Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:59, реферат

Описание работы

Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является корпоративная культура.

Содержание работы

• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций
o 1.2 Структура и модели корпоративной культуры
o 1.3 Методология формирования и управления корпоративной культуры в организации
o 1.4 Методика оценки эффективности корпоративной культуры в организации
o Выводы по первой главе
• Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 2.1 Характеристика деятельности организации
o 2.2 Анализ корпоративной культуры в организации
o 2.3 Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации
o 2.4 Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры ворганизации
o Выводы по второй главе
• Заключение
• Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 123.24 Кб (Скачать файл)

 

Подсчет баллов:

1. Подсчитайте общий балл. Для  этого надо сложить показатели  всех ответов.

2. Посчитайте средний балл по  секциям:

Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Интерпретация:

Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

261 - 290 - очень высокий

175 - 260 - высокий

115 - 174 - средний

ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

9-10 - великолепное

6-8 - мажорное

4-5 - заметное уныние

1-3 - упадочное

Выводы:

1. Предлагаемые выше 29 суждений  собраны в процессе опроса  руководителей среднего и высшего  звена управления. Все суждения  значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту  свидетельствует о неблагополучном  положении дел на этом направлении  трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.

2. Второй шаг деятельности по  принятию оздоровительных мер - это  анализ и соответствующее реагирование  на показатели четырех секций: работа, коммуникации, управление, мотивация  и мораль. Целеустремленная деятельность  в направлениях повышения балльных  показателей по секциям может  способствовать поднятию индекса  «ОК» в целом.

3. Степень влияния культуры на  деятельность организации оценивается  по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния  на персонал.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Средство оценки организационной культуры - текущее и предпочтительное состояние (методика OCAI)

 

1. Важнейшие характеристики

Текущее состояние

Желаемое состояние

 

А

Организационная структура организации уникальна по своим особенностям. Имеет подобие большой семьи. Персонал имеет много общих интересов

15

20

 

В

Предприятие динамично развивается и проникнуто духом предпринимательства. Люди мотивированны идти на оправданный риск.

5

30

 

С

Предприятие ориентирована на достижение положительного результата. Основная задача - добиться выполнения задания.

20

30

 

D

Предприятие жестко структурировано и имеет строгий контроль. Действия сотрудников, определяются правилами нормами

60

20

 

Всего

100

100

   

2. Общий стиль лидерства  в организации

       

А

Общее направление руководства в организации представляет собой непрерывный мониторинга, наблюдаются тенденции к стремлению научить или помочь.

20

10

 

В

Стиль руководства в организации носит предпринимательский характер, склонно к новаторству

5

30

 

С

Стиль руководства в организации служит примером деловитости, ориентирован на практические результаты

15

30

 

D

Стиль руководства на предприятии, представляет пример налажено координации, грамотной организации ведения дел в русле рентабельности

60

30

 

Всего

100

100

   

3. Управление наемными  работниками

       

А

Направление управляющих решении в организации направленно на поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

10

30

 

В

Направление управляющих решении в организации направленно поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

10

50

 

C

Направление управляющих решении в организации направленно на достижение высокой требовательности.

40

10

 

D

Направление управляющих решении в организации характеризуется гарантиями занятости персонала, требованием к подчинению. Важна предсказуемость и стабильности в трудовых отношениях

40

10

 

Всего

100

100

   

4. Связующая сущность  организации

       

А

Предприятие связывают преданность делу и взаимное доверие. Потребность предприятия находится на должном уровне

10

40

 

В

Предприятие связывают стремление к новаторскому началу и совершенствованию деятельности. Делается акцент на необходимость быть на передовых рубежах

5

20

 

С

Предприятие стремится к достижении единой цели и выполнении поставленных задачи.

25

30

 

D

Предприятие связывают определённый регламентированные правили, официальная политика. Важна поддержка стабильного уровня развития

60

10

 

Всего

100

100

   

5. Стратегические цели

       

А

Предприятие делает акцент на гуманном направлении развития. Осуществляется поддержка высокого доверия, приветствуется открытость в отношениях, соучастие

20

20

 

В

Предприятие акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей

10

30

 

C

Предприятие акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

10

20

 

D

Предприятие акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

60

30

 

Всего

100

100

   

6. Критерии успеха

       

A

Организаций определяет успех в русле развития персональных трудовых ресурсов, работы в бригадах.

