Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:59, реферат
Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является корпоративная культура.
• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций
o 1.2 Структура и модели корпоративной культуры
o 1.3 Методология формирования и управления корпоративной культуры в организации
o 1.4 Методика оценки эффективности корпоративной культуры в организации
o Выводы по первой главе
• Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 2.1 Характеристика деятельности организации
o 2.2 Анализ корпоративной культуры в организации
o 2.3 Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации
o 2.4 Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры ворганизации
o Выводы по второй главе
• Заключение
• Список используемой литературы
Для оценки эффективности мероприятий по развитию корпоративной культуры может быть использован следующий показатель: изменение соотношения финансовых результатов и затрат на проведение мероприятий по развитию корпоративной культуры или соотношение прироста финансовых результатов и затрат на внедрение мероприятий по развитию корпоративной культуры. Мероприятия имеются в виду, такие как исследования корпоративной культуры, разработка модели подходящей корпоративной культуры, внедрение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в практику (систему) управления персоналом [34, c. 71].
Для оценки прироста показателей эффективности деятельности организации, а также уровня корпоративной культуры хорошо использовать индексный метод, основанный на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлом или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы. Достоинство данного метода - сопоставимость полученных показателей и сквозной их характер.
Оценить эффективность развития корпоративной культуры можно также сравнением основных показателей деятельности организации, при условии, что никакие мероприятия по улучшению организации труда, совершенствования технологий и техники за рассматриваемый период не проводились и при стабильной окружающей среде. Это довольно сложно сделать, особенно если новейшие технологии и техника являются основным условием конкурентоспособности предприятия.
К основным показателям эффективности корпоративной культуры предприятия относятся: годовой экономический эффект от реализации мероприятий по формированию, совершенствованию и управлению корпоративной культурой, срок окупаемости дополнительных затрат на мероприятия, коэффициент эффективности мероприятий.
Коэффициент эффективности мероприятий по развитию, совершенствованию или изменению корпоративной культуры (Е) устанавливается с помощью обратного отношения к сроку окупаемости (То) по формуле (8) [13, с. 463]:
,(8)
В качестве одного из обобщающих показателей эффективности внедряемых мероприятий может стать рост прибыли или дохода предприятия за период, в течение которого осуществлялись мероприятия по развитию корпоративной культуры [13, с. 463]:
,(9)
где, ДП - прирост прибыли после реализации мероприятий;
EН - нормативный коэффициент эффективности;
С - общая сумма затрат на реализацию мероприятий.
Для оценки корпоративной культуры могут быть использованы различные виды эффектов, которые появились в результате реализации мероприятий по развитию или изменению корпоративной культуры. [34, c. 91].
Экономический эффект - это, по сути, рост производительности труда и снижение трудоёмкости, снижение материалоёмкости и себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.
Ресурсный эффект - это высвобождение ресурсов на предприятии: материальных, трудовых и финансовых.
Технический эффект - это появление новой техники и технологии, открытий, изобретений и рационализаторских предложений, ноу-хау и других нововведений.
Социальный эффект - повышение материального и культурного уровня жизни граждан, более полное удовлетворение их потребностей в товарах и услугах, улучшение условий и техники безопасности труда, снижение доли тяжёлого ручного труда и др.
Таким образом, анализ литературных источников показал, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно достаточно сложно. Однако А.Н. Демьяненко предложил ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры в организации.
Таким образом, в первой главе выпускной квалификационной работы были изучены сущность, типы и признаки корпоративной культуры современных организаций, раскрыты структура и модели корпоративной культуры, а также методология формирования и управления корпоративной культуры в организации.
В литературе не существует единого подхода к определению корпоративной культуры. В рамках данной ВКР за основу принято определение Ю.Г. Семенова: «корпоративная культура - это система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации». Также в литературе не существует единой классификации типов организационных культур, свойств и признаков, присущих корпоративной культуре. Однако все авторы сошлись во мнении, что корпоративная культура является самым мощным фактором, влияющим на организационное поведение сотрудников с точки зрения их мотивации, регуляции и, в целом, эффективности их деятельности.
Анализ литературных источников показал, что разные авторы предлагают разные модели корпоративной культуры. В рамках данной ВКР за основу принята модель корпоративной культуры, предложенная Г. Джонсоном.
Формирование корпоративной культуры - это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках корпоративной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру.
Анализ литературных источников показал, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно достаточно сложно. Однако А.Н. Демьяненко предложил ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры в организации.
Базой исследования в ВКР является Гостиничный комплекс при ГУП «Магнитогорская Бальнеогрязелечебница» с курортной поликлиникой (далее по тексту (далее по тексту ГК «МБГЛ»).
ГУП «Магнитогорская Бальнеогрязелечебница» с курортной поликлиникой (далее по тексту ГУП «МБГЛ с КП») введена в строй в 1984 году и с этого времени оказывает специализированную медицинскую помощь населению г. Магнитогорска и области. Расположение в городе, низкие цены делают ее доступной для различных категорий населения, в том числе для лиц и семей, имеющих невысокий уровень дохода. По многообразию применения медицинских технологий лечения и физиопрофилактики болезней у взрослых, подростков, детей Курортная поликлиника занимает одно из ведущих мест в Уральском регионе. Практически, это санаторий в городе. Курортное лечение проводится на строго научной основе, исходя из наличия и специфики местных природных факторов.
