Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:17, курсовая работа
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
ВВЕДЕНИЕ..
1. Менеджмент.
1. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ..
1.1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ. (РЕСТОРАННЫЕ СЕТИ – ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ).
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСТОРАНА МАКДОНАЛЬДС И ФАСТФУДА
2.2. СХЕМА РАБОТЫ РЕСТОРАНОВ АРКАДИЯ НОВИКОВА..
2.3. РАБОТА РЕСТОРАНОВ ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ..
2.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ РАБОТЫ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
«Балтийская Международная Академия»
Курсовая работа
по курсу Менеджмента.
Методы менеджмента и принципы их осуществления в свете современных требований бизнесса на примере ресорана Lāsīte.
Выполнила: Екатерина Мосолова
PR вечер, 4 курс
Руководитель: доц., док. , Д. Усманова
ВВЕДЕНИЕ..
1. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ..
1.1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ. (РЕСТОРАННЫЕ СЕТИ – ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ).
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСТОРАНА МАКДОНАЛЬДС И ФАСТФУДА
2.2. СХЕМА РАБОТЫ РЕСТОРАНОВ АРКАДИЯ НОВИКОВА..
2.3. РАБОТА РЕСТОРАНОВ ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ..
2.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ РАБОТЫ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
ПРИЛОЖЕНИЯ..
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство людьми".
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Управление - это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
Менеджмент
от обычного управления отличается тем,
что предполагает высокую степень
свободы руководителей и
Отличительные
особенности менеджмента
Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить отдельные виды менеджмента: финансовый, инвестиционный, стратегический, инновационный, международный, производственный, информационный, кадровый, тайм-менеджмент, антикризисный, социальный, банковский, налоговый, экологический, риск-менеджмент.
Актуальность
и значение выбранной темы исследования
определяются тенденцией повышения
роли ресторанного бизнеса в социально-
Ресторанный
бизнес – организация такого вида
обслуживания, которое обеспечивает
клиента едой и напитками в
специально отведенном для этого
месте и отвечает основным гигиеническим
и законодательным требованиям.
Ресторан
– заведение, которое в
Ресторанный
бизнес считается одним из
самых рискованных с точки
зрения вложения средств,
Анализируя
развитие бизнеса в целом,
Ресторанный менеджмент или управление рестораном (а равно - кафе, кофейней, пабом, фаст-фудом или другим предприятием общественного питания) включает и экономику ресторанного бизнеса, и производство, и продажи, в т.ч. разработку стандартов обслуживания и сервиса, без которых, на сегодняшний день, невозможно представить эффективный, отлаженный, работающий с растущей прибылью общепит. Некоторыми специалистами под ресторанным менеджментом подразумевается исключительно управленческий учет предприятия питания, мы считаем это понятие более широким. Если сбрасывать со счетов другие составляющие ресторанного бизнеса, говорить о системном подходе нельзя, а без системного подхода в сегодняшнем общепите не обойтись[1].
За последнее десятилетие ресторанный бизнес в Латвии претерпел большие изменения. Большинство латвийцев начинают постепенно приобретать культуру хождения по ресторанам. Времена, когда посещения ресторана превращалось, чуть ли не в главное событие года, безвозвратно прошли. Сегодня, посещение ресторанов – это уже не только прерогатива элиты. Сегодня практически каждый житель мегаполиса, имеющий хотя бы небольшой достаток, может выбрать для себя подходящее место для проведения досуга[2].
Экономической
целью ресторанного бизнеса
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, острой
необходимостью повышения
Во-вторых, насущной потребностью развития индустрии гостеприимства в Латвии как основы повышения его значимости в развитии народного хозяйства страны.
В-третьих, проблемы развития ресторанного бизнеса особенно обострились в условиях финансового кризиса.
Целью курсовой работы является исследование особенностей и моделей и схем организации деятельности предприятий общественного питания.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения в работе следующих задач:
· Отразить понятие менеджмента и управления в ресторанном бизнесе,
· Отметить особенности организации управления предприятием общественного питания,
· Проанализировать состояние отрасли гостеприимства в Латвии, её тенденции развития,
· Рассмотреть организацию работы предприятий ресторанной отрасли на примере фастфуда, ресторана Lāsīte и схему франчайзинга.
· Провести сравнительную характеристику всех моделей и отразить их преимущества и недостатки.
Объект исследования – организация работы в ресторанном бизнесе в Латвии.
Предметом исследования является менеджмент и организация проекта.
Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой главе было рассмотрение управление ресторанным бизнесом, его особенности и перспективы развития.
Вторая глава представляет собой аналитико – практическую часть курсовой работы. В ней проанализированы варианты организации работы ресторанов по системе франчайзинг, особенности ресторанов быстрого питания – фастфуда и ресторана Lāsīte, а также проведена их сравнительная характеристика.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
В англо-русском словаре[3] есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).
Термин «менеджмент». Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».
Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей[4]. В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем»[5]. К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.
1) Менеджмент понимается
как вид трудовой деятельности.
Управление – это умственный
труд, в результате которого
2) Менеджментом
называют сам процесс
3) Менеджмент
– это орган управления, например,
совокупность подразделений
4) Под менеджментом
понимают категорию людей,
5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В Латвии менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.
6) Менеджмент
как научная дисциплина
7) Менеджмент
– это не только наука, но
и искусство управления. Управленческая
наука дает скорее общие
8) Наконец,
менеджмент – это учебная
Все рассмотренные понимания термина «менеджмент» (а их число можно значительно увеличить) отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого понятия.