Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:20, дипломная работа
Цель дипломной работы - показать кадровую политику в органах местного самоуправления на примере города Владивосток.
Достижение поставленной цели, возможно, осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования:
) рассмотреть типы и уровни кадровой политики;
) дать понятие и структуру органов местного самоуправления в городе Владивосток;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты муниципальной кадровой политики
1.1 Типы кадровой политики в зависимости от факторов внутренней и внешней среды
1.2 Уровни кадровой политики
1.3 Возрастание роли муниципальной кадровой политики в управлении
Глава 2. Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
2.1 Органы местного самоуправления г. Владивостока: понятие и структура
2.2 Кадры и их роль в системе муниципального управления
2.3 Муниципальная служба
Глава 3. Основные тенденции в состоянии и развитии кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
Заключение
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.
Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:
а) руководители,
б) специалисты,
в) вспомогательно - технический и обслуживающий персонал.
Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием. С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций.
Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций (табл. 2.1.).
Таблица 2.1
Функции различных групп муниципальных служащих
ЗвеноНизовоеСреднееВысшееДолжн
С учетом выполняемых функций к муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования
Низовое звено - знание конкретной
сферы деятельности специалиста, методов
подготовки и принятия управленческих
решений, способов мотивации труда,
психологии, умение ослаблять напряжение,
в т. ч. вызванное решениями
Среднее звено - знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Высшее звено - умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков [12. С. 13].
Специфика и содержание управленческого
труда в системе муниципального
управления определяют требования не
только к соответствующим
К числу интеллектуальных ключевых способностей муниципального служащего относятся:
Эти способности и качества приобретают особое значение для муниципальных служащих в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.
В самом общем виде муниципальный управленец - это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.
Ключевое значение в процессах
кадрового обеспечения и
Подбор муниципальных
служащих заключается в установлении
пригодности работников (оценке) и
отборе наиболее подготовленных для
выполнения обязанностей по определенной
должности муниципальной
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами [19. С. 130].
При подборе кадров муниципальной
службы может быть предусмотрен конкурс
на замещение соответствующих
Почти во всех странах условием
приема на муниципальную службу служит
наличие у претендента
При отборе муниципальных служащих с ними проводится собеседование, цель которого дополнить данные письменных источников.
Методы оценки муниципальных
служащих зависят, прежде всего, от характера
и специфики их работы. Оценку работников,
осуществляющих относительно несложную
работу, провести проще, чем оценку
руководителей. Для выявления у
кандидата качеств, необходимых
для замещения вакантной
Для оценки претендентов на муниципальную службу иногда полезно использовать тестирование. Оно заключается в решении претендентом заранее подготовленных задач (тестов) по какой-либо проблеме из соответствующей сферы муниципальной деятельности и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень кандидата.
Поскольку найти идеального
работника практически
В главе 8 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» [6] раскрываются вопросы кадровой работы в муниципальном образовании.
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
)формирование кадрового
состава для замещения
)подготовку предложений
о реализации положений
)организацию подготовки
проектов муниципальных
)ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
)ведение личных дел муниципальных служащих;
)ведение реестра
)оформление и выдачу
служебных удостоверений
)проведение конкурса на
замещение вакантных
)проведение аттестации муниципальных служащих;
)организацию работы с
кадровым резервом и его
)организацию проверки
достоверности представляемых
)организацию проверки
сведений о доходах, об
)консультирование
)решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Приморского края (ст. 28 Закона).
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
)назначение на должности
муниципальной службы
)содействие продвижению
по службе муниципальных
)повышение квалификации муниципальных служащих;
)создание кадрового резерва
и его эффективное
)оценка результатов работы
муниципальных служащих
)применение современных
технологий подбора кадров при
поступлении граждан на
2.3 Муниципальная служба
Впервые термин «муниципальная служба» введен Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2], который предусмотрел осуществление ее регламентирования федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. В развитие этой нормы был принят Федеральный закон от 8 января 1998 г, № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ныне утративший силу), который раскрыл понятие муниципальной службы, определил основы правового статуса муниципального служащего.
Информация о работе Кадровая политика органов местного самоуправления на примере города Владивосток