Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:20, дипломная работа
Цель дипломной работы - показать кадровую политику в органах местного самоуправления на примере города Владивосток.
Достижение поставленной цели, возможно, осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования:
) рассмотреть типы и уровни кадровой политики;
) дать понятие и структуру органов местного самоуправления в городе Владивосток;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты муниципальной кадровой политики
1.1 Типы кадровой политики в зависимости от факторов внутренней и внешней среды
1.2 Уровни кадровой политики
1.3 Возрастание роли муниципальной кадровой политики в управлении
Глава 2. Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
2.1 Органы местного самоуправления г. Владивостока: понятие и структура
2.2 Кадры и их роль в системе муниципального управления
2.3 Муниципальная служба
Глава 3. Основные тенденции в состоянии и развитии кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
Заключение
Принятый в 2003 г. Федеральный
закон № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» [3], практически
являющийся новой редакцией Федерального
закона № 154-ФЗ[2], требовал изменений
и законодательства о муниципальной
службе. Немаловажным фактором, также
вызывавшим необходимость
В настоящее время с 01 июня
2007 года вступил в силу новый Федеральный
закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации» [4],
цель которого является совершенствование
правового регулирования
Муниципальную службу можно определить в двух значениях: объективном и субъективном.
В объективном смысле муниципальная служба представляет собой комплексный правовой институт - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с зачислением на муниципальную должность, прохождением, отставкой и т.д.
Согласно ч. 2 ст. 21 ранее
действовавшего Федерального Закона «Об
общих принципах организации
местного самоуправления» от 28.08.1995
№ 154-ФЗ правовая регламентация муниципальной
службы, включающая требования к должностям,
статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения
Подобная норма содержится и в ст. 42 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» [3].
Правовые нормы, составляющие
в своей совокупности институт муниципальной
службы, содержатся в федеральном
законодательстве, региональном законодательстве,
а также в уставах
Комплексный характер института муниципальной службы обусловлен тем, что помимо специальных норм о муниципальной службе данный институт включает нормы трудового, административного, финансового и других отраслей права. Это, впрочем, свойственно и самой отрасли муниципального права.
В субъективном смысле под
муниципальной службой
Говоря о муниципальной службе, как об особом виде деятельности, следует, прежде всего, отметить, что муниципальная служба представляет собой один из многих видов службы в обществе. Служба как родовое понятие представляет собой вид трудовой социальной деятельности, объектом воздействия которого является человек, личность, его основные социально-биологические качества.
По мнению Л.В. Гусева, в
отличие от производственной деятельности,
в результате которой создаются,
в основном материальные ценности,
служба носит нематериальный характер.
Служебная трудовая деятельность может
осуществляться посредством создания
и распространения духовных ценностей,
состоять в обучении и воспитании.
Труд служащих может заключаться
и в подготовке, принятии, реализации
и контроле за исполнением различных
решений управленческого
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [4] определяет, что муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
О.Е. Кутафин справедливо
рассматривает муниципальную
Можно выделить следующие признаки муниципальной службы:
) это профессиональная
деятельность. Этот признак означает,
что служебная деятельность
Вполне обоснованными
в связи с этим являются требования
закона, предъявляемые к претендентам
на муниципальную должность, а также
к муниципальным служащим. Ключевое
значение для обеспечения
) она осуществляется на постоянной основе;
) она осуществляется на
муниципальной должности, не
) Содержание муниципальной
службы как разновидности
В ч.1 статьи 10 Федерального закона
от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации"[4]
дано определение понятия
муниципальным служащим является
гражданин. С учетом нормы ч.1 ст.1
Закона речь идет о гражданах России,
а также о гражданах
гражданин исполняет обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (прежде всего, в соответствии с Законом) и законами субъекта РФ;
за исполнение обязанностей по должности муниципальной службы гражданину выплачивается денежное содержание за счет средств местного бюджета.
В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).
Следует отметить, что определение
понятия муниципального служащего
дано в ч.1 статьи 10 Закона по аналогии
с положениями статьи 13 Закона о
государственной гражданской
Как говорилось выше, замещение
должностей муниципальной службы на
основе трудового договора (для главы
местной администрации - на основе контракта),
а не служебного контракта, как это
предусмотрено для
23 мая 2007 года Законодательным
Собранием Приморского края
Статья 10 Закона Приморского
края «О муниципальной службе в Приморском
крае» раскрывает понятие муниципального
служащего. Муниципальным служащим
является гражданин, исполняющий в
порядке, определенном муниципальными
правовыми актами в соответствии
с федеральными законами и законами
Приморского края, обязанности по
должности муниципальной службы
за денежное содержание, выплачиваемое
за счет средств местного бюджета. В
ст. 11 указанного закона дан перечень
основных прав муниципального служащего,
к ним относятся: 1)ознакомление с
документами, устанавливающими его
права и обязанности по замещаемой
должности муниципальной
В ст. 12 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» приведен перечень основных обязанностей муниципального служащего.
В ст. 16 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» раскрывается порядок поступления на муниципальную службу.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
)заявление с просьбой
о поступлении на
)собственноручно заполненную
и подписанную анкету по форме,
)паспорт;
)трудовую книжку, за исключением
случаев, когда трудовой
)документ об образовании;
)страховое свидетельство
обязательного пенсионного
)свидетельство о постановке
физического лица на учет в
налоговом органе по месту
жительства на территории
)документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
)заключение медицинского
учреждения об отсутствии
)сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
)иные документы,
Поступление гражданина на муниципальную
службу осуществляется в результате
назначения на должность муниципальной
службы на условиях трудового договора
в соответствии с трудовым законодательством
с учетом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом. Поступление
гражданина на муниципальную службу
оформляется актом
При замещении должности
муниципальной службы в муниципальном
образовании заключению трудового
договора может предшествовать конкурс,
в ходе которого осуществляется оценка
профессионального уровня претендентов
на замещение должности
Порядок проведения конкурса
на замещение должности
Информация о работе Кадровая политика органов местного самоуправления на примере города Владивосток