Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:59, реферат

Описание работы

Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является корпоративная культура.

Содержание работы

• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций
o 1.2 Структура и модели корпоративной культуры
o 1.3 Методология формирования и управления корпоративной культуры в организации
o 1.4 Методика оценки эффективности корпоративной культуры в организации
o Выводы по первой главе
• Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 2.1 Характеристика деятельности организации
o 2.2 Анализ корпоративной культуры в организации
o 2.3 Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации
o 2.4 Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры ворганизации
o Выводы по второй главе
• Заключение
• Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 123.24 Кб (Скачать файл)

Анализ литературных источников показал, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно достаточно сложно. Однако А.Н. Демьяненко предложил ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры в организации.

Во второй главе выпускной квалификационной работы была дана организационная характеристика ГК «МБГЛ», проведен анализ существующей корпоративной культуры и выявлены основные проблемы существующей корпоративной культуры.

На основании проведенного исследования по методике OCAI был сделан вывод, что в ГК «МБГЛ» необходимо формировать рыночно-адхократический профиль корпоративной культуры. Основными проблемами развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» являются:

- отсутствие стратегических  установок определяющих общее  направления развития организации  и направления развития существующей  корпоративной культуры;

- отсутствие долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  планов развития организации;

- отсутствие в организации  системы мотивации новаторского  отношения к труду на всех  уровнях корпоративной структуры  управления;

- отсутствие системы обратной  связи с потребителями;

- отсутствие системы менеджмента  качества предоставляемых услуг.

На основании указанных проблем развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.

Разработанная программа «Совершенствование корпоративной культуры ГК «МБГЛ»« направлена на достижение следующих целей:

1) создание рыночно-адхократической  модели корпоративной культуры  в ГК «МБГЛ», обеспечивающей более  эффективное функционирование предприятия;

2) повышение уровня лояльности  потребителей к ГК «МБГЛ».

Реализацию программы совершенствования организационно культуры ГК «МБГЛ» целесообразно осуществлять в двух основных направлениях.

1. Организация комплексного  обучения персонала ГК «МБГЛ»  стандартам и принципам формирования  корпоративной культуры.

2. Развитие информационного  обеспечения корпоративной культуры  ГК «МБГЛ».

После реализации предложенных мероприятий элементное обеспечение уровня корпоративной культуры ГК «МБГЛ» составит 91%, а профиль корпоративной культуры будет являться рыночно-адхократическим, что обеспечит более эффективное функционирование предприятия.

Также реализация предложенных мероприятий позволит ГК «МБГЛ» получить экономический, ресурсный, технический и социальный эффекты.

Экономический эффект выражается в повышении производительности труда сотрудников ГК «МБГЛ» и увеличении чистого финансового результата предприятия.

Ресурсный эффект связан с высвобождением материальных и трудовых ресурсов затрачиваемых на ведение документооборота, так как после приобретение дополнительных единиц техники процедура обработки информации значительно упроститься.

Технический эффект выражается в появлении новой техники и информационных ресурсов в ГК «МБГЛ».

Социальный эффект заключается в повышении профессионально-квалификационного уровня сотрудников ГК «МБГЛ».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова, Н.И. Управление персоналом на предприятии: новое в работе с кадрами / Н.И. Архипова, О.Л. Седова, Н.П. Сорокина. - М.: Инфра-М, 2006. - 404 с.

2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения  и формирование личности / В.Г. Асеев. - М.: Просвещение, 2005. - 506 с.

3. Атаев, А.А. Управленческая  деятельность: учеб. для вузов./ А.А. Атаев. - М.: Экономика. - 2006. - 360 с.

4. Атаманчук, Г.В. Эффективное  управление: учеб. для вузов / Г.В. Атаманчук. - М., 2005. - 566 с.

5. Базаров, Т.Ю. Управление  персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: ИПК ГС, 2005. - 402 с.

6. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Основы лидерства / Н.П. Беляцкий. - Мн: Новое знание, 2005. - 250 с.

7. Веснин, В.Р. Практический  менеджмент персонала: Пособие / В.Р. Веснин. - М.: Инфра-М, 2005. -598 с.

