Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:48, лекция
Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:
• источникам возникновения:
- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;
- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;
• с точки зрения комплексности:
- простые;
- сложные, которые декомпозируются на подцели;
5)
И другие подходы. Нам достаточно.
IV. Теоретические методы исследования систем управления
Задание 1. Один из наиболее ярких исследователей в сфере системной методологии Э. Г. Юдин писал: «В системе функций методологии системный подход... достаточно эффективно выполняет, во-первых, функцию, связанную с постановкой проблем в социальных науках, и, во-вторых, функцию дескриптивного характера, т. е. методологического анализа уже существующего научного знания... Сам по себе системный подход не решает и не может решать содержательных научных задач».
Вопросы к заданию:
Задание 2. Американский исследователь Ч. Дж. Хитч, специализирующийся на научных исследованиях в оборонной сфере, в 1967 г. высказал следующую мысль: «По опыту знаю, что самое трудное для специалиста по системному анализу — не техника анализа. По сути дела, методы, используемые нами в бюро министра обороны, как правило, просты и старомодны. Полезного и продуктивного аналитика отличает умение сформулировать (спроектировать) задачу».
Вопросы к заданию:
1. Насколько эта мысль американского ученого соответствует современному уровню системных исследований?
2. Попробуйте подобрать аргументы в пользу сделанного вывода.
3. Способен ли анализ служить формой проектирования заданного результата?
Вставка 1.
Необходимость всестороннего рассмотрения объектов может быть проиллюстрирована следующим, в определенной мере юмористическим, диалогом.
«Приходит в аптеку плохо знающий последствия от использования тех или иных соединений покупатель.
— Йодистый калий есть?
Аптекарша отвечает:
— Нет, есть только цианистый калий.
Покупатель спрашивает:
— А какая между ними разница?
И слышит в ответ:
— Всего лишь на рубль дороже».
Информация о работе Лекции по исследованию систем управления