Консультантами Курортной поликлиники являются ведущие клиницисты-профессора Челябинской медицинской академии дополнительного образования. Гости города совместно с прохождением лечения могут ознакомиться с достопримечательностями г. Магнитогорска, посетить культурные заведения и ярмарки.
В Магнитогорской бальнеогрязелечебнице с курортной поликлиникой, кроме лечебных процедур есть дополнительные платные услуги: баня, сауна, бильярд, кафе-бар, фитнес, спортивный зал, солярий, гостиничный комплекс, которые и будут рассмотрены в рамках данной ВКР.
Юридический адрес: г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 36, телефон: 8(3519) 34-04-23, 34-15-52, факс 34-34-67.
Клиентов размещают в одно-, двух-, трёхместные номера, есть комнаты «люкс» в гостинице при поликлинике. Питание - трехразовое, диетическое. В здравнице есть: видеосалон, детский клуб, бильярд, теннис, тренажёрный зал, спортивная площадка, сауна, кафе, бар. На экскурсии можно ознакомиться с достопримечательностями Магнитогорска.
Здравница работает круглый год. Основное направление деятельности этого заведения - лечение больных, и сегодня она является одним из ведущих предприятий Челябинской области в этой сфере. Основные направления в медицине: болезни органов кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, заболеваний уха, горла, носа, болезни кожи, нервной системы, женской и мужской половой сферы, опорно-двигательного аппарата, заболевания глаз.
Виды лечения: водолечение (лечебные души и ванные (в т. ч. радоновые), физиотерапия, светолечение, теплолечение, апитерапия (лечение продуктами пчеловодства) и гирудотерапия (лечение пиявками), фитолечение, ЛФК, мануальная терапия, рефлексотерапия, аэрокриотерапия, остеотерапия, массаж. Проводятся ЛОР-операции, гинекологические операции; общехирургические операции. Эстетическая хирургия.
Характер деятельности ГК «МБГЛ»: предоставление населению гостиничных услуг, услуг питания.
В гостинице представлены все услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, связанных с ведением бизнеса. В каждом номере: телефон, холодильник, сейф, телевизор, необходимый набор мебели, ванная комната с набором банных принадлежностей, включая фен.
Гостиница действует на основе лицензии и может осуществлять следующие виды деятельности: продажу подакцизных товаров, физкультурно-оздоровительную деятельность, оказание услуг парикмахерской, массажного кабинета, химчистки, прачечной и пр. При этом имеются специалисты на оказание услуг по оформлению и размещению гостей, по уборке номеров, по предоставлению мест проживания, по изготовлению и реализации кулинарной продукции и пр. При желании любой постоялец может ознакомиться с данными документами.
Кафе гостиницы - предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд. Обслуживание в номерах осуществляется по заказам проживающих в гостинице за дополнительную плату. Обычно она не превышает 15% суммы счета.
Организационная структура ГК «МБГЛ» представлена на рисунке 9.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 9 - Организационная структура управления ГК «МБГЛ»
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как административная служба, служба горничных, служба безопасности. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра.
Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.
Каждый сотрудник знает свои непосредственные обязанности и функции, но и понимает, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы гостиницы.
Организационная структура управления ГК «МБГЛ» является линейно-функциональной, то есть гибкость управления обеспечивается постоянным контролем за результатами работы и в случае необходимости создаются штабные управляющие структуры, решающие возникшие трудности.
Безусловным достоинством линейно-функциональной структуры управления является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации.
Однако наряду с достоинства линейно-функциональная структура управления имеет ряд недостатков, а именно:
- проблемы межфункциональной координации, возможные конфликту между отделами;
- узкая специализация
работников, которая сужает горизонт
их профессионального видения, принижает
общеорганизационные цели и
- ограничение возможности
профессионального развития
- как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей.
Проведем анализ сложившейся корпоративной культуры в ГК «МБГЛ». На первом этапе анализа было проведено интервью с сотрудниками гостиничного комплекса в процессе, которого сотрудникам были заданы следующие вопросы:
1. Можете ли вы описать культуру, которая сложилась в вашей организации?
2. Какие представления
лежат в основе сложившейся
в организации практики
3. Существуют ли какие-то специальные понятия, термины, слова, которые понятны только для членов вашей организации?
4. Люди какого типа
имеют наибольшие шансы
5. Каких правил и традиций
придерживаются члены
6. Что люди приветствуют?
Что вызывает всеобщее
Рассмотрим систематизированные результаты проведенного интервью.
Под корпоративной культурой применительно к ГК «МБГЛ» следует понимать организаторскую структуру, отношения между сотрудниками внутри коллектива, традиции, исторические особенности данного ГК, а также сложившийся среди потребителей имидж организации.
Основными особенностями корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» являются: