Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:26, курсовая работа
Целью работы является анализ методов управления персоналом на предприятии и разработка направлений их совершенствования на примере УО СПК «Путришки» Гродненского района.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. дать характеристику и рассмотреть сущность и виды административных, экономических и социально-психологических методов управления персоналом;
2. проанализировать особенности применения различных методов управления в УО СПК «Путришки» Гродненского района и выявить их недостатки;
3. разработать рекомендации по совершенствованию применения методов управления персоналом данного предприятия.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ……………………………………....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………..…7
1.1 Понятие о методах управления персоналом…………………………….7
1.2 Понятие, характеристика и виды административных методов управления….........................................................................................................9
1.3 Сущность экономических методов управления и их характеристика.....................................................................................................13
1.4 Понятие, сущность и виды социально-психологических методов управления……………………………………………………………………...…...20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УО СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА…………………………………....26
2.1 Анализ применения административных методов управления…..……26
2.2 Анализ применения экономических методов управления…………....32
2.3 Анализ применения социально-психологических методов управления.................................................................................................................40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УО СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА…...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....64
2. пассивное подчинение, сопровождаемое
облегчением, связанным с
3. осознанное, внутренне обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения и со стремлением выполнить его в намеченные сроки и с максимальным результатом.
Условно среди административных методов
управления различают организационно-
Организационно-
Организационно-
1. руководители всех звеньев аппарата управления в организации (или государственных органов) и их заместители, ответственные за деятельность подведомственных им органов, предприятий, учреждений и организаций;
2. лица, имеющие в непосредственном подчинении других лиц (определенный управленческий персонал);
3. лица, уполномоченные издавать нормативные и (или) индивидуальные правовые акты [4, с. 77].
К организационно-
Практическая реализация организационного воздействия во многом определяется уровнем деловой культуры организации, желанием сотрудников работать по правилам, предписанным администрацией.
Организационно-
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации (его структурного подразделения), действующим на основании единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности [18, с. 3].
Приказ является наиболее категоричной формой распорядительного воздействия и обязывает подчиненных точно исполнять принятые решения в установленные сроки. Неисполнение приказа влечет за собой соответствующие санкции со стороны руководства.
Распоряжение, в отличие от приказа, не охватывает всех функций организации, обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжения издаются обычно от имени заместителей руководителя организации по направлениям.
Указания и инструкции являются
локальным видом
Инструктаж и координация
1.3. Сущность экономических методов управления и их характеристика
Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.
Основными
экономическими методами (моделями) в
менеджменте предприятия, обеспечивающими
его эффективное
1) коммерческий расчет;
2) внутрифирменный расчет;
3) ценовая
политика и механизмы
4) механизмы
и методы повышения качества
и обеспечения
Экономические
методы управления в менеджменте
– это совокупность средств и
инструментов, целенаправленно воздействующих
на создание благоприятных условий
для функционирования и развития
предприятия. Экономические рычаги
хозяйственного механизма соответствуют
социально-экономической
Экономический
механизм менеджмента включает основные
функции и методы управления хозяйственной
деятельностью предприятия, ориентированные
на повышение производительности и
эффективности производства при
постоянной адаптации деятельности
предприятия в целом к
Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать.
Содержание
управленческих воздействий при
проведении таких изменений ориентировано
на управление предприятием с целью
его эффективного функционирования
в рыночных условиях хозяйствования.
Оно должно также учитывать объективные
тенденции развития общественного
производства, его концентрацию и
интернационализацию, а также углубление
специализации наукоемкого
Экономический
механизм функционирования и развития
предприятий предполагает использование
метода коммерческого расчета исходя
из глобальной хозяйственной политики
и целей предприятия, в частности,
в области обеспечения
Коммерческий
расчет объединяет в себе функции
управления и экономические рычаги
(методы и инструменты), направленные
на соизмерение затрат и результатов
деятельности предприятия для обеспечения
экономической целесообразности конкретной
предпринимательской
Конечной целью коммерческого расчета является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета, являются:
1) глобальная
политика и инструменты ее
реализации в области
2) организация
условий устойчивого
Конкретные
механизмы (модели) коммерческого расчета
для обеспечения эффективного управления
функционированием и развитием
сельскохозяйственного
Подразделения
(производственные отделения и филиалы),
не имеющие юридической
В результате в рамках коммерческого расчета возникла и развилась такая форма взаимоотношений внутри фирмы, которую можно назвать внутрифирменным расчетом.
Внутрифирменный
расчет реализуется на предприятиях,
имеющих децентрализованную структуру
управления и разные хозяйственные
отношения между
Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта в рамках предприятия.
В соответствии с принятыми отношениями в рамках внутрифирменного расчета строится система внутрифирменных цен, отчислений и платежей. Они выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в предприятие (корпорацию) самостоятельных отделений, филиалов и дочерних компаний, обеспечивая этим роль регулятора издержек производства [7, с. 189].
Коммерческий и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всем предприятием и его отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета.
Ценам и
ценообразованию принадлежит
Предприятия планируют свою политику цен в долгосрочной перспективе и стремятся приспособить предложение товаров к заранее прогнозируемому спросу.
Основными видами цен в условиях рынка являются:
- свободные цены, то есть цены, которые формируются на основе соотношения спроса и предложения. Свободная цена устанавливается исключительно с учетом экономических интересов покупателя и товаропроизводителя без непосредственного вмешательства государственных органов. Однако не всегда экономические интересы между продавцом и покупателем совпадают, чаще наблюдается диктат продавца при вынужденном согласии покупателя;
- регулируемые цены – цены, уровень, динамику и порядок которых, с учетом монопольного положения производителя на рынке или высокой социальной значимости производимой продукции, регулируется государством. В развитых странах под непосредственным государственным воздействием формируются цены на основные продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, производимое в фермерских хозяйствах. В Республике Беларусь регулирование цен осуществляется установлением государством твердых фиксированных цен на определенный период на отдельные товары. При этом определены нижний и верхний пределы цены с учетом рыночной ситуации, утверждены гарантированные государственные цены с учетом предельного уровня рентабельности;
- фиксированные (твердые) цены устанавливаются органами ценообразования на энергоносители, грузоперевозки, что позволяет государству управлять движением цен на другие товары [4, с. 122-123].
Кроме того, в зависимости от целей экономического исследования различают следующие виды цен:
- оптовые цены предприятия – цены товаропроизводителей, по которым они реализует свою продукцию оптовым потребителям (другим предприятиям, сбытовым и оптовым организациям);
- оптовые цены отрасли. В состав таких цен входят цена предприятия, издержки и прибыль оптовой торговли, а также издержки и прибыль розничной торговли.
Розничные цены – цены, по которым продукция реализуется конечному покупателю через розничную торговую сеть. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения, и формируется прибыль розничного торгового предприятия.
Информация о работе Методы управления персоналом на предприятии