Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:20, дипломная работа
Цель дипломной работы - показать кадровую политику в органах местного самоуправления на примере города Владивосток.
Достижение поставленной цели, возможно, осуществить через решения следующих промежуточных задач исследования:
) рассмотреть типы и уровни кадровой политики;
) дать понятие и структуру органов местного самоуправления в городе Владивосток;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты муниципальной кадровой политики
1.1 Типы кадровой политики в зависимости от факторов внутренней и внешней среды
1.2 Уровни кадровой политики
1.3 Возрастание роли муниципальной кадровой политики в управлении
Глава 2. Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
2.1 Органы местного самоуправления г. Владивостока: понятие и структура
2.2 Кадры и их роль в системе муниципального управления
2.3 Муниципальная служба
Глава 3. Основные тенденции в состоянии и развитии кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
Заключение
Глава 3. Основные тенденции в состоянии и развитии кадровой политики в органах местного самоуправления г. Владивостока
Кадровая составляющая реформирования
системы государственного управления
закономерно считается
Первый блок проблем - недостаточная
квалификация муниципальных служащих.
Чиновники часто не в состоянии
решать задачи, которые ставит перед
ними общество, особенно в условиях
реформирования системы государственного
управления. Сказывается недостаток
профильного образования и
При этом существующая система
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации служащих, по мнению экспертов,
не только не способствует изменениям
на муниципальной службе, но и часто
напротив, тормозит развитие кадрового
потенциала муниципальной службы и
"цементирует" существующее положение
вещей. Система подготовки служащих
требует модернизации, привлечения
к преподавательской работе действующих
профессионалов-практиков. Необходим
пересмотр образовательных
Вторая общая проблема
- проблема корпоративной культуры
государственной и
Третий блок проблем связан с привлекательностью государства как работодателя на рынке труда. Труд муниципального служащего существенно недооценен, особенно, что касается среднего руководящего состава органов власти. Тем не менее, для квалифицированных специалистов он по-прежнему явно занижен по сравнению с аналогичными позициями в бизнес - структурах.
Не секрет, что в настоящее
время многие молодые люди готовы
поступать на работу в органы местного
самоуправления, резонно считая муниципальную
службу хорошим началом карьеры
по специальности после окончания
вуза. Они приобретают опыт, получают
хорошую запись в резюме, участвуют
в решении масштабных задач. Некоторые
рассматривают работу на муниципальной
службе как шанс приблизиться к общественной
элите. Вместе с тем, мало кто из молодых
специалистов остается на данной службе
хотя бы на несколько лет - оплата труда
в бизнес - структурах часто гораздо
более привлекательна для специалистов
их уровня. Привлечь же на муниципальную
службу квалифицированного профессионала,
востребованного на рынке труда,
крайне сложно. Заработная плата служащего
в настоящее время
Решение описанных групп
проблем предполагает следующие
направления действий: реализация единой
кадровой политики открытого типа с
использованием современных кадровых
технологий; модернизация кадровых служб
муниципальных органов и
Проведенный в 2011 году статистическо
- социологический анализ позволяет
выявить особенности кадрового
состава муниципальной службы г.
Владивостока и общие тенденции
динамики его развития, а также
оценить ситуацию, сложившуюся в
настоящее время в кадровом корпусе
муниципальной службы города, и на
этой основе выявить уровень
Из этого можно сделать вывод, что в аппарате, как и в прежние годы недостает юристов, социологов, психологов, специалистов по работе с персоналом, организаторов государственной службы.
Значительный интерес представляет возрастной состав муниципальных служащих города. Занятые в муниципальных органах города Владивостока служащие распределяются следующим образом: до 30 лет - 80%, от 50 лет и старше - 25%.
По стажу работы на соответствующей занимаемой должности можно выделить: до 1 года - 30%. Этот факт свидетельствует о необходимости работы по адаптации кадров. Должностные инструкции должны полностью отражать объем работы, который исполняется на каждом рабочем месте: до 5 лет - 85%, свыше 5 лет - 13% - для этой категории работников необходима переподготовка для новых условий и требований. Муниципальные служащие, имеющие стаж работы в органах исполнительной власти: от 1 до 5 лет составляют - 61%, от 5 до 10 лет -24%, свыше 10 лет -15%.
Мировая практика, свидетельствует
о том, что для сохранения стабильности
и преемственности управления необходимо
сохранять часть старого
Из приведенных выше данных по городу видно, что около 15% работников пользуются старым багажом знаний и опыта, пытаются приспособиться к новым условиям, изменить соответствующим образом стиль и тактику своей деятельности.
