Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:01, курсовая работа
Предметом данной работы является: менеджмент организации.
Цель работы:
1. Показать важность менеджмента в деятельности предпринимателя.
2. Оценить профессиональный уровень менеджмента на фирме ЗАО «В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть составляющие менеджмента.
2. Охарактеризовать объект исследования.
3. Проанализировать деятельность менеджмента фирмы.
4. Внести предложения по повышению эффективности менеджмента ЗАО «
При анализе и оценки менеджмента ЗАО «применялся системный подход.
В процессе выполнения данной курсовой работы использовались периодические издания, учебная и методическая литература.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда предпринимателя. Стили руководства……………………………………………………………………….…5
Принятие управленческих решений…………………………………….….5
Влияние стиля руководства на деятельность организации……………….8
Мотивация персонала………………………………………………………15
Глава 2. Анализ организации труда предпринимателя и его стиля управления организацией на примере ЗАО»…………………………………….19
2.1. Характеристика организации ЗАО «»…………………………19
2.2. Организация деятельности руководителя ЗАО «»……………25
2.3. Управление «человеческими ресурсами»………………………………..29
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и повышению уровня стиля руководства ЗАО «»……………………………………………………..….41
3.1. Формирование эффективного стиля руководства………………………41
3.2. Стиль работы руководителя ЗАО «», его основные преимущества и недостатки……………………………………………………………………...43
3.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства ЗАО «»………………………………………………………………………………46
Заключение…………………………………………………………………………51
Список использованной литературы……………………………………………53
Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчиненными. Стиль руководителя ЗАО «» можно определить как демократический. Подчиненным предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. Поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникших вопросах, считается с их мнением и советами.
Однако на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для нашего директора, прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчиненными можно было увидеть черты либерального стиля – желание всем помочь, понравиться, влияет на подчиненных часто в форме просьб и путем удовлетворения их потребностей.
В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам менеджеров удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента. Ими являются:
1) Широта взглядов и глобальный подход;
2) Долгосрочное предвидение;
3) Решительность;
4) Упорная работа и непрерывная учеба;
5) Умение четко формулировать цели;
6) Готовность выслушивать мнения других, в особенности, когда эти другие – подчиненные;
7)
Беспристрастность,
8)
Способность полностью
9) Умение правильно использовать свое время.
Руководитель обладает практически всеми, вышеперечисленными качествами. Однако он не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками. Ставя перед сотрудниками определенные задачи на совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности ее выполнения, а не на том, в чем состоит суть, это заставляет подчиненных повторно обращаться к начальнику за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.
Положительными чертами руководителей демократического типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды.
Руководитель демократического стиля во всей своей деятельности лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Он старается чаще советоваться с ними и прислушиваться к мнению коллег, не подчёркивает своего превосходства и разумно реагирует на критику, не уходит от ответственности ни за собственные решения, ни за ошибки исполнителей. Руководитель демократического стиля полагает своим долгом постоянно и обстоятельно, с полной откровенностью информировать подчинённых о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизовать подчинённых на реализацию поставленных перед ними задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев.
Руководитель – демократ ориентируется на возможности подчинённого, на его естественное стремление к самовыражению посредством реализации своего интеллектуального и профессионального потенциала. Работники получают удовлетворение от работы.
Ответственность и контроль разделены между руководителями разных уровней. Свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.
Однако прогрессивность взглядов мало распространяется на стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства.
Объём
работы выполняется не в полной мере.
Жесткая система планирования, интенсивный
контроль, отсутствие сопричастности
сотрудников, издержки на контроль. Затраты
времени на согласования, противоречия
с иерархической системой, интенсификация
контроля.
3.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства ЗАО «
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Я
предлагаю следующие
-четко распределять обязанности между работниками,
-определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности,
-обеспечить ответственность каждого работника за результаты своего труда,
-усилить налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы,
-усилить роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач,
-
расширить стратегические
-создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом,
-каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получить приказания,
Успех работы организации это произведение множества совокупных факторов, таких как стремление персонала к высокоэффективному труду, надежность основных партнеров (поставщиков и потребителей), взаимоотношения с различными госорганами (налоговые службы, лицензионные комиссии, санитарно-эпидемиологические службы и т.д.).
Из
всего множества различных
И хотя руководители при осуществлении свой деятельности учитывают, как можно больше подобных параметров анализ современного экономического развития передовых стран свидетельствует, что бесспорным фактором, способным определить удачным или не удачным будет существование любой организации на рынке вне зависимости от ее деятельности, является собственный персонал фирмы.
