Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:03, курсовая работа
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность бизнеса зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
1. Обеспечение научных
исследований в области
● Развитие сети
научно-исследовательских
● Обоснование перечня
и объема научно-
Разработка системы прогнозов (демографических, экономических, социальных и др.).
Разработка методических основ определения потребности различных сфер хозяйства в квалифицированных кадрах.
2. Материально-техническое
обеспечение системы
● Совершенствование
проектных организаций, разрабатывающих
проекты всех типов учебных
заведений и научно-
● Обеспечение нового строительства и реконструкции действующих учебных заведений всех типов, центров занятости и профессиональной ориентации; подготовка кадров для строительных организаций, обеспечение этих организаций необходимой техникой, материалами.
3. Обеспечение эффективной
эксплуатации фонда учебных
● Выпуск детей из
дошкольных заведений, учеников
средних школ, рабочих из профессионально-
Подготовка квалифицированных кадров для всех типов учебных заведений, центров профессиональной ориентации, службы занятости и других служб по управлению человеческими ресурсами.
Материально-техническое
обеспечение учебных заведений
и служб управления
4. Обеспечение эффективного
управления человеческими
● Разработка кадровой
политики и системы ее
● Разработка системы
управления человеческими
Приведенная укрупненная
декомпозиция "дерева" целей позволяет
обоснованно определить круг
предприятий, организаций и учреждений,
обеспечивающих эффективное
Органы разработки и реализации кадровой политики: управление государственной службы, служба занятости, органы по труду и социальным
вопросам, органы управления образованием, кадровые службы.
Научно-исследовательские и учебные учреждения: центры профессиональной ориентации, научные и информационные центры, дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессионально-технические училища, высшие учебные заведения, учебные центры по переподготовке и повышению квалификации кадров.
Обслуживающие предприятия и организации: проектно-изыскательские, строительные и ремонтно-строительные организации; предприятия материально-технического снабжения; предприятия по производству необходимого оборудования и др.
Названные группы организаций
с учетом нынешних условий
и структуры государственного
управления составляют
Второй этап. Этот этап охватывает разработку методических рекомендаций по составлению целевых программ развития комплексов по управлению человеческими ресурсами.
Программа развития
рассмотренного кадрового
1. Структура комплекса.
В этом разделе содержатся
сведения о составе комплекса
по управлению человеческими
ресурсами, перечень всех его
структурных звеньев по
2. Основные показатели
оценки и планирования
Рекомендуемая система
основных показателей
3. Анализ исходного уровня развития кадрового комплекса.
Анализ проводится
по показателям табл. 3.1. При этом
необходимо учитывать
4. Разработка прогноза развития кадрового комплекса.
Этот прогноз также
разрабатывается по
5. Количественное определение
цели развития кадрового
Этот раздел программы
разрабатывают после
6. Определение структурной
части разработки кадровой
Основу структурной
части программы развития
7. Обоснование ресурсной части кадровой политики.
Обязательным условием
разработки этой части
Таблица 3.1.
Рекомендуемая система основных показателей деятельности регионального комплекса по управлению человеческими ресурсами [16]
Показатели
Единица
измерения
1.
Целевые показатели:
● перспективный уровень
потребности населения в
● перспективный норматив
численности квалифицированных
рабочих и специалистов (в целом
по региону и отдельным
2.
Показатели, характеризующие деятельность комплекса:
● обобщающий показатель
результата деятельности (количество
выпускаемых ежегодно учеников,
квалифицированных рабочих, специалистов
умножается на стоимость их
подготовки от начала до
ден. ед.
● производственная мощность комплекса (отдельно — количество мест в дошкольных учреждениях, школах, ПТУ, вузах) мест
● производственные ресурсы (основные фонды, оборотные средства,
трудовые ресурсы в стоимостном выражении)
ден. ед.
● эффективность подготовки кадров отн. ед.
● эффективность
3.
Показатели, характеризующие структуру комплекса:
● капитальные вложения,
направленные на развитие
· дошкольных учреждений
· общеобразовательных школ
· ПТУ
· вузов
ден. ед.
● капитальные вложения,
направляемые на развитие
ден. ед.
● результат деятельности предприятий, непосредственно участвующих в комплексе
ден. ед.
● результат деятельности предприятий, обеспечивающих комплекс
ден. ед.
4.
Показатели, характеризующие внешние связи комплекса:
● количество рабочих и специалистов, подготавливаемых в других
региональных комплексах чел.
● количество рабочих
и специалистов, подготавливаемых
для других региональных
● номенклатура и объем поставок из "ресурсных" комплексов
ден. ед.
Третий этап. На этом этапе выбирают оптимальный вариант кадровой программы с учетом исходных предпосылок.
Эффективность есть свойство, присущее целенаправленным системам и проявляющееся в процессе их функционирования относительно поставленных целей. Критерием эффективности функционирования системы следует считать степень (меру, вероятность) достижения конкретной цели. При этом цель функции общественного производства можно выразить либо как производство максимальной потребительной стоимости при заданных затратах ресурсов, либо как производство заданной потребительной стоимости при минимальных затратах ресурсов. Степень достижения этой цели и будет определять эффективность производства.
Повышение (снижение) эффективности
использования
3.2. Методы прогнозирования и планирования
в кадровой политике
Главная особенность
планирования развития кадров
заключается в его ярко
3.2.1. Система планов подготовки, распределения и использовании
кадров
Планы развития кадров должны содержать следующие разделы: определение потребности в квалифицированных рабочих и специалистах (в общегосударственном, отраслевом и региональном масштабах); планирование подготовки квалифицированных рабочих и специалистов; планирование распределения и перераспределения рабочих и специалистов; планирование повышения эффективности использования кадров.
Разработке планов
предшествуют составление
Система плановых показателей развития кадров должна отвечать следующим требованиям:
● отражать во взаимосвязи
все фазы воспроизводства
● учитывать особенности
проявления социальных и
● создавать возможность
для комплексного планирования
воспроизводства всех