Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:59, реферат
Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является корпоративная культура.
• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций
o 1.2 Структура и модели корпоративной культуры
o 1.3 Методология формирования и управления корпоративной культуры в организации
o 1.4 Методика оценки эффективности корпоративной культуры в организации
o Выводы по первой главе
• Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 2.1 Характеристика деятельности организации
o 2.2 Анализ корпоративной культуры в организации
o 2.3 Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации
o 2.4 Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры ворганизации
o Выводы по второй главе
• Заключение
• Список используемой литературы
Анализ литературных источников показал, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно достаточно сложно. Однако А.Н. Демьяненко предложил ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры в организации.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была дана организационная характеристика ГК «МБГЛ», проведен анализ существующей корпоративной культуры и выявлены основные проблемы существующей корпоративной культуры.
На основании проведенного исследования по методике OCAI был сделан вывод, что в ГК «МБГЛ» необходимо формировать рыночно-адхократический профиль корпоративной культуры. Основными проблемами развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» являются:
- отсутствие стратегических
установок определяющих общее
направления развития
- отсутствие долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов развития организации;
- отсутствие в организации
системы мотивации
- отсутствие системы обратной связи с потребителями;
- отсутствие системы
На основании указанных проблем развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.
Разработанная программа «Совершенствование корпоративной культуры ГК «МБГЛ»« направлена на достижение следующих целей:
1) создание рыночно-
2) повышение уровня лояльности потребителей к ГК «МБГЛ».
Реализацию программы совершенствования организационно культуры ГК «МБГЛ» целесообразно осуществлять в двух основных направлениях.
1. Организация комплексного
обучения персонала ГК «МБГЛ»
стандартам и принципам
2. Развитие информационного
обеспечения корпоративной
После реализации предложенных мероприятий элементное обеспечение уровня корпоративной культуры ГК «МБГЛ» составит 91%, а профиль корпоративной культуры будет являться рыночно-адхократическим, что обеспечит более эффективное функционирование предприятия.
Также реализация предложенных мероприятий позволит ГК «МБГЛ» получить экономический, ресурсный, технический и социальный эффекты.
Экономический эффект выражается в повышении производительности труда сотрудников ГК «МБГЛ» и увеличении чистого финансового результата предприятия.
Ресурсный эффект связан с высвобождением материальных и трудовых ресурсов затрачиваемых на ведение документооборота, так как после приобретение дополнительных единиц техники процедура обработки информации значительно упроститься.
Технический эффект выражается в появлении новой техники и информационных ресурсов в ГК «МБГЛ».
Социальный эффект заключается
в повышении профессионально-
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом на предприятии: новое в работе с кадрами / Н.И. Архипова, О.Л. Седова, Н.П. Сорокина. - М.: Инфра-М, 2006. - 404 с.
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. - М.: Просвещение, 2005. - 506 с.
3. Атаев, А.А. Управленческая деятельность: учеб. для вузов./ А.А. Атаев. - М.: Экономика. - 2006. - 360 с.
4. Атаманчук, Г.В. Эффективное управление: учеб. для вузов / Г.В. Атаманчук. - М., 2005. - 566 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: ИПК ГС, 2005. - 402 с.
6. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Основы лидерства / Н.П. Беляцкий. - Мн: Новое знание, 2005. - 250 с.
7. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие / В.Р. Веснин. - М.: Инфра-М, 2005. -598 с.
8. Ветошкина, Т.О. Влияние
корпоративной культуры на
9. Витченко, М.Н. Анализ финансово-
10. Воронин, А.Г. Организационная культура: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 376 с.
11. Воронин, А.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие / А.Г. Воронин. - М.: Дело, 2008. - 328 с.
12. Граждан, В.Д. Организационное поведение / В.Д. Граждан. - Воронин: Квадрат. 2007. - 128 с.
13. Демьяненко, А.Н. Формирование организационной культуры: учеб. для вузов / А.Н. Демьяненко, А.Л. Обушенков. - М.: Высшее образование. - 2005. - 482 с.
14. Зайцев, Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие / Г.Г. Зайцев / Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2005. - 384 с.
15. Зотов, В.Б. Построение корпоративной культуры: Учебник для вузов / В.Б Зотов, З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 279 с.
16. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие / Л.Н. Зудина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 412 с.
17. Иванов, В.В. Менеджмент: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 718 с.
18. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. И.В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с.
19. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 236 с.
20. Кривоносова, Л.А. Социология управления: Учебник для вузов / Л.А. Кривоносова. - Хабаровск: ДВАГС, 2005. - 176 с.
21. Магомедов, К.О. Социология управления: Учебник для вузов / К.О. Магомедов. - М.: Прогресс, 2007. - 480 с.
22. Новоселов, А.В. Факторная структура мотивационной сферы кадров / Ю.В. Новоселов // Проблема психологии профессиональной деятельности кадров. - М.: РАГС, 2006. - 140 с.
23. Охотский, Е.В. Персонал: культура поведения и деловой этикет / Е.В. Охотский. - М.: РАГС. 2008. - 335 с.
24. Погодина, Г.А. Лидерство как технология / Г.А. Погодина // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 5. - С. 67-79.
