Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:59, реферат
Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является корпоративная культура.
• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций
o 1.2 Структура и модели корпоративной культуры
o 1.3 Методология формирования и управления корпоративной культуры в организации
o 1.4 Методика оценки эффективности корпоративной культуры в организации
o Выводы по первой главе
• Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
o 2.1 Характеристика деятельности организации
o 2.2 Анализ корпоративной культуры в организации
o 2.3 Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации
o 2.4 Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры ворганизации
o Выводы по второй главе
• Заключение
• Список используемой литературы
1. Важнейшие характеристики |
Текущее состояние |
Желаемое состояние |
||
А |
Организационная структура организации уникальна по своим особенностям. Имеет подобие большой семьи. Персонал имеет много общих интересов |
15 |
20 |
|
В |
Предприятие динамично развивается и проникнуто духом предпринимательства. Люди мотивированны идти на оправданный риск. |
5 |
30 |
|
С |
Предприятие ориентирована на достижение положительного результата. Основная задача - добиться выполнения задания. |
20 |
30 |
|
D |
Предприятие жестко структурировано и имеет строгий контроль. Действия сотрудников, определяются правилами нормами |
60 |
20 |
|
Всего |
100 |
100 |
||
2. Общий стиль лидерства в организации |
||||
А |
Общее направление руководства в организации представляет собой непрерывный мониторинга, наблюдаются тенденции к стремлению научить или помочь. |
20 |
10 |
|
В |
Стиль руководства в организации носит предпринимательский характер, склонно к новаторству |
5 |
30 |
|
С |
Стиль руководства в организации служит примером деловитости, ориентирован на практические результаты |
15 |
30 |
|
D |
Стиль руководства на предприятии, представляет пример налажено координации, грамотной организации ведения дел в русле рентабельности |
60 |
30 |
|
Всего |
100 |
100 |
||
3. Управление наемными работниками |
||||
А |
Направление управляющих решении в организации направленно на поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений |
10 |
30 |
|
В |
Направление управляющих решении в организации направленно поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности |
10 |
50 |
|
C |
Направление управляющих решении в организации направленно на достижение высокой требовательности. |
40 |
10 |
|
D |
Направление управляющих решении в организации характеризуется гарантиями занятости персонала, требованием к подчинению. Важна предсказуемость и стабильности в трудовых отношениях |
40 |
10 |
|
Всего |
100 |
100 |
||
4. Связующая сущность организации |
||||
А |
Предприятие связывают преданность делу и взаимное доверие. Потребность предприятия находится на должном уровне |
10 |
40 |
|
В |
Предприятие связывают стремление к новаторскому началу и совершенствованию деятельности. Делается акцент на необходимость быть на передовых рубежах |
5 |
20 |
|
С |
Предприятие стремится к достижении единой цели и выполнении поставленных задачи. |
25 |
30 |
|
D |
Предприятие связывают определённый регламентированные правили, официальная политика. Важна поддержка стабильного уровня развития |
60 |
10 |
|
Всего |
100 |
100 |
||
5. Стратегические цели |
||||
А |
Предприятие делает акцент на гуманном направлении развития. Осуществляется поддержка высокого доверия, приветствуется открытость в отношениях, соучастие |
20 |
20 |
|
В |
Предприятие акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей |
10 |
30 |
|
C |
Предприятие акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
10 |
20 |
|
D |
Предприятие акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
60 |
30 |
|
Всего |
100 |
100 |
||
6. Критерии успеха |
||||
A |
Организаций определяет успех в русле развития персональных трудовых ресурсов, работы в бригадах. |
50 |
30 |
|
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. |
10 |
20 |
|
C |
Организация стремится закрепить успех на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха -- конкурентное лидерство на рынке |
5 |
30 |
|
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех формирует надежная поставка, гладкие планы-графики, а также низкие затраты на производстве. |
35 |
20 |
|
Всего |
100 |
100 |
||
№ |
Показатель |
Есть |
Нет |
|
1 |
Наличие сформулированных, документально зафиксированных ценностей |
|||
2 |