8. Ветошкина, Т.О. Влияние  корпоративной культуры на мотивацию  персонала / Т.О. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №9. - С. 28-35.

9. Витченко, М.Н. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятий / М.Н. Витченко // М.: Маршрут, 2007. - 502 с.

10. Воронин, А.Г. Организационная  культура: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 376 с.

11. Воронин, А.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие / А.Г. Воронин. - М.: Дело, 2008. - 328 с.

12. Граждан, В.Д. Организационное  поведение / В.Д. Граждан. - Воронин: Квадрат. 2007. - 128 с.

13. Демьяненко, А.Н. Формирование  организационной культуры: учеб. для  вузов / А.Н. Демьяненко, А.Л. Обушенков. - М.: Высшее образование. - 2005. - 482 с.

14. Зайцев, Г.Г. Управление  персоналом: Учеб. пособие / Г.Г. Зайцев / Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики  и финансов. - СПб., 2005. - 384 с.

15. Зотов, В.Б. Построение  корпоративной культуры: Учебник  для вузов / В.Б Зотов, З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 279 с.

16. Зудина, Л.Н. Организация  управленческого труда: Учеб. пособие / Л.Н. Зудина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 412 с.

17. Иванов, В.В. Менеджмент: Справочное  пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 718 с.

18. Камерон, К. Диагностика  и изменение организационной  культуры / Пер. с англ. И.В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с.

19. Красовский, Ю.Д. Организационное  поведение: Учеб. пособ. для вузов / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 236 с.

20. Кривоносова, Л.А. Социология  управления: Учебник для вузов / Л.А. Кривоносова. - Хабаровск: ДВАГС, 2005. - 176 с.

21. Магомедов, К.О. Социология  управления: Учебник для вузов / К.О. Магомедов. - М.: Прогресс, 2007. - 480 с.

22. Новоселов, А.В. Факторная  структура мотивационной сферы  кадров / Ю.В. Новоселов // Проблема психологии  профессиональной деятельности  кадров. - М.: РАГС, 2006. - 140 с.

23. Охотский, Е.В. Персонал: культура  поведения и деловой этикет / Е.В. Охотский. - М.: РАГС. 2008. - 335 с.

24. Погодина, Г.А. Лидерство  как технология / Г.А. Погодина // Справочник  по управлению персоналом. - 2008. - № 5. - С. 67-79.

25. Поршнева, А.Г. Управление  организацией: Учебник / А.Г. Поршнев - М.: Экономика, 2005. - 389 с.

26. Романов, В.Л. Организационная  культура: Учеб. пособие / В.Л. Романов. - М.: РАГС, 2008. - 255 с.

27. Романов, В.Л. Управление  организационным поведением: карьерная  стратегия и служебная тактика: Учеб. пособие / В.Л. Романов. - М.: РАГС, 2007. - 194 с.

28. Ромашов, О.В., Социология  и психология управления: учеб. пособ. для вузов / О.В. Ромашов. - М.: Изд-во  «Экзамен», 2006. - 473 с.

 

29. Седегов, Р.С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха  предприятия / Р.С. Седегов - Минск, 2005 - 463 с.

30. Семенов, Ю.Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учеб. пособие / Ю.Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2005. - 180 с.

31. Стеклова, О.Е. Организационная культура: учебное пособие / О.Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 127 с.

32. Тихомирова, О.Г. Организационная  культура: формирование, развитие и  оценка: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - СПб.: ИТМО, 2008. - 148 с.

33. Шалкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие / Т.П. Галкина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 322 с.

34. Шумянкова, Н.В. Организационная  культура: Учеб. пособие / Н.В. Шумянкова. - М.: Экзамен, 2005. - 640 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Сотруднику предлагается внимательно провести три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует его мнению о руководителе:

 
 

Утверждение

Отметить нужное

 

1.

1.1

Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему

*

 

1.2

Старается решить все вместе с подчиненными единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

   

1.3

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие

   

2.

2.1

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит

*

 

2.2

Приказывает так, что хочется выполнить

   

2.3

Приказывать не умеет.

