Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Предметом данной работы является: менеджмент организации.

Цель работы:

1. Показать важность менеджмента в деятельности предпринимателя.

2. Оценить профессиональный уровень менеджмента на фирме ЗАО «В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть составляющие менеджмента.

2. Охарактеризовать объект исследования.

3. Проанализировать деятельность менеджмента фирмы.

4. Внести предложения по повышению эффективности менеджмента ЗАО «

При анализе и оценки менеджмента ЗАО «применялся системный подход.

В процессе выполнения данной курсовой работы использовались периодические издания, учебная и методическая литература.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты организации труда предпринимателя. Стили руководства……………………………………………………………………….…5
Принятие управленческих решений…………………………………….….5
Влияние стиля руководства на деятельность организации……………….8
Мотивация персонала………………………………………………………15

Глава 2. Анализ организации труда предпринимателя и его стиля управления организацией на примере ЗАО»…………………………………….19

2.1. Характеристика организации ЗАО «»…………………………19

2.2. Организация деятельности руководителя ЗАО «»……………25

2.3. Управление «человеческими ресурсами»………………………………..29

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и повышению уровня стиля руководства ЗАО «»……………………………………………………..….41

3.1. Формирование эффективного стиля руководства………………………41

3.2. Стиль работы руководителя ЗАО «», его основные преимущества и недостатки……………………………………………………………………...43

3.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства ЗАО «»………………………………………………………………………………46

Заключение…………………………………………………………………………51

Список использованной литературы……………………………………………53

Файлы: 1 файл

Копия РАБОТА 2003.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

   Во  втором разделе мы рассмотрели, как  руководитель организует свою работу, каким образом на практике применяются достижения в области персонального менеджмента, что необходимо учитывать при планировании работы, как эффективно использовать телефонные переговоры, каких принципов придерживаться при проведении деловой встречи.

   В третьем разделе работы были определены преимущества и недостатки существующего стиля руководства ЗАО « даны рекомендации по его совершенствованию.

   Низкая  культура мышления и деятельности, преобладание субъектных мотивов поведения над объективными, присущи большинству современных российских управленцев-предпринимателей и в настоящее время являются наиболее основными причинами, сдерживающими развитие отечественных предприятий и общества в целом.

   Выступая  в роли интеграционного канала (связующего звена) между подразделениями организации, ее персоналом с одной стороны и обществом, государством и деловыми партнерами с другой, менеджер-предприниматель является, таким образом, тем «кирпичиком» на фундаменте которого впоследствии возводится вся экономика страны. И от качества этого «кирпичика» будет зависеть в целом, как будет развиваться организация, отрасль, экономика государства.

   Не  последнюю роль в данном процессе играет стиль руководства, применяемый предпринимателем для вовлечения своих сотрудников в процесс достижения поставленных целей. Практикой установлено, что не бывает эффективной раз и навсегда принятой модели руководства, что каждый из применяемых стилей эффективен в контексте рассматриваемой ситуации. Однако можно с уверенностью утверждать, что как авторитарный, так и либеральный стили являются эффективными лишь в краткосрочном периоде, в то время как демократический стиль носит более долговременный характер.

   В завершении следует отметить, что  чем быстрее до российских предпринимателей дойдет осознание важности выше перечисленных факторов, тем скорее у них появиться шанс противостоять в непрекращающейся конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Акофф., Расселл  Л. Акофф о менеджменте/ Пер. с  англ. под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М. Изд. «Юнити» - 2004.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2003. – 348 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 501 с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. 3-е издание. СПб.: Питер. 2006 г.

6. Дойль П.; Менеджмент. Стратегия и тактика – С. Петербург.: Питер, 2001. – 560 с.

7.  Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.

8. Кабушкин Н.И. «Учебное пособие. Основы менеджмента». – М., 2002 г.

9. Карданская Н.А. Принятие управленческих решений – М:2003

      10.  Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М: БЕК, 2001г. – 254с.

11.  Максимов М.М., Игнатьева А.В.,. Комаров М.А и др.; Менеджмент: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с.

12.  Мескон М.,  Альберт М.,  Хедоури Ф.  Основы менеджмента: Пер. с англ. – М:  Дело, 2002. – 704 с.

13.  Панкратов В.Н.  Психология управления людьми: Практическое руководство. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 336 с. (Психология успеха и эффективного управления).

14.   Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М: ИТК «Дашков и К», 2003г. -1010с.

15.  Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 140 с.

16. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2005 г.

17.  Томпсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

18.  Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.:ЮНИТИ, 2000. – 423 с.

19. Федцов В.Г., Федцова А.В.. Менеджмент. Комплексный подход. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Приор. 2005 г.

20. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 146с.

21.  http://www.aup.ru/books/m26 Г.Я. Гольдштейн. Основы Менеджмента. Учеб. пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003

22.   Веб – сайт http://praktikmanager.ru/2010/11/

Информация о работе Менеджмент организации