Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:17, курсовая работа
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
ВВЕДЕНИЕ..
1. Менеджмент.
1. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ..
1.1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ. (РЕСТОРАННЫЕ СЕТИ – ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ).
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСТОРАНА МАКДОНАЛЬДС И ФАСТФУДА
2.2. СХЕМА РАБОТЫ РЕСТОРАНОВ АРКАДИЯ НОВИКОВА..
2.3. РАБОТА РЕСТОРАНОВ ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ..
2.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ РАБОТЫ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
Суточный запас продуктов
Производственные мощности выделены в единый комплекс, разделенный на функциональные зоны (так называемые «станции») для приготовления: сандвичей, салатов и салатов - рулетов, багетов и бриошей, супов. Отдельно выделена станция для приготовления свежеотжатых соков, предусмотрено оборудование для приготовления горячих напитков. Оснащение каждой станции оборудованием и инвентарем соответствует фактической мощности предприятия.
По завершении работы на станциях производится уборка и дезобработка рабочих поверхностей и оборудования.
Готовые блюда передаются из каждой производственной станции на прилавок в гостевой зоне кафе, для последующей реализации.
В торговом зале находятся охлаждаемые витрины. Размещенные в витринах салаты, сандвичи, бриоши, багеты, салаты – рулеты, прохладительные напитки открыты для свободного доступа посетителей (самообслуживание). Температура продукции в витринах актируется. Горячие напитки и супы, отпускаются кассирами на прилавке.
Предусмотрены санузлы для посетителей. Верхняя одежда посетителей развешивается на вешалках, равномерно распределенных по торговому залу.
Мойка кухонной посуды предусматривается в отдельном помещении. Для мойки кухонной посуды оборудованы две ванны.
Камера для хранения пищевых отходов не предусмотрена. Пищевые отходы собираются в бачки, выстланные полиэтиленовыми пакетами для пищевых отходов. Последние по мере заполнения на две трети завязываются и перемещаются в контейнер для пищевых отходов во дворе ресторана.
Бытовые помещения представлены санузлом для персонала и гардеробными. Последние оснащены полками для обуви, шкафчиками и вешалками для раздельного хранения личной и санитарной одежды.
Внутренняя отделка помещений
выполнена в соответствии с п.п.
5.5, 5.6 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям общественного
питания, организации и
Транспортировка сырья и
пищевых продуктов
В основе управления
2.3. РАБОТА РЕСТОРАНОВ ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Когда появился франчайзинг как вид бизнеса, единого мнения нет. В индустрии фаст-фуда данная схема стала использоваться с середины прошлого века, и давно доказала свою эффективность. Действительно, для предпринимателя, решившего открыть ресторан быстрого питания, франчайзинг – это оптимальный вариант быстрого старта.
Суть концепции франчайзинга
– приобретение готовой схемы
бизнеса и возможности
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы[14] . Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Франшиза - это полная бизнес система,
которую франчайзор продает франчайзи.
Другим названием для подобной системы
служит франчайзинговый пакет, который
обычно включает пособия по ведению
работ и другие важные материалы,
принадлежащие франчайзору.
Рассмотреть подробнее можно на примере компании Subway, являющейся ярким мировым лидером фаст-фуда. Тем более, что для России это весьма практичный вариант, благодаря продуманным условиям компании - относительно небольшой стоимости франшизы при весьма раскрученном бренде. По оценке независимых экспертов, на сегодняшний день Subway занимает ведущее положение – в прошедшем году компания получила звание франчайзинговой системы номер один уже в пятнадцатый раз.
Предприниматель, купивший
Тенденции российского рынка
фаст-фуда весьма благоприятны
для развития, и, очевидно, что
франчайзинг в сфере быстрого
питания в нашей стране будет
и далее весьма успешно
Возможностей для ведения
Каждый слышал такое понятие
как «бизнес в аренду». Под
ним подразумевается
Во-первых, он надежен. Покупая права на ведение бизнеса (франшизу), можно быть уверенным в наличии спроса на предлагаемый продукт практически в любых условиях.
Во-вторых, известность. Возможность вести бизнес от имени известной компании, которая уже имеет хорошую репутацию. Данная репутация будет играть на руку, так как не потребуется предусматривать значительные расходы на «раскрутку» бренда компании.
При этом уже есть свой
круг потребителей, которые позитивно
настроены к данной компании.
Франчайзинг как способ
Сфера фаст-фуд является тем
видом деятельности, которая будет
иметь высокий спрос на
Открытие торговых центров сегодня
экономически выгодно, и такая торговая
концепция привлекает потребителей,
поскольку они имеют
По данным компании "Colliers International", в 90% из 23 проектируемых и строящихся в Москве торговых центров будут открыты фуд-корты. Этот факт еще раз доказывает, что ресторанные дворики являются значимой услугой для посетителей ТЦ и эта зона - наиболее важная и ответственная часть центра, кроме того, торговые зоны, непосредственно прилегающие к предприятиям питания, очень привлекательны для арендаторов площадей под магазины.
Как считают эксперты рынка франчайзинга
фаст фуда, именно предприятия питания
определяют уровень центра. Поэтому
компании, занимающиеся подбором арендаторов
для ресторанного дворика, привлекают
тех операторов, которые соответствуют
концепции данного ТЦ. Сегодня
торговые центры стремятся четко
позиционироваться для
Торговым центрам с элитными магазинами и бутиками, которые ориентируются на высокодоходную часть населения, вряд ли имеет смысл открывать предприятия быстрого обслуживания, поскольку эти посетители - категория избалованная, которой недостаточно быстро перекусить, они пришли покупать дорогие товары, и их ожидания ориентированы на то, что они смогут не только поесть, но и уединиться, пообщаться, встретиться с деловыми партнерами, поэтому, скорее всего, будут востребованы заведения ресторанного типа.
Грамотное построение концепции питания
в торговом центре предполагает не
привлечение тех операторов, которые
желают взять в аренду помещения,
а формирование пула соответствующих
операторов исходя из маркетинговых
соображений и концепции