Лекции по исследованию систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:48, лекция

Описание работы

Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:
• источникам возникновения:
- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;
- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;
• с точки зрения комплексности:
- простые;
- сложные, которые декомпозируются на подцели;

Файлы: 13 файлов

ИСУ_Лекция15.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция 02.doc

— 130.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция03.doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция04.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

5)

И другие подходы. Нам  достаточно.

 

IV. Теоретические методы исследования систем управления

 

Задание 1. Один из наиболее ярких исследователей в сфере системной методологии Э. Г. Юдин писал: «В системе функций методологии системный подход... достаточно эффективно выполняет, во-первых, функцию, связанную с постановкой проблем в социальных науках, и, во-вторых, функцию дескриптивного характера, т. е. методологического анализа уже существующего научного знания... Сам по себе системный подход не решает и не может решать содержательных научных задач».

Вопросы к заданию:

  1. Поясните, что ученый имел в виду, лишая системный подход возможности решать содержательные проблемы в науке?
  2. Объясните, как можно с помощью системного подхода ставить проблему?
  3. Какие задачи может решать системный подход?

 

Задание 2. Американский исследователь Ч. Дж. Хитч, специализирующийся на научных исследованиях в оборонной сфере, в 1967 г. высказал следующую мысль: «По опыту знаю, что самое трудное для специалиста по системному анализу — не техника анализа. По сути дела, методы, используемые нами в бюро министра обороны, как правило, просты и старомодны. Полезного и продуктивного аналитика отличает умение сформулировать (спроектировать) задачу».

Вопросы к  заданию:

1.  Насколько эта  мысль американского ученого  соответствует современному уровню системных исследований?

2.  Попробуйте подобрать  аргументы в пользу сделанного  вывода.

3.  Способен ли анализ служить формой проектирования заданного результата?

 

Вставка 1.

Необходимость всестороннего  рассмотрения объектов может быть проиллюстрирована  следующим, в определенной мере юмористическим, диалогом.

«Приходит в аптеку плохо  знающий последствия от использования тех или иных соединений покупатель.

— Йодистый калий есть?

Аптекарша отвечает:

— Нет, есть только цианистый калий.

Покупатель спрашивает:

— А какая между ними разница?

И слышит в ответ:

— Всего лишь на рубль дороже».




ИСУ_Лекция05.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция06.doc

— 79.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция07.doc

— 56.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция08.doc

— 43.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция10.doc

— 124.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция11.doc

— 298.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция12.doc

— 118.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция13.doc

— 111.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция14.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по исследованию систем управления