Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа
Предметом данной работы является: менеджмент организации.
Цель работы:
1. Показать важность менеджмента в деятельности предпринимателя.
2. Оценить профессиональный уровень менеджмента на фирме ЗАО «В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть составляющие менеджмента.
2. Охарактеризовать объект исследования.
3. Проанализировать деятельность менеджмента фирмы.
4. Внести предложения по повышению эффективности менеджмента ЗАО «
При анализе и оценки менеджмента ЗАО «применялся системный подход.
В процессе выполнения данной курсовой работы использовались периодические издания, учебная и методическая литература.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда предпринимателя. Стили руководства……………………………………………………………………….…5
Принятие управленческих решений…………………………………….….5
Влияние стиля руководства на деятельность организации……………….8
Мотивация персонала………………………………………………………15
Глава 2. Анализ организации труда предпринимателя и его стиля управления организацией на примере ЗАО»…………………………………….19
2.1. Характеристика организации ЗАО «»…………………………19
2.2. Организация деятельности руководителя ЗАО «»……………25
2.3. Управление «человеческими ресурсами»………………………………..29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и повышению уровня стиля руководства ЗАО «»……………………………………………………..….41
3.1. Формирование эффективного стиля руководства………………………41
3.2. Стиль работы руководителя ЗАО «», его основные преимущества и недостатки……………………………………………………………………...43
3.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства ЗАО «»………………………………………………………………………………46
Заключение…………………………………………………………………………51
Список использованной литературы……………………………………………53
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты организации
труда предпринимателя. Стили руководства…………………………………………………
Глава 2. Анализ организации труда предпринимателя и его стиля управления организацией на примере ЗАО»…………………………………….19
2.1. Характеристика организации ЗАО «»…………………………19
2.2. Организация деятельности руководителя ЗАО «»……………25
2.3. Управление «человеческими ресурсами»………………………………..29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и повышению уровня стиля руководства ЗАО «»……………………………………………………..….41
3.1. Формирование эффективного стиля руководства………………………41
3.2. Стиль работы руководителя
ЗАО «», его основные преимущества и недостатки……………………………………………………
3.3.
Рекомендации по совершенствованию стиля
руководства ЗАО «»…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………53
Приложения
Главная роль в развивающейся современной мировой экономике отводится особому фактору, называемому «предпринимателем», способному при имеющихся (ограниченных) ресурсах перевести экономику на новый более совершенный уровень развития. Весьма важную роль при этом играет его профессионализм как менеджера и немаловажная составляющая менеджмента – стиль руководства, который он применяет. От данных факторов во многом будет зависеть, способен ли данный предприниматель эффективно использовать всю совокупность имеющихся возможностей и реализовать весь имеющийся потенциал.
В России, к сожалению, на сегодня практически отсутствует четкое понимание и осознание важности указанных факторов. Сущность современного менеджмента в России, по большей части, сводится к вопросам эффективного использования тех или иных ресурсов, на основе административно-регулирующих воздействий сужая данную, поистине колоссальную сферу до минимума.
Дефицит знаний в области эффективного (современного) менеджмента является одной из основных причин неудач российских фирм на мировых рынках, а не отсутствие благоприятных условий на них, так как на мировом рынке тепличные условия не создаются ни для кого. Устаревшие методы управления, которые сильно уступают стилю менеджера нового типа, интеллектуального и одновременно динамичного руководителя, способного достигать высоких конечных результатов, создавая гуманную и интеллектуальную среду для работников, способствующую развитию их лучших качеств.
Несмотря на все проблемы российской экономики, уже появляются предприниматели, которые осознают всю важность данных факторов. Осознавая пробелы в данной сфере, они обращаются к сфере заочного профессионального образования с целью повышения эффективности своих действий и экономических результатов компании, так как высокопрофессиональный менеджер-предприниматель, способный ставить перед собой нестандартные стратегические цели и воодушевлять персонал на высокие достижения, является тем кирпичиком, который способен сгенерировать подъем всей экономики страны.
Объектом исследования данной работы будут выступать: коммерческая фирма ЗАО «».
Предметом данной работы является: менеджмент организации.
Цель работы:
1. Показать важность менеджмента в деятельности предпринимателя.
