Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:17, курсовая работа
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
ВВЕДЕНИЕ..
1. Менеджмент.
1. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ..
1.1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ..
1.3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИИ. (РЕСТОРАННЫЕ СЕТИ – ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ).
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСТОРАНА МАКДОНАЛЬДС И ФАСТФУДА
2.2. СХЕМА РАБОТЫ РЕСТОРАНОВ АРКАДИЯ НОВИКОВА..
2.3. РАБОТА РЕСТОРАНОВ ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ..
2.4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ РАБОТЫ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
В целом ресторанный бизнес потерял в 2009 году 40-50% выручки. Выжили, в основном, сетевые форматы, а также предприятия, имеющие возможность двигаться вниз по затратам (за счет сокращения ФОТ, увольнения избыточного персонала, замены дорогостоящих продуктов более дешевыми). Сетевые рестораны и кафе вышли из кризиса не без потерь – большинству из них пришлось закрыть часть заведений, не обеспечивающих приемлемый уровень доходности. Так, сеть «Шоколаданица» закрыла несколько своих кафе в Самаре, Тольятти и других городах России. В условиях кризиса сетевые рестораны и кафе сполна расплатились за поспешную экспансию последних лет, когда точки зачастую размещались по принципу «лишь бы не встал конкурент».
В сегодняшних непростых условиях перед многими рестораторами стоит дилемма: закрывать или не закрывать ресторан, не дающий выручки. Если рентабельность заведения колеблется вокруг нуля, то ресторан скорее всего не закроют. В том случае, если ресторан или небольшая сеть уходит в глубокий «минус», то экономически целесообразно их закрыть с тем, чтобы после прохождения кризисом острой фазы открыться под другим брендом, возможно с другим позиционированием.
Сегмент фаст-фуда практически не пострадал от кризиса - ушли одни клиенты, но им на смену пришла масса других – тех, кому стали не по карману рестораны и кафе. Посещаемость российских фаст-фудов увеличилась во время кризиса на 30-40%.
Прибыльность сети «Макдональдс» в России в условиях кризиса увеличилась на 10%, сеть по-прежнему планирует открытие новых закусочных, ведет активную экспансию в восточных регионах РФ. «Макдональдс» увеличил свою выручку в России в 2009 году на 20% по сравнению с уровнем 2008 года. Сеть «KFC» открыла в 2009 году по всему миру 300 новых точек, однако отечественная сеть «Ростикс-KFC» объявила о приостановке своей программы развития в России. Особенно хорошо в условиях кризиса себя чувствовали сети фаст-фуда низшего ценового эшелона – типа «Крошка-картошка», «Теремок» и пр. У них был в 2009-2010 гг. бурный рост – как по объему выручки, так и по количеству новых точек. Низкоценовой сегмент фаст-фудов в 2009 году собрал выручки на 30% больше, чем в 2008 году, но при этом необходимо учитывать, что цены в 2009 году по объективным причинам выросли более, чем на 30%, а, по некоторым данным – на все 40%.
В дипломной работе был проведен сравнительный анализ моделей работы ресторанов. Исходя из рассмотренных материалов, можно сделать следующие выводы.
Фаст-фуд давно стал неотъемлемой частью современного мира. Ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания составляет около 20-25% – такая ситуация держится уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем. Высокие темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются появлением новых ресторанов, в первую очередь, во вновь открываемых торговых центрах – на фуд-кортах, и открытием отдельных ресторанов самообслуживания.
Отличительными чертами
Первый проект Аркадия Новикова в «быстром» стиле, сеть «Prime Star» — это не просто очередной фаст-фуд. Это пример того, каким должно быть предприятие быстрого питания нового времени. Это фаст-фуд здоровый, удобный, вкусный. Не зря лозунг сети — «все ради вкуса». И в этом нетрудно убедиться.
«Prime Star» — это современная сеть ресторанов быстрого обслуживания для современных людей, заботящихся о своем здоровье и имидже и ведущих активный образ жизни.
Касаясь франчайзинга, предприниматель, купивший франшизу Subway, сможет работать под данной маркой, что изначально формирует определенный круг клиентов. Это довольно ценное приобретение, включающее в себя также узнаваемый фирменный стиль компании, а также поддержку специалистов Subway на всех этапах развития. Помимо стоимости франшизы необходимо будет выплачивать некоторую часть прибыли, так называемый роялти, который в компании Subway также выгодно отличается небольшим размером. А минимальное количество персонала и небольшая площадь ресторана делают бизнес фаст-фуда малозатратным и очень выгодным.
Тенденции российского рынка
фаст-фуда весьма благоприятны
для развития, и, очевидно, что
франчайзинг в сфере быстрого
питания в нашей стране будет
и далее весьма успешно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ГОСТ Р 30389-95 / 50762-95 Общественное
питание. Классификация
2. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание.
Кулинарная продукция,
3. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
4. ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.
5. Нормативные документы по
6. 100 самых популярных ресторанов Москвы, а также рестораны мира. Издательство: Ресторанный рейтинг 276 с.
7. Безупречный сервис Кулинарный институт Америки Издательство: ИД «Ресторанные ведомости» 288 с. 2005 г.
8. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.
9. Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. Стр.82-84. Москва 2001, Издательство Книжный мир
10. Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. – М., АкадемКнига, 2005. С. 14.
11. Денисов Д. Фаст-фуд.
12. Жданов Вячеслав Владимирович.
Менеджмент в ресторанном
13. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. – М.: Экономика, 1990. – 456 с.
14. Ирина Болотова "НТ. Торговое оборудование" #"#" title="Саак А.Э. - список книг">Саак А.Э. Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Управление предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса; Управление персоналом в индустрии гостеприимства; Информационные технологии управления гостиницей и рестораном: Учебное пособие для вузов. 432 с. Изд-во Питер Пресс 2007 г.
28. Сокирянский Федор, Ярков
29. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. – М., АкадемКнига, 2005. С. 14.
30. Хмырова С.В. Ресторанный
31. Шапиро Уалдемер. Русско-английский и англо-русский словарь. – М.: Наука - Уайли, 1993. – 768 с.
32. Шок П.Д., Д.Т. Боуэн, Д.М. Стефанелли
Маркетинг в ресторанном
33. Яроцкая О. Как стать успешным ресторатором. Откровения 15 лидеров рынка. Издательство: «Эксмо» 320 с. 2008 г.
34. HoReCa magazine 2008 г
35. Журнал "Свой Бизнес", апрель 2007 история успеха
36. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"_