Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:20, дипломная работа
Цель дипломной работы - показать кадровую политику в органах местного самоуправления на примере города Владивосток.
Достижение поставленной цели, возможно, осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования:
) рассмотреть типы и уровни кадровой политики;
) дать понятие и структуру органов местного самоуправления в городе Владивосток;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты муниципальной кадровой политики
1.1 Типы кадровой политики в зависимости от факторов внутренней и внешней среды
1.2 Уровни кадровой политики
1.3 Возрастание роли муниципальной кадровой политики в управлении
Глава 2. Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
2.1 Органы местного самоуправления г. Владивостока: понятие и структура
2.2 Кадры и их роль в системе муниципального управления
2.3 Муниципальная служба
Глава 3. Основные тенденции в состоянии и развитии кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
Заключение
?распределение и
?рациональное использование
кадров, моральное и материальное
стимулирование их
?организация кадровой
и социальной работы, контроль
за деятельностью кадров
Таким образом, кадровая политика как система управления человеческими речи предприятия, региона, отрасли и страны в целом включает в себя ряд основных направлений. Приведем важнейшие из них.
?Демографическая политика
- часть кадровой политики
?Политика в области
образования - часть кадровой
политики, целью которой является
всестороннее развитие
?Политика в области
занятости - часть общегосударственной
кадровой политики, связанная с
обеспечением трудоспособного
?Политика в области
труда и заработной платы -
часть кадровой политики, связанная
с осуществлением контроля за
мерой труда и потребления
материальных и духовных благ,
регулированием трудовых
?Социальная политика - часть
кадровой политики, направленная
на создание благоприятных
1.3 Возрастание роли
Кадры - понятие одновременно
собирательное и
С точки зрения социальной
роли и правового положения
?политические деятели
и кадры общественных и
?государственные служащие,
т. е. аппарат органов
?кадры хозяйственные,
научные, медицинские,
Различия этих категорий кадров отражаются как на их правовом положении, да и на содержании выполняемых ими функций [18. С. 61].
Порядок комплектования штатов
общественных организаций, их структура
предъявляемые к кадрам требования
определяются уставами этих организаций
внутренними актами, издаваемыми
на основе принципов общественного
самоуправления. Положение государственных
служащих определяется местом того или
иного органа в системе государственной
власти и управления, конкретной функцией,
которую они выполняют в том
или ином учреждении. Следовательно,
наделение властными
Кадры можно классифицировать
и по многим другим признакам: классовому;
социально-демографическому; профессионально-
Глава 2. Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
.1 Органы местного
Термин «органы местного самоуправления» относится к числу конституционных. Он используется в ст. ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ[1]. В соответствии со ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г. органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Данное определение базируется
на положениях Конституции РФ: «местное
самоуправление осуществляется гражданами
путем референдума, выборов, других
форм прямого волеизъявления, через
выборные и другие органы местного
самоуправления» (ч. 2 ст. 130); «органы
местного самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной
После вступления в силу Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2] (определение понятия «органы местного самоуправления» было закреплено нормативно (ст. 1), что тем не менее породило различные точки зрения относительно его смысла. Под органами местного самоуправления, например, понимались «органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий». Другие авторы полностью соглашались с формулировкой Федерального закона № 154-ФЗ, рассматривая органы местного самоуправления как «выборные органы и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти».
Федеральный закон от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»[3] предусмотрел
несколько иной смысл термина
«органы местного самоуправления»,
определив ему в ст. 2 следующее
понятие: «органы местного самоуправления
- избираемые непосредственно населением
и (или) образуемые представительным органом
муниципального образования органы,
наделенные собственными полномочиями
по решению вопросов местного значения».
Данное определение построено на
следующих нормативных
местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ);
формирование органов местного самоуправления осуществляется населением посредством муниципальных выборов (ст. 23 Федерального закона № 131-ФЗ) и местного референдума (п. 6 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ);
представительный орган
местного самоуправления, если это
предусмотрено уставом
органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований наделены полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации; ч. 1 ст. 34, ч. 10, 11 ст. 35, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 38 и ст. 39 Федерального закона № 131-ФЗ).
Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» 1995 г.
[2] признавал большую
В соответствии со ст. 34 Федерального
закона о местном самоуправлении
структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган
муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
При этом, за исключением предусмотренных в Законе случаев, наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации обязательно (ч. 2 ст. 34).
Известный автор О.В. Курганская
высказывает точку зрения о том,
что поскольку Конституция
Следовательно, более верным будет утверждение о том, что система органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, лишь в рамках Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.
Таким образом, значимость первых трех органов для осуществления самоуправленческих отношений подчеркивается требованием об их обязательном наличии, хотя по смыслу ст. 38 Закона без контрольного органа муниципалитетам также не обойтись.
В городе Владивостоке, согласно закону «О местном самоуправлении» структура, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Устав г. Владивостока был принят решением г. Владивостока от 03.03.2005 № 49. [7] В ст. 1 Устава г. Владивостока сказано, что город Владивосток основан 2 июля 1860 года (статус города присвоен 22 апреля 1880 года) и входит в состав Приморского края. Муниципальное образование город Владивосток наделено Законом Приморского края от 06.12.2004 № 179-КЗ "О Владивостокском городском округе" статусом Владивостокского городского округа.
В ст. 20 Устава г. Владивостока дана структура органов местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления города Владивостока составляют:
) представительный орган города Владивостока - Дума города Владивостока;
) высшее должностное лицо города Владивостока - глава города Владивостока;
) исполнительно-
) контрольный орган города Владивостока - Контрольно-счетная палата города Владивостока [7].
Представительный орган
муниципального образования - орган, обладающий
правом представлять интересы населения
и принимать от его имени решения,
действующие на территории муниципального
образования. Отсюда его ведущее
положение в системе органов
местного самоуправления - именно он непосредственно
выражает волю населения муниципального
образования в целом, формализуя
ее в своих решениях. При этом
представительный орган является главным
нормотворческим органом
Информация о работе Кадровая политика органов местного самоуправления на примере города Владивосток