В этом ракурсе хотелось бы выделить те моменты, которые будут способствовать достижению ЗАО «» своих стратегических целей.
Фактор мотивации
Весьма важной проблемой в повышении эффективности деятельности фирмы является частое игнорирование мнения подчиненных. Это приводит к тому, что сотрудники фирмы работают без должной энергии и энтузиазма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению обязанностей «от и до». Некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность.
К сожалению, многие руководители забывают, что бизнес функционирует не сам по себе, а его двигателем являются люди. Эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, в XXI в. обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и порой хаотичным переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Так, например, достижение любых целей организации требует определенной деятельности ее сотрудников, то есть совокупности поступков, активного поведения, эффективность которых не представляется без их вовлеченности в данный процесс.
Рекомендации руководителю по фактору мотивации
Для этого необходимо помнить один непреложный закон «одна голова хорошо, а две лучше», т.е. одному человеку даже самому выдающемуся невозможно знать все на свете, нельзя проанализировать все варианты, а в силу определенных стереотипов мышления некоторые варианты невозможнее даже и предвидеть. Но, как правило, не один из сотрудников не будет первым проявлять инициативы, если не будет уверен в ее востребованности. Чтобы создать благоприятный климат (атмосферу) стоит предложить сотрудникам поделиться своими соображениями относительно какого-либо (нейтрального) фактора, который позволил бы им проявить свои способности и профессиональные качества. Это позволит с одной стороны почувствовать сотрудникам заинтересованность в них как специалистах, а с другой, что их мнение является значимым для руководства.
При этом совсем не обязательно сразу же устраивать для этого собрания или совещания. Можно, либо в удобной обстановке предложить сотрудникам высказать, либо письменно изложить предложения о том, какими качествами на их взгляд должна обладать фирма, чтобы успешно конкурировать в данном сегменте рынка, каким они себе видят будущее фирмы, подразделения или отдела, какими качествами должны обладать сотрудники, чтобы их считали высококвалифицированными профессионалами и т.д.
Высказанные ими мысли можно использовать как основу при выработке целей, однако это еще не значит, что их надо брать в том виде, как они сформулированы. Руководителю необходимо осознать, что брать за основу идеи своих сотрудников вовсе не значит изменить своим собственным взглядам, это значит всего лишь «перекинуть мостик» от взглядов его сотрудников к его собственным взглядам. И не нужно бояться инициативы персонала, идеи сотрудников только помогут вырасти директору как руководителю, его сотрудникам как профессионалам, и при этом будут способствовать укреплению положения фирмы на рынке.
Таким
образом, система официальных
Фактор партнерских отношений
Этот фактор не менее важен с точки зрения развития бизнеса. С одной стороны зависимость от потребителей создает определенные предпосылки для увеличения объемов экономической деятельности, а с другой зависимость от поставщиков задает предпосылки к наращиванию финансовой активности.
Если
с потребителем не построены взаимовыгодные
отношения он не будет заинтересован
приобретать товар только у вас,
это потребует более
Если не налажены должные взаимоотношения с поставщиком, то не будут предоставляться товар в кредит, что потребует от фирмы привлечения более дорогостоящих кредитных финансов. Не будет заинтересован в поставке дефицитного товара в срок, что снизит экономическую целесообразность всей деятельности.
Рекомендации руководителю по фактору партнерских отношений
Наиболее выгодной формой сотрудничества с поставщиками является договор комиссии, при котором поставщик остается хозяином товара до момента реализации, что с одной стороны уменьшает его неопределенность в вас как в добросовестном партнере, а с другой уменьшает его издержки в плане продвижения товара в другие регионы. Преимуществом фирмы в данном случае является снижение зависимости от платных заемных средств, что укрепляет ее финансовую устойчивость.
При
организации взаимоотношений с потребителем
основной акцент необходимо делать на
предоставлении отсрочки платежа и предоставлении
индивидуальных скидок. Это позволит потребителю
высвободить оборотные средства и увеличить
потребление, а фирме соответственно объем
реализуемого товара. Но для того, чтобы
максимально избежать недобросовестности
потребителей в части оплаты своих денежных
обязательств, рекомендуется использовать
для заключения сделки факторинговые
организации, либо страховые фирмы, специализирующиеся
на страховании риска неплатежеспособности.
Обзор
первого раздела данной темы, определил
каким образом стиль