   

3

3.1

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами

   

3.2

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником

   

3.3

Добивается полного подчинения заместителя

*

 

4

4.1

Его интересует только выполнение плана

*

 

4.2

В работе не заинтересован, подходит к делу формально

   

4.3

Старается создать хорошие взаимоотношения между людьми

   

5

5.1

Боится всего нового

   

5.2

Инициативу не принимает

*

 

5.3

Способствует самостоятельности подчиненных

   

6

6.1

На критику не обижается, прислушивается к ней

   

6.2

Не любит когда его критикуют

*

 

6.3

Критику выслушивает, но ничего не предпринимает

   

7

7.1

Складывается впечатление, что руководитель боится ответственности

   

7.2

Ответственность распределяет между собой и подчиненными

   

7.3

Единолично принимает решения

*

 

8

8.1

Регулярно советуется с подчиненными

   

8.2

Подчиненные могут давать указания руководителю

   

8.3

Не допускает светов подчиненных

*

 

9

9.1

Обычно советуется с заместителями

   

9.2

Регулярно общается с подчиненными

*

 

9.3

Для выполнения работы ему часто приходится уговаривать подчиненных

   

10

10.1

Всегда обращается с подчиненными уважительно

   

10.2

В общении проявляет равнодушие

   

10.3

Бывает грубым по отношению к подчиненным

*

 

11

11.1

В критических ситуациях не справляется со своими обязанностями

   

11.2

В критических ситуациях становится более строгим

   

11.3

Критические ситуации не влияют на способ руководства

*

 

12

12.1

Сам решает вопросы с которыми плохо знаком

*

 

12.2

Обращается к другим за помощью

*

 

12.3

Ждет «подталкивания» со стороны

   

13

13.1

Не очень трудолюбивый человек

   

13.2

Требовательный и справедливый

   

13.3

Бывает строгим и придирчивым

*

 

14

14.1

Всегда хвалит подчиненных

   

14.2

Строго контролирует подчиненных

*

 

14.3

Контролирует работу от случая к случаю

   

15

15.1

Умеет поддерживать дисциплину

   

15.2

Часто делает замечания подчиненным

*

 

15.3

Не влияет на дисциплину

   

16

16.1

В присутствии руководителя подчиненные работают в напряжении

*

 

16.2

С руководителем работать интересно

   

16.3

Подчиненные предоставлены сами себе

   
       

 

Для подсчета баллов и определения стиля руководства используют следующий «ключ»:

 

1

2

3

1

2

3

 

1

Д

К

П

9

Д

К

П

 

2

Д

К

П

10

К

П

Д

 

3

К

П

Д

11

П

Д

К

 

4

Д

П

К

12

Д

К

П

 

5

Д

П

К

13

П

К

Д

 

6

К

Д

П

14

К

Д

П

 

7

П

К

Д

15

К

Д

П

 

8

К

П

Д

16

Д

К

П

 
                 

 

Директивный стиль - Д

Попустительский стиль -П

Коллегиальный (демократический) стиль - К.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Тест «Уровень организационной культуры»

Сотрудникам предлагается внимательно прочесть суждение и оценить его по десятибалльной шкале:

 

Суждения

Средняя оценка по десятибалльной шкале

 
       

1.

На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

2.

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

3.

Наша деятельность четко и детально организована

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

4.

Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

5.

Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

6.

На нашем предприятии налажена система коммуникаций

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

7.

У нас принимаются своевременные и эффективные решения

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

8.

Рвение и инициатива у нас поощряются

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

9.

В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

10.

У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

11.

Наши работники участвуют в принятии решений

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

12.

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

13.

Рабочие места у нас обустроены

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

14.

У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

15.

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

16.

Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

17.

Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

18.

У нас поощряется двухстороння коммуникация

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

19.

Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

20.

У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

21.

Работа для меня интересна

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

22.

На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

23.

Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

24.

Рвение к труду у нас всячески поощряется

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

25.

Трудовая нагрузка у нас оптимальная

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

26.

У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

27.

В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

28.

Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 

29.

Наши работники испытывают гордость за свою организацию

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

 
       

Информация о работе Корпоративная культура