Кадровая политика органов местного самоуправления на примере города Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:20, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - показать кадровую политику в органах местного самоуправления на примере города Владивосток.
Достижение поставленной цели, возможно, осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования:
) рассмотреть типы и уровни кадровой политики;
) дать понятие и структуру органов местного самоуправления в городе Владивосток;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты муниципальной кадровой политики
1.1 Типы кадровой политики в зависимости от факторов внутренней и внешней среды
1.2 Уровни кадровой политики
1.3 Возрастание роли муниципальной кадровой политики в управлении
Глава 2. Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
2.1 Органы местного самоуправления г. Владивостока: понятие и структура
2.2 Кадры и их роль в системе муниципального управления
2.3 Муниципальная служба
Глава 3. Основные тенденции в состоянии и развитии кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
Заключение

Файлы: 1 файл

курсач 1.docx

— 98.20 Кб (Скачать файл)

Основными путями решения  проблемы повышения профессионализма муниципальных служащих города Владивостока является переподготовка и повышение  квалификации государственных служащих среднего звена, так как большинство  сотрудников нуждаются в дополнительной подготовке для исполнения своих  текущих обязанностей, решения стоящих  перед ними задач, а, в конечном счете  также и для продвижения по службе.

В настоящее время наиболее остро стоит проблема недостаточности  знаний в области права. Отсутствуют  навыки правильного толкования норм действующего законодательства, которые  часто противоречат друг другу. Также  ощущается острый дефицит знаний в области экономики, финансов, государственного управления.

Дополнительное образование  и обучение должно носить адресный характер и исходить из профессиональных и служебных обязанностей специалиста  и учитываться при служебном  продвижении муниципальных служащих. При планировании развития кадрового  потенциала необходимо учитывать потребности  в соответствующей переподготовке каждого муниципального служащего.

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенного мной исследования можно сделать  следующие выводы.

Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально  выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

Квалификация кадров, понимание  работниками своих задач и  отношение к делу являются решающими  факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой  квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных  в старых традициях административно-командной  системы. Они не воспринимают собственную  деятельность как специфическую  муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами  государственного управления. Причины  такого положения дел - это, прежде всего  недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации муниципальных кадров.

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные  служащие. В работе рассматриваются  требования, предъявляемые к муниципальным  кадрам, и вопросы обеспечения  органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим требованиям. Так  же в работе рассматривается роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.

Данная тема является довольно обширной и по многим вопросам спорной. Вообще, правовая база муниципальной  службы становится на собственный правовой путь.

Понятие муниципальной службы сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так  и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что  идет общее развитие всех институтов муниципального права.

С изменением политических, экономических, правовых условий в  России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального  публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток  на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно  полезной активности, состоящей в  управлении, его обслуживании.

Местное самоуправление как  форма публичной власти не только не исключает, но, наоборот, предполагает наличие и функционирование в  системе организации различных  видов оплачиваемых чиновников и  служащих, обеспечивающих решение всех вопросов местного значения. Современное  состояние экономики, социально - культурной и бытовой инфраструктуры всех видов  поселений таково, что без подключения  специалистов и служащих - профессионалов из соответствующих органов муниципального управления руководить местным хозяйством невозможно, т.е. речь идет о муниципальной  службе.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в  реализации этой власти ей помогает специальная  служба, именуемая муниципальной службой.

Муниципальная служба как  понятие используется для определения  характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.

 

Список использованной литературы:

 

Нормативно правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального  конституционного закона от 21.07.2010г.  №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

. Федеральный закон Российской  Федерации от 25.08.1995 №154-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» (в ред. 3. Федерального  закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание  законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.

. Федеральный закон Российской  Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» (в ред. Федерального  закона от 08.11.2010 №257-ФЗ) // Собрание  законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

. Федеральный закон Российской  Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, №10, ст. 1152.

. Определение Конституционного  Суда РФ от 21 февраля 2002 г. N 26-О  // Вестник КС РФ. 2002. № 4.