50

30

 

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией.

10

20

 

C

Организация стремится закрепить успех на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха -- конкурентное лидерство на рынке

5

30

 

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех формирует надежная поставка, гладкие планы-графики, а также низкие затраты на производстве.

35

20

 

Всего

100

100

   
         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Форма оценки уровня функционального построения организационной культуры

Отметьте для каждого показателя: «да», «+», если указанная функция-задача реализуется, и «нет», «-», если не реализуется

 

Показатель

Есть

Нет

 

1

Наличие сформулированных, документально зафиксированных ценностей

     

2

Наличие этических кодексов организации

     

3

Проведение семинаров, посвященных ценностям организации

     

4

Наличие работы с новыми сотрудниками, связанной с изучением и пониманием ценностей организации

     

5

Наличие возможности проведения исследований, разработок для персонала

     

6

Наличие системы внесения и рассмотрения рацпредложений

     

7

Наличие общих требований к уровню образования, квалификации, профессиональному уровню подготовки персонала;

     

8

Наличие системы поощрения ротации, обучения, повышения квалификации работниками

     

9

Проведение семинаров по новым достижениям, разработкам, технологиям в мире в сфере деятельности организации

     

10

Наличие политики организации в области обучения персонала

     

11

Проведение мероприятий по совместному принятию решений, генерированию идей, совместных разработок

     

12

Проведение мероприятий по генерированию идей, совместных разработок

     

13

Наличие системы поощрения творческой деятельности

     

14

Наличие возможности открытой связи с руководством

     

15

Наличие кодексов поведения персонала

     

16

Проведение мероприятий по обучению персонала деловому и светскому этикету

     

17

Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов

     

18

Наличие памятных дат, исторических лиц-героев организации

     

19

Наличие программы культурной адаптации персонала

     

20

Проведение мероприятий по знакомству новых работников с организационной культурой

     

21

Проведение тренингов, адаптационных мероприятий для работников

     

22

Участие в общественной жизни

     

23

Осуществление публикаций в прессе, посвященных организации и ее деятельности

     

24

Наличие собственного Интернет-сайта

     

25

Взаимодействие с правительством и государственными органами

     

26

Реакция на события политической жизни

     

27

Осуществление связи с потребителями, партнерами, в т.ч. через Интернет

     

28

Наличие постоянной связи с акционерами, инвесторами

     

29

Наличие положительной репутации организации в обществе, среди персонала

     

30

Наличие положительного имиджа организации в обществе и среди персонала

     

31

Наличие коммерческого обозначения, логотипа, фирменных знаков, шрифтов, цветов и т.п.

     

32

Наличие торговой марки

     

33

Наличие медицинского, пенсионного страхования персонала, предоставление оплачиваемых отпусков, больничных

     

34

Наличие детских садов, санаториев для работников;

     

35

Осуществление мероприятий, связанных с заботой об окружающей среде

     

36

Наличие единой общей цели (совокупности целей) организации

     

37

Наличие четко определенных частных целей элементов организации, тесно увязанных с общей целью организации

     

38

Наличие четко определенных критериев достижения целей

     

39

Проведение совместных совещаний по достижению целей, выявлению проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели

     

40

Наличие требований к организации рабочего места (чистота, аккуратность, цветовая гамма и т.п.)

     

41

Наличие положений трудовой этики

     

42

Наличие требований к распорядку рабочего дня

     

43

Наличие требований отношений «начальник-подчиненный» (субординация, правила обращения к начальнику и т.п.)

     

44

Наличие четко определенных символов статуса (отдельные столовые, места отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и т.д.)

     

45

Наличие возможности для работников иной религии, культуры соблюдать их требования

     

46

Наличие мест питания, отдыха

     

47

Наличие автомобильной парковки

     

48

Проведение собеседований с претендентами на работу, посвященных выявлению соответствия культуры личности и организационной культуры

     

49

Проведение мероприятий по «воспитанию» работников для соответствия организационной культуре

     

50

Наличие порядка, чистоты, допустимого уровня влажности, запыленности, шума в производственных помещениях

     

Итого количество ответов

Y

N

   
         

 

Подсчет результатов:

Qфакт = ?Y = 25

Тогда Кфп =25/50=0,5

То есть, в организации решаются только 50% задач организационной культуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной

Назначение теста: Диагностика профессиональных склонностей респондентов.

