Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:20, дипломная работа
Цель дипломной работы - показать кадровую политику в органах местного самоуправления на примере города Владивосток.
Достижение поставленной цели, возможно, осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования:
) рассмотреть типы и уровни кадровой политики;
) дать понятие и структуру органов местного самоуправления в городе Владивосток;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты муниципальной кадровой политики
1.1 Типы кадровой политики в зависимости от факторов внутренней и внешней среды
1.2 Уровни кадровой политики
1.3 Возрастание роли муниципальной кадровой политики в управлении
Глава 2. Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
2.1 Органы местного самоуправления г. Владивостока: понятие и структура
2.2 Кадры и их роль в системе муниципального управления
2.3 Муниципальная служба
Глава 3. Основные тенденции в состоянии и развитии кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
Заключение
Данному органу непосредственно посвящена ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ [3]. Несмотря на то, что Законом достаточно подробно урегулированы основные вопросы формирования и деятельности представительного органа, само его понятие здесь отсутствует.
В системе органов местного
самоуправления представительному
органу отводится особое место, поскольку
именно он непосредственно выражает
волю всего населения муниципального
образования, формализуя ее в своих
решениях. Некоторые авторы в подтверждение
данной точки зрения приводят следующие
аргументы: ч. 2 ст. 130 Конституции Российской
Федерации устанавливает, что местное
самоуправление осуществляется гражданами
через выборные и иные органы местного
самоуправления, при этом "иные"
органы не называются. Отсюда делается
вывод, что приоритет в
Рассматривая представительный орган в качестве главного управленческого института в системе местного самоуправления, необходимо выделить следующие его основные характеристики.
. Представительский характер
деятельности. Представительское направление
деятельности органов местного
самоуправления влечет за
. Выборность. Часть 2 ст. 3
Европейской хартии местного
самоуправления говорит о том,
что право местного
Статья 130 Конституции Российской
Федерации[1] также устанавливает
необходимость наличия в
И наконец, все нормативно-правовые
акты о местном самоуправлении, принятые
начиная с 1991 г., как на уровне Российской
Федерации, так и на уровне ее субъектов,
в обязательном порядке предусматривали
наличие выборного
. Временный характер
. Решение вопросов формирования
и организации деятельности
Согласно ст. 34 и 35 Федерального
закона № 131-ФЗ исключительно уставом
муниципального образования должны
быть урегулированы следующие
Дума города Владивостока является представительным органом города Владивостока. Депутаты Думы города Владивостока избираются населением города Владивостока на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Дума города Владивостока состоит из 35 депутатов, избираемых на основе смешанной (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системы (17 депутатов - по одномандатным округам, 18 депутатов - по единому избирательному округу), и возглавляется председателем Думы города Владивостока (ст. 21 Устава г. Владивостока). В ст. 22 Устава г. Владивостока раскрывается компетенция Думы города Владивостока[7].
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ главой муниципального образования является высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Указанным Законом глава муниципального образования включен в структуру органов местного самоуправления. Поэтому многие ученые и юристы-практики рассматривают главу муниципального образования в качестве самостоятельного органа местного самоуправления.
Однако, по мнению П.В. Гулидова,
глава муниципального образования
не может считаться органом
На взгляд П.В. Гулидова, главу муниципального образования следует рассматривать только в качестве выборного должностного лица местного самоуправления. Подтверждением данной точки зрения выступает следующее:
во-первых, согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования может быть избран на муниципальных выборах либо избран представительным органом муниципального образования из своего состава. Других способов формирования данного института муниципального управления Закон не предусматривает. Это определяет один из основных признаков главы в качестве элемента структуры органов местного самоуправления - выборность;
во-вторых, общая характеристика
главы муниципального образования
совпадает с определением должностного
лица местного самоуправления, представленным
в ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ,
согласно которой должностным лицом
местного самоуправления является выборное
либо заключившее контракт (трудовой
договор) лицо, наделенное исполнительно-
Однако Федеральный закон
№ 131-ФЗ[3], опуская термин «выборное»,
характеризует главу
Данное положение закономерно,
поскольку компетенция главы
муниципального образования в качестве
должностного лица местного самоуправления
не ограничивается указанными исполнительно-
Согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы муниципального образования является обязательной. До этого она была факультативной, могла вводиться в структуру органов местного самоуправления, а могла и не вводиться. Новый подход не вполне согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. Авторитетный руководитель муниципального образования, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
) избирается на муниципальных
выборах либо представительным
органом муниципального
) в случае избрания
на муниципальных выборах либо
входит в состав
) в случае избрания
представительным органом
) не может одновременно
исполнять полномочия
Федеральный закон № 131-ФЗ (ст. 36) [3] определяет лишь основные полномочия главы муниципального образования, к которым относятся:
подписание и обнародование нормативно-правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования;
издание в пределах своих полномочий правовых актов;
предъявление требования о созыве внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
В остальном полномочия главы муниципального образования должны быть определены уставом данного муниципального образования.
Глава города Владивостока является высшим должностным лицом города Владивостока, обладающим в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города Владивостока возглавляет администрацию города Владивостока.
Глава города Владивостока избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет в порядке, установленном Уставом в соответствии с федеральным законом, Избирательным кодексом Приморского края. Глава города Владивостока в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе города Владивостока (ст. 27 Устава г. Владивостока) [7].
Местная администрация является
исполнительно-распорядительным органом
муниципального образования и наделяется
уставом муниципального образования
полномочиями по решению вопросов местного
значения и полномочиями для осуществления
отдельных государственных
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Администрация города Владивостока является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией города Владивостока руководит глава города Владивостока на принципах единоначалия. Администрация города Владивостока обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением (ст. 30 Устава г. Владивостока) [7].
К иным органам и должностным
лицам местного самоуправления можно
отнести контрольный орган
Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Результаты проверок, осуществляемых
контрольным органом
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Контрольно-счетная палата
города Владивостока является постоянно
действующим контрольным
.2 Кадры и их роль
в системе муниципального
В органах местного самоуправления
работает много специалистов высокой
квалификации, с большим опытом работы
в своих сферах, но воспитанных
в старых традициях административно-
Информация о работе Кадровая политика органов местного самоуправления на примере города Владивосток