25. Поршнева, А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев - М.: Экономика, 2005. - 389 с.
26. Романов, В.Л. Организационная культура: Учеб. пособие / В.Л. Романов. - М.: РАГС, 2008. - 255 с.
27. Романов, В.Л. Управление организационным поведением: карьерная стратегия и служебная тактика: Учеб. пособие / В.Л. Романов. - М.: РАГС, 2007. - 194 с.
28. Ромашов, О.В., Социология и психология управления: учеб. пособ. для вузов / О.В. Ромашов. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. - 473 с.
Утверждение |
Отметить нужное |
||
1. 1.1 |
Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему |
* |
|
1.2 |
Старается решить все вместе с подчиненными единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы. |
||
1.3 |
Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие |
||
2. 2.1 |
Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит |
* |
|
2.2 |
Приказывает так, что хочется выполнить |
||
2.3 |
Приказывать не умеет. |
||
3 3.1 |
Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами |
||
3.2 |
Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником |
||
3.3 |
Добивается полного подчинения заместителя |
* |
|
4 4.1 |
Его интересует только выполнение плана |
* |
|
4.2 |
В работе не заинтересован, подходит к делу формально |
||
4.3 |
Старается создать хорошие взаимоотношения между людьми |
||
5 5.1 |
Боится всего нового |
||
5.2 |
Инициативу не принимает |
* |
|
5.3 |
Способствует самостоятельности подчиненных |
||
6 6.1 |
На критику не обижается, прислушивается к ней |
||
6.2 |
Не любит когда его критикуют |
* |
|
6.3 |
Критику выслушивает, но ничего не предпринимает |
||
7 7.1 |
Складывается впечатление, что руководитель боится ответственности |
||
7.2 |
Ответственность распределяет между собой и подчиненными |
||
7.3 |
Единолично принимает решения |
* |
|
8 8.1 |
Регулярно советуется с подчиненными |
||
8.2 |
Подчиненные могут давать указания руководителю |
||
8.3 |
Не допускает светов подчиненных |
* |
|
9 9.1 |
Обычно советуется с заместителями |
||
9.2 |
Регулярно общается с подчиненными |
* |
|
9.3 |
Для выполнения работы ему часто приходится уговаривать подчиненных |
||
10 10.1 |
Всегда обращается с подчиненными уважительно |
||
10.2 |
В общении проявляет равнодушие |
||
10.3 |
Бывает грубым по отношению к подчиненным |
* |
|
11 11.1 |
В критических ситуациях не справляется со своими обязанностями |
||
11.2 |
В критических ситуациях становится более строгим |
||
11.3 |
Критические ситуации не влияют на способ руководства |
* |
|
12 12.1 |
Сам решает вопросы с которыми плохо знаком |
* |
|
12.2 |
Обращается к другим за помощью |
* |
|
12.3 |
Ждет «подталкивания» со стороны |
||
13 13.1 |
Не очень трудолюбивый человек |
||
13.2 |
Требовательный и справедливый |
||
13.3 |
Бывает строгим и придирчивым |
* |
|
14 14.1 |
Всегда хвалит подчиненных |
||
14.2 |
Строго контролирует подчиненных |
* |
|
14.3 |
Контролирует работу от случая к случаю |
||
15 15.1 |
Умеет поддерживать дисциплину |
||
15.2 |
Часто делает замечания подчиненным |
* |
|
15.3 |
Не влияет на дисциплину |
||
16 16.1 |
В присутствии руководителя подчиненные работают в напряжении |
* |
|
16.2 |
С руководителем работать интересно |
||
16.3 |
Подчиненные предоставлены сами себе |
||
№ |
1 |
2 |
3 |
№ |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Д |
К |
П |
9 |
Д |
К |
П |
|
2 |
Д |
К |
П |
10 |
К |
П |
Д |
|
3 |
К |
П |
Д |
11 |
П |
Д |
К |
|
4 |
Д |
П |
К |
12 |
Д |
К |
П |
|
5 |
Д |
П |
К |
13 |
П |
К |
Д |
|
6 |
К |
Д |
П |
14 |
К |
Д |
П |
|
7 |
П |
К |
Д |
15 |
К |
Д |
П |
|
8 |
К |
П |
Д |
16 |
Д |
К |
П |
|
№ |
Суждения |
Средняя оценка по десятибалльной шкале |
|
1. |
На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
2. |
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
3. |
Наша деятельность четко и детально организована |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
4. |
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
5. |
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
6. |
На нашем предприятии налажена система коммуникаций |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
7. |
У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
8. |
Рвение и инициатива у нас поощряются |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
9. |
В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
10. |
У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
11. |
Наши работники участвуют в принятии решений |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
12. |
Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
13. |
Рабочие места у нас обустроены |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
14. |
У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
15. |
У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
16. |
Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
17. |
Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
18. |
У нас поощряется двухстороння коммуникация |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
19. |
Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
20. |
У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
21. |
Работа для меня интересна |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
22. |
На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
23. |
Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
24. |
Рвение к труду у нас всячески поощряется |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
25. |
Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
26. |
У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
27. |
В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
28. |
Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|
29. |
Наши работники испытывают гордость за свою организацию |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
|