - это разность между фактическим объемом вместимости детского сада и объемом в точке безубыточности. Рассчитаем запас прочности (по формуле 13):
(13)
где:
- планируемый объем выпуска;
- объем выпуска, найденный в точке безубыточности.
Итак, при посещении детьми в полном объеме частный детский сад предприятие обеспечит себе полное покрытие затрат. Запас прочности предприятия составляет 70,55%.
Риск бизнес проекта - комплекс возможных обстоятельств, которые могут стать причиной снижения эффективности (доходности) проекта или его полной неосуществимости. По своей природе риск - это некоторое вероятностное событие, которое может случиться, и связано с неопределенностью.
Альтернативой является трактовка риска как возможности любых (позитивных или негативных) отклонений показателей от предусмотренных проектом их средних значений. Согласно этой трактовке, риск – это событие (возможная опасность), которое может быть или не быть. И, если оно будет, то возможны три вида результата:
На реализацию бизнес проектов оказывают влияние многие перемены в политической, социальной, коммерческой и деловой среде, изменения в технике и технологии, производительности и ценах, состояние окружающей среды, действующее налогообложение, правовые и другие вопросы. Все это предопределяет наличие в проектах определенного риска.
Неопределенность условий реализации бизнес проекта не является заданной.
Для учета факторов риска при оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие два вида методов:
Методика качественной оценки рисков проекта должна привести аналитика – исследователя к количественному результату, к стоимостной оценке выявленных рисков, их негативных последствий и стабилизационных мероприятий.
Качественный анализ проектных рисков проводится на стадии разработки бизнес-плана, а обязательная комплексная экспертиза проекта позволяет подготовить обширную информацию для анализа его рисков.
В качественной оценке можно выделить следующие методы:
Экспертный метод представляет собой обработку оценок экспертов по каждому виду рисков и определение интегрального уровня риска. Экспертный анализ устанавливает степень воздействия риска на компанию (проект) путем экспертных оценок специалистов в этой области.
В ходе анализа составляется сводная таблица, в которой учитываются непосредственно факторы риска, связанные с реализацией проекта, экспертная оценка факторов, также их приоритетность.
Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике (формула 14):
МАХ | Aij - Bij | < 0,50,
где:
Aij, Bij - оценки j-ой пары экспертов пр j-ому простому риску;
N - общее
число оценок по парам
j = 1,2, N
Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания, для которой необходимо определить веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта.
При этом использовалась единая систему весов для каждой композиции простых рисков, веса удовлетворяли естественному условию неотрицательности, а их сумма была равна единице.
Процедура взвешивания (определение веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта) проводилась согласно следующим правилам:
Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам.
Наиболее существенные риски для частного детского сада «Радуга»:
- отсутствие платежеспособного спроса;
- страновые и региональные риски;
- правовые риски;
- социальные риски;
- риски плохого управления.
Страновой риск - риск того, что большинство или все экономические агенты (включая правительство) какой-либо страны в силу определенной общей причины не смогут или не захотят выполнять международные финансовые обязательства. Страновой риск включает в себя риски, связанные с социальными, политическими или экономическими изменениями в иностранном государстве, которому банк предоставил кредит, что может привести к отказу от его погашения, отсрочке платежей или контролю за средствами.
Региональный риск - риск, непосредственно связанный с экономическим, политическим и социальным положением отдельных административных или географических регионов.
Правовые риски – связаны с недостаточной проработанностью законодательной базы для осуществления частного образования.
Социальный риск понимается как вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным социально значимым причинам.
Риски плохого управления могут привести к банкротству, в случае, если руководящее звено недостаточно ориентируется в экономической среде и не умеет вовремя принять нужное решение.
Отсутствие платежеспособного спроса означает, что потребитель не заинтересован в соответствующей продукции или услуге, либо же у конкурентов производящих данную услугу больше преимуществ.
Рассмотрим риски на карте и рассчитаем их ранжирование в таблице 13, где: отсутствие платежеспособного спроса; страновые и региональные; правовые риски; социальные риски; риски плохого управления.
Таблица 13
Карта сортировки рисков
В Е Р О Я Т Н О С Т Ь |
10 |
||||||||||
9 |
1) | ||||||||||
8 |
| ||||||||||
7 |
3) |
||||||||||
6 |
2) |
||||||||||
5 |
|||||||||||
4 |
4) |
||||||||||
3 |
|||||||||||
2 |
5) | ||||||||||
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Степень воздействия |
При расположении рисков на карте использовались две шкалы вероятность возникновения данного риска в современных условиях и степень воздействия риска на организацию при его появлении.
На основе таблицы 14 можно сделать вывод, что наибольшую степень воздействия оказывает риск отсутствия платежеспособного спроса, коме того, существенны правовые риски, поскольку, образовательная деятельность в России регулируется Федеральным законом «Об образовании».
Таблица 14
Оценка рисков, их ранжирование
Риск |
Вероятность возникновения |
Степень воздействия |
Ранжирова-ние риска |
Схема расчета: Вероятность возникновения × степень воздействия |
1) Отсутствие пла-тежеспособного спроса |
9 |
10 |
90 |
10 × 9 |
3) Правовые риски |
7 |
9 |
63 |
7 × 9 |
4) Социальные риски |
4 |
8 |
32 |
4 × 8 |
2) Страновые и региональные |
6 |
4 |
24 |
6 × 4 |
5) Риски плохого управления |
2 |
10 |
20 |
2 × 10 |
Согласно Закону «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников».
К сожалению, данный Закон не содержит конкретного, однозначного определения образовательной деятельности, но из его анализа можно сделать вывод, что под образовательной деятельностью следует понимать деятельность, результатом которой является получение учащимися (воспитанниками, обучающимися и т.п.) новых или дополнительных знаний, навыков и т.п.
Риск плохого управления имеет самый минимальный ранг, так как высокая квалификация директора и линейная структура управления организации практически минимизирует вероятность возникновения данного риска. Так же данный риск легко внутренне управляется, в отличие от риска отсутствия платежеспособного спроса.
Так как людей с высоким достатком у нас не так много, а услуга как элитный детский сад с услугами бассейна ещё в микрорайоне Крюково не представлена, то полноценный набор провести возможность есть, так как сейчас идет мода на материнство. Многие состоятельные люди в городе уже имеют внуков.
Информация о работе Экономическое обоснование разработки бизнес-плана (на примере ООО «Радуга»)