6. Закон Приморского края  «О муниципальной службе в  Приморском крае» принят 23 мая  2007 года Законодательным Собранием  Приморского края// СПС Консультант  Плюс

. Устав г. Владивостока  принят решением г. Владивостока  от 03.03.2005 № 49. // СПС Консультант  Плюс

. МПА № 259 г. Владивостока  «О формировании кадрового резерва  г. Владивостока» принят Думой  города Владивостока 28 февраля 2011 года// СПС Консультант Плюс

. Постановление № 1971 Главы  г. Владивостока от 21.07.2011г. «О  создании комиссии по формированию, подготовке и реализации кадрового  резерва города Владивостока»  // СПС Консультант Плюс

II. Учебники и учебные  пособия:

10. Васильев В.И. Законодательная  основа муниципальной реформы.  М., 2005.

. Васильев В.И. Местное  самоуправление. М.,2008.

12. Воронин А.Г. Финансы  муниципального управления /А.Г.  Воронин // Сборник статей, - М.: Фонд, 2005.

. Зотов В.Б. Система  муниципального управления / В.Б.  Зотов // Учебник для вузов, - Лидер, 2005.

. Зотов Б.В. Территориальное  управление / Б.В. Зотов // Методология,  теория, практика. - М., ИМ-Информ, 2008.

. Казакова Т.Е. Экономика  муниципального хозяйства / Т.Е.  Казакова // Учебное пособие, - Уфа, 2008.

. Гладышев А.Г. Муниципальная  кадровая политика / А.Г. Гладышев, В.Н.Иванов, Е.С.Савченко. - М.: Учебное  пособие для вузов, 2008.

. Макашева З.М. Муниципальное  управление / З.М. Макашева, В.Б. Зотов, - М., 2009.

. Мельников С.Б. Муниципальный  менеджмент / С.Б. Мельников // Коммерческий  вестник, - М.,2005.

. Мельников С.Б. Муниципальный  менеджмент: Участие населения в  собственности муниципальных образований  / С.Б.Мельников, В.А. Николаев, О.В.  Николаевский. - М., ЗелО, 2007.

. Латфуллин Г.Р. Местное  самоуправление в России: Кадровое  обеспечение как ключевой фактор  реализации реформы местного  самоуправления в России / Г.Р.  Латфуллин // Сборник статей, - М., Прима-Пресс,2009.

. Страйк Р. Как эффективно  обслуживать муниципальные органы / Р. Страйк, М. Пинегина, М. Шапиро. Учебник, - М.: Фонд, 2005.

III. Научные статьи, журналы  и газеты:

. Андриченко Л.В. «Муниципальная  служба в РФ» //Журнал Российского  права. - 2008. - № 7. - с.12-22.

. Бажин И.И. «Система  образовательных программ повышения  квалификации муниципальных служащих»// ВМУ Сер.21 Управление (Государство  и общество). - 2009. - № 1. - с.43-52.

. Боженов С.Ю. «Проблемы  и практика разработки программы  развития муниципальных кадров»//Управление  персоналом. - 2009. - № 6. - с.46-50.

. Загорский Д. «Новое  в законодательстве о муниципальной  службе»// Государственная власть  и местное самоуправление. -2007. - №  7. - с.20-22.

. Киреева Е.Ю. «Кадровый  резерв муниципальной службы»// Журнал  Российского права. - 2009. - № 2. - с.39-41.

. Михеева В. «Необходимость  развития ПР - служб в муниципальных  органах власти на современном  этапе»// Социально-гуманитарные знания. -2007. -№ 5 . - с.337-341.

28. Мокрый В.С. «Развитие  федерального законодательства  о муниципальной службе» // Государственная  власть и местное самоуправление. - 2007. - . № 2. - с. 45 -49.

29. Ноздрачев А.Ф. «Преобразования  в системе государственной службы  в контексте административной  реформы» // Законодательство и экономика. - 2006. - № 2. - с. 44 -51.