Каждый руководитель имеет высшее образование, однако, около 66 % - техническое образование. За период с 2006 по 2011 год получили второе высшее образование 56% руководящего состава по специальности "Государственное и муниципальное управление", и 12% осуществляют переподготовку в настоящее время. Это свидетельствует о глубоком понимании руководства города насущных потребностей современности, а также о стремлении руководителей совершенствовать процесс управления и адаптировать мировой опыт к современным условиям.
Аппарат органов местного самоуправления комплектовался из различных источников.
Многие пришли из производственной
сферы. Каждый десятый получил значимый
опыт управленческой деятельности в
прежних советских структурах исполнительной
власти. Это имеет как положительные,
так и отрицательные стороны.
К положительным относятся: опыт
хозяйственной работы; понимание
практических задач и потребностей.
Среди отрицательных можно
Одновременно был
Изучение возрастного
состава показало, что муниципальные
служащие составляют соответственно:
до 30 лет -15%, от 40 до 50 и старше - 65%. Около
80% работников отраслевых органов исполнительной
власти имеют высшее образование, около
60% из них - высшее техническое образование,
около 20% - экономическое, около 3% - юридическое.
Эта ситуация в целом не соответствует
Закону "О муниципальной службе
в Российской Федерации", т.к. муниципальным
служащим необходимо иметь высшее профессиональное
образование (государственное
Стаж работы в органах
исполнительной власти области составил:
до 1 года -15%, от 1 года до 5 лет - 44%, свыше
10 лет - 40%. А стаж работы в занимаемой
должности муниципальных
Анализ руководящего состава отраслевых органов Администрации города - исполнительной власти руководители и их заместители, и это около 5% от общей численности, по возрастному составу они распределяются следующим образом: от 30 до 40 лет - 23%, от 41 до 50 лет - около 50%. Стаж работы в органах исполнительной власти составил: свыше 5 лет - 30%, более 10 лет - 20%.
Около 60% руководителей и их заместителей отраслевых органов исполнительной власти города прошли переподготовку, 85% - повысили свою квалификацию в 2006-2009 году.
Как показали результаты качественного
анализа, основной проблемой для
государственной службы города является
профессионализм, в особенности
это касается руководителей среднего
звена, а также специалистов всех
уровней. Как видно из анализа, большинство
руководителей и специалистов среднего
звена не имеют образования
Таким образом, проведенное
исследование отразило необходимость
обеспечения повышения
В зависимости от выполняемых
обязанностей (территориальные и
отраслевые органы власти) необходимо
наличие комплекса знаний в области
государственного и муниципального
управления, социального управления,
соответствующих отраслей хозяйства
и промышленности. При этом необходимо
проводить строгое
) тех, кто принимает
решение (руководители), для них
основным является комплекс
Поэтому особое значение предается
навыкам и знаниям в области
управления персоналом и технике
управления, наличию лидерских качеств
и способности применять
) тех, кто готовит вопросы
для обсуждения и обеспечивает
подготовку решений и
По первой группе - особые требования к профессиональным знаниям и опыту работы в соответствующей отрасли, аналитическим способностям, умению системно видеть проблему, предвидеть последствия принятых решений не с точки зрения политической коньюктуры, а чисто профессионально (энергетика, экономика, строительство и т.п.).
Муниципальные служащие обязаны иметь также определенную подготовку в области теории государственного и муниципального управления, психологии управления, управления персоналом, конституционного, административного и других отраслей права, которые напрямую относятся к сфере их профессиональной деятельности.
Профессионализм муниципального
служащего призван обеспечивать
стабильность муниципальной службы,
качественное выполнение функций, постоянную
готовность к сложным заданиям, возможность
улучшения своих
Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих является ведущим началом при организации и функционировании государственной службы города. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочий.
Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи проведения различных мероприятий, например, таких как повышение квалификации, переобучение и получение дополнительного образования. Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных служащих обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных актов.
Таким образом, даже достаточно краткий анализ показал, что основной проблемой, стоящей перед органом управления муниципальной службой является проблема подбора кадров, связанная с одной стороны - с сохранением позитивного опыта и преемственности, а с другой - с обеспечением новых подходов к проблемам государственного управления, повышения уровня профессионализма государственных служащих.
Информация о работе Кадровая политика органов местного самоуправления на примере города Владивосток