Наличие этических кодексов организации |
|||
3 |
Проведение семинаров, посвященных ценностям организации |
|||
4 |
Наличие работы с новыми сотрудниками, связанной с изучением и пониманием ценностей организации |
|||
5 |
Наличие возможности проведения исследований, разработок для персонала |
|||
6 |
Наличие системы внесения и рассмотрения рацпредложений |
|||
7 |
Наличие общих требований к уровню образования, квалификации, профессиональному уровню подготовки персонала; |
|||
8 |
Наличие системы поощрения ротации, обучения, повышения квалификации работниками |
|||
9 |
Проведение семинаров по новым достижениям, разработкам, технологиям в мире в сфере деятельности организации |
|||
10 |
Наличие политики организации в области обучения персонала |
|||
11 |
Проведение мероприятий по совместному принятию решений, генерированию идей, совместных разработок |
|||
12 |
Проведение мероприятий по генерированию идей, совместных разработок |
|||
13 |
Наличие системы поощрения творческой деятельности |
|||
14 |
Наличие возможности открытой связи с руководством |
|||
15 |
Наличие кодексов поведения персонала |
|||
16 |
Проведение мероприятий по обучению персонала деловому и светскому этикету |
|||
17 |
Наличие традиций, обычаев, ритуалов, обрядов |
|||
18 |
Наличие памятных дат, исторических лиц-героев организации |
|||
19 |
Наличие программы культурной адаптации персонала |
|||
20 |
Проведение мероприятий по знакомству новых работников с организационной культурой |
|||
21 |
Проведение тренингов, адаптационных мероприятий для работников |
|||
22 |
Участие в общественной жизни |
|||
23 |
Осуществление публикаций в прессе, посвященных организации и ее деятельности |
|||
24 |
Наличие собственного Интернет-сайта |
|||
25 |
Взаимодействие с правительством и государственными органами |
|||
26 |
Реакция на события политической жизни |
|||
27 |
Осуществление связи с потребителями, партнерами, в т.ч. через Интернет |
|||
28 |
Наличие постоянной связи с акционерами, инвесторами |
|||
29 |
Наличие положительной репутации организации в обществе, среди персонала |
|||
30 |
Наличие положительного имиджа организации в обществе и среди персонала |
|||
31 |
Наличие коммерческого обозначения, логотипа, фирменных знаков, шрифтов, цветов и т.п. |
|||
32 |
Наличие торговой марки |
|||
33 |
Наличие медицинского, пенсионного страхования персонала, предоставление оплачиваемых отпусков, больничных |
|||
34 |
Наличие детских садов, санаториев для работников; |
|||
35 |
Осуществление мероприятий, связанных с заботой об окружающей среде |
|||
36 |
Наличие единой общей цели (совокупности целей) организации |
|||
37 |
Наличие четко определенных частных целей элементов организации, тесно увязанных с общей целью организации |
|||
38 |
Наличие четко определенных критериев достижения целей |
|||
39 |
Проведение совместных совещаний по достижению целей, выявлению проблем, роли каждого элемента в достижении общей цели |
|||
40 |
Наличие требований к организации рабочего места (чистота, аккуратность, цветовая гамма и т.п.) |
|||
41 |
Наличие положений трудовой этики |
|||
42 |
Наличие требований к распорядку рабочего дня |
|||
43 |
Наличие требований отношений «начальник-подчиненный» (субординация, правила обращения к начальнику и т.п.) |
|||
44 |
Наличие четко определенных символов статуса (отдельные столовые, места отдыха, автомобильной парковки, кабинеты и т.д.) |
|||
45 |
Наличие возможности для работников иной религии, культуры соблюдать их требования |
|||
46 |
Наличие мест питания, отдыха |
|||
47 |
Наличие автомобильной парковки |
|||
48 |
Проведение собеседований с претендентами на работу, посвященных выявлению соответствия культуры личности и организационной культуры |
|||
49 |
Проведение мероприятий по «воспитанию» работников для соответствия организационной культуре |
|||
50 |
Наличие порядка, чистоты, допустимого уровня влажности, запыленности, шума в производственных помещениях |
|||
Итого количество ответов |
Y |
N |
||
№ |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
№ |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
1 |
a |
b |
c |
13 |
a |
b |
c |
|||||||
2 |
a |
b |
c |
14 |
a |
b |
c |
|||||||
3 |
a |
b |
c |
15 |
a |
b |
c |
|||||||
4 |
a |
b |
c |
16 |
a |
b |
c |
|||||||
5 |
a |
b |
c |
17 |
a |
b |
c |
|||||||
6 |
a |
b |
c |
|||||||||||
7 |
a |
b |
c |
|||||||||||
8 |
a |
b |
c |
|||||||||||
9 |
a |
b |
c |
|||||||||||
10 |
a |
b |
c |
|||||||||||
11 |
a |
b |
c |
|||||||||||
12 |
a |
b |
c |
|||||||||||