. Пешин Н.Л. «Дуализм  муниципальной власти»// Конституционное  и муниципальное право.-2007. - №  24-с. 17-22

31. Пресняков М.В., Чаннов  С.Е. «Реформирование законодательства  о муниципальной службе как  составная часть административной  реформы» // Административное право. - 2007. - № 1. - с. 21 - 29.

32. Пылин В.В. «Некоторые  аспекты реформирования муниципальной  службы» // Государственная власть  и местное самоуправление. - 2009. - № 7. - с. 34.

33. Санжиев Д. «Тяжелая  шапка муниципала»// Экономика и  жизнь. -2007. - № 24(июнь). - с. 10-14.

. Чаннов С.Е. «Конфликт  интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации  нового закона» // Российская юстиция. - 2007. - № 9. - с. 35-37.

35. Шамарова Г.М. «Ответственность  муниципального служащего: проблемы  правового регулирования»//Трудовое  право. -2007. - № 2. - с. 35-44.

 

Приложение № 1

 

к Положению "О порядке  формирования резерва и работы с  лицами, включенными в резерв муниципальной  службы в "

 

Утверждаю

__________________________

(руководитель структурного  подразделения)

"_____" _____________ 200 г.

список резерва

_____________________________________________________________

(структурное подразделение)

№Наименование штатной должностиФ.И.О. кандидата на замещение должностиДата  рожденияОбразование (какое учебное  заведение и в каком году окончил, специальность)Место работы, должность  и дата назначения

Приложение № 2

 

к Положению "О порядке  формирования резерва и работы с  лицами, включенными в резерв муниципальной  службы в г. …"

 

КАРТА

рекомендуемых критериев  оценки кандидата на должность в  резерв

№ п/пКритерийПризнакУровень123451Знания, опытПрофессиональные знания Опыт работыНавыки решения типовых задачДополнительные  знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие  других профессий и специальностей) Знание нормативной базы, стандартов работы2Мышление Способность выделять главное Адекватность Нестандартность 3Принятие решенийБыстрота принятия решенийСамостоятельностьОбоснованность4Информационные связи, контактыИспользование знаний специалистовКоммуникабельностьУмение использовать информационные источники5Персональные характеристикиЭффективность трудаЛояльность  к организацииЦелеустремленностьКорректность  поведенияПрофессиональная ответственностьАвторитет

Уровень:

. не имеет достаточных  знаний (навыков, способностей) и  не стремится их приобрести;

. имеет не очень глубокие  знания (навыки, способности);

. имеет достаточные знания (навыки, способности);

. обладает хорошими знаниями (навыками, способностями);

. обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим  вопросам может дать исчерпывающую  консультацию.

Отметить значком (?) ячейку в соответствии с уровнем кандидата.

 

Приложение № 3

 

к Положению "О порядке  формирования резерва и работы с  лицами, включенными в резерв муниципальной  службы в г. …"

(структурное подразделение)

Карта специалиста резерва

Должность резерва

I. Анкетные данные (заполняет  специалист отдела кадров)

 

1.1. Фамилия Имя Отчество1.2. Дата рождения1.3. Образование_________________________________________________(специальность  по образованию, наименование  учебного заведения, год окончания)1.4. Замещаемая должность1.5. Дата включения  в резерв

1.6. Должности, замещаемые  за время работы в аппарате

 

Начало работыОкончание  работыДолжность

III. Подготовка (заполняет  руководитель специалиста)

.1. Теоретическая подготовка

 

Образовательное учреждениеНаименование курса обученияСроки обучения

3.2. Практическая подготовка

 

Наименование этапов подготовкиСрокОтметка  руководителя о прохожденииНачалаокончания

_____________________________________________________________

(краткие сведения об  итогах подготовки)

Руководитель подразделения ___________________

(дата, подпись)

IV. Заключение (ежегодно заполняет  руководитель специалиста)

 

(Рекомендации по повышению  квалификации специалиста, корректировке  индивидуального плана подготовки)(Целесообразность  исключения из резерва или  продления срока нахождения в  резерве)

Информация о работе Кадровая политика органов местного самоуправления на примере города Владивосток