Инструкция к тесту. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов - «а», «b» или «c» - и отметьте его в бланке.

Тестовый материал

1. Мне хотелось бы в своей  профессиональной деятельности

1. общаться с самыми разными  людьми;

2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене  и т.д.

3. заниматься расчетами; вести документацию.

2. В книге или кинофильме меня  больше всего привлекает

1. возможность следить за ходом  мыслей автора;

2. художественная форма, мастерство  писателя или режиссера;

3. сюжет, действия героев.

3. Меня больше обрадует Нобелевская  премия

1. за общественную деятельность;

2. в области науки;

3. в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать

1. главным механиком;

2. начальником экспедиции;

3. главным бухгалтером.

5. Будущее людей определяют

1. взаимопонимание между людьми;

2. научные открытия;

3. развитие производства.

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

1. созданием дружного, сплоченного  коллектива;

2. разработкой новых технологий  обучения;

3. работой с документами.

7. На технической выставке меня  больше привлечет

1. внутреннее устройство экспонатов;

2. их практическое применение.

3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;

8. В людях я ценю, прежде всего

1. дружелюбие и отзывчивость

2. смелость и выносливость;

3. обязательность и аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось  бы

1. ставить различные опыты, эксперименты;

2. писать стихи, сочинять музыку  или рисовать;

3. тренироваться.

10. В заграничных поездках меня  скорее заинтересует

1. возможность знакомства с историей  и культурой другой страны;

Продолжение приложения Д

2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;

3. деловое общение;

11. Мне интереснее беседовать  о

1. человеческих взаимоотношениях;

2. новой научной гипотезе;

3. технических характеристиках  новой модели машины, компьютера.

12. Если бы в моей школе  было всего три кружка, я бы  выбрал

1. технический;

2. музыкальный;

3. спортивный.

13. В школе следует обратить  особое внимание на

1. улучшение взаимопонимания между  учителями и учениками;

2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

3. укрепление дисциплины.

14. Я с большим удовольствием  смотрю

1. научно-популярные фильмы;

2. программы о культуре и искусстве;

3. спортивные программы.

15. Мне хотелось бы работать

1. с детьми или сверстниками;

2. с машинами, механизмами;

3. с объектами природы.

16. Школа в первую очередь  должна

1. учить общению с другими  людьми;

2. давать знания;

3. обучать навыкам работы.

17. Главное в жизни

1. иметь возможность заниматься  творчеством;

2. вести здоровый образ жизни;

3. тщательно планировать свои  дела.

Ключ к тесту

 

I

II

III

IV

V

VI

I

II

III

IV

V

VI

 

1

a

   

b

 

c

13

a

     

b

c

 

2

 

a

 

b

c

 

14

 

a

 

b

c

   

3

a

b

 

c

   

15

a

 

b

 

c

   

4

   

a

 

b

c

16

a

 

b

   

c

 

5

a

b

c

     

17

     

a

b

c

 

6

a

b

     

c

               

7

 

a

b

c

                   

8

a

     

b

c

               

9

 

a

 

b

c

                 

10

     

a

b

c

               

11

a

b

c

                     

12

   

a

b

c

                 
                             

 

Обработка результатов теста

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

· 10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.

· 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.

· 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.

· 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов - это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Интерпретация результатов теста

I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие  люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим  складом ума.

III. Склонность к практической  деятельности. Круг этих профессий  очень широк: производство и обработка  металла; сборка, монтаж приборов  и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание  электронного и механического  оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

IV. Склонность к эстетическим  видам деятельности. Профессии творческого  характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме  специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает  оригинальность и независимость.

V. Склонность к экстремальным  видам деятельности. Профессии, связанные  с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной  и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют  особые требования к физической  подготовке, здоровью, волевым качествам.

VI. Склонность к планово-экономическим  видам деятельности. Профессии, связанные  с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом  текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим  изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют  от человека собранности и  аккуратности.

Приложение Е

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (тест Элерса)

Информация о работе Корпоративная культура