2. Оценить профессиональный уровень менеджмента на фирме ЗАО «В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть составляющие менеджмента.
2. Охарактеризовать объект исследования.
3. Проанализировать деятельность менеджмента фирмы.
4. Внести предложения по повышению эффективности менеджмента ЗАО «
При анализе и оценки менеджмента ЗАО «применялся системный подход.
В процессе выполнения данной курсовой работы использовались периодические издания, учебная и методическая литература.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
- первый
раздел содержит в себе
- второй раздел посвящен анализу эффективности применения данных принципов в деятельности организации ЗАО»;
- в
третьем разделе на основе анализа
менеджмента разработаны рекомендации,
направленные на совершенствование стиля
руководства ЗАО «».
1. Теоретические аспекты организации труда предпринимателя. Стили руководства.
1.1.
Принятие управленческих
решений.
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов, направленный на достижение целей организации. Выбор выступает как своеобразный алгоритм управленческого воздействия на управляемый объект и предопределяет действия, необходимые для проведения изменений его состояния [10, 11-12].
Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные среди них - это обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как степень достижения поставленных целей в сопоставлении с затратами ресурсов). Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями, как по вертикали, так и по горизонтали управления (если, конечно, очередное решение не направлено на кардинальное изменение всей политики развития).
Все решения делятся на высокоструктурированные (запрограммированные) и слабоструктурированные решения. Высокоструктурированные решения являются результатом реализации определенной последовательности действий или шагов, при этом число альтернатив ограничено. Например, если произошла поломка станка, на котором планировалось изготовление партии деталей, и известны факторы, приведшие к его выходу из строя (высокий износ оборудования), то при наличии в цехе аналогичного станка в исправном состоянии проблемную ситуацию можно разрешить путем замены вышедшего из строя оборудования на имеющееся в резерве. [5, 117].
Слабоструктурированные решения принимаются в ситуациях, отличающихся новизной, внутренней не структурированностью, неполнотой и недостоверностью информации, многообразием и сложностью влияния различных факторов. Основную роль в поиске решений играет человек и его способность разрабатывать соответствующие процедуры, ведущие к решению задач.
Количество
разрабатываемых и
Примером слабоструктурированных решений являются: определением целей и формулированием стратегии развития организации, усиление мотивации работников, прогноз работы на новых рынках и т.п. Количество таких решений увеличивается по мере роста масштабов сложности организации.
Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска.
Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, фактор времени, качество информации.
Обычно
в принятии любого решения присутствуют
в различной степени три
При принятии интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении (своего рода озарение) того, что их выбор правилен [2, 146-148].
Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, вероятно потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с поправкой на сегодняшний день, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время.
Вариант рационального решения можно проиллюстрировать с помощью таблицы 1. Так если проблемная ситуация не очевидна, а ее решение неоднозначно, то принятие решения требует структуризации, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение. [5, 120].
Таблица 1
Этапы и процедуры процесса принятия решений
Этапы | Процедуры |
1. Определение проблемы | Возникновение
проблемной ситуации
Описание проблемной ситуации |
2.
Исследование факторов и |
Определение объемов
и источников требующейся информации
Сбор необходимой информации |
3. Разработка вариантов решений | Формулирование
требований ограничений
Разработка возможных вариантов решений |
4. Выбор решения | Определение критериев
выбора
Оценка возможных последствий Выбор предпочтительного решения |
Данная схема принятия решений предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому; после выявления проблемы и установления условий и факторов, приведших к ее возникновению, производится разработка решений, из которых выбирается лучшее.
Как на сам процесс принятия управленческих решений, так и на его результаты весьма существенное влияние оказывают личностные качества лица принимающего решение (ЛПР). Например, один менеджер для повышения отдачи от персонала фирмы может ввести систему штрафования каждого работника, если его перерыв на чашку кофе превышает 5 минут. В аналогичной ситуации другой менеджер может решить, что аналогичная строгость в данном вопросе может повлечь за собой ряд проблем, таких как: увеличение текучести кадров, ухудшение обслуживания потребителей, снижение качества продукции [7, 195].
Согласно
исследованиям Джорджа
1.2.
Влияние стиля руководства
на деятельность организации.