Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:26, курсовая работа
Целью работы является анализ методов управления персоналом на предприятии и разработка направлений их совершенствования на примере УО СПК «Путришки» Гродненского района.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. дать характеристику и рассмотреть сущность и виды административных, экономических и социально-психологических методов управления персоналом;
2. проанализировать особенности применения различных методов управления в УО СПК «Путришки» Гродненского района и выявить их недостатки;
3. разработать рекомендации по совершенствованию применения методов управления персоналом данного предприятия.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ……………………………………....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………..…7
1.1 Понятие о методах управления персоналом…………………………….7
1.2 Понятие, характеристика и виды административных методов управления….........................................................................................................9
1.3 Сущность экономических методов управления и их характеристика.....................................................................................................13
1.4 Понятие, сущность и виды социально-психологических методов управления……………………………………………………………………...…...20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УО СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА…………………………………....26
2.1 Анализ применения административных методов управления…..……26
2.2 Анализ применения экономических методов управления…………....32
2.3 Анализ применения социально-психологических методов управления.................................................................................................................40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УО СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА…...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....64
Полученные в ходе социометрического обследования результаты действительно говорят о благоприятном климате в группе, большинство членов коллектива чувствуют себя благополучно. Средний уровень благополучия взаимоотношений говорит о некотором равновесии в групповых отношениях. Данная группа относится ко 2-ому уровню взаимности (средний уровень).
Таким образом, данная группа является достаточно сплоченной, т.е. в группе практически нет деления на разобщенные группировки. Что касается качественной стороны взаимных выборов, то следует отметить, что практически у всех членов коллектива неплохие взаимоотношения, но особенно тесных дружеских связей немного. Превалирующим мотивом в выборе людей является «с этим человеком легко работать», затем идет «он приятный в общении человек». В группе существует несколько лидеров и все взаимоотношения «завязаны» именно на них, причем существуют достаточно тесные связи между членами группы всех статусных образований, кроме последнего (тех людей, которые не получили ни одного выбора, хотя и их выборы находят своего адресата во всех статусных уровнях, либо тех, кто получил очень много отрицательных выборов).
Таким образом, если соотнести результаты обеих методик, можно сказать следующее.
В коллективе
наблюдается высокий
Характерно совпадение приятельских и деловых интересов, люди, которые непосредственно вместе заняты в одном деле, также отмечают друг друга как партнеров по общению и времяпрепровождению.
В коллективе не выявлено межличностных конфликтов, атмосфера достаточно благоприятна. Коллектив выступает как одна команда, однако не имеет самых высоких показателей сплоченности.
В группе присутствуют люди, которые хотя и не являются явными «изгоями», однако получили отрицательную оценку со стороны коллег по нескольким показателям – это члены № 2 и 3. Причем эти люди сами оценивают атмосферу в коллективе как «нормальную», но в целом не готовы общаться с коллегами вне рабочих отношений. № 2 и № 11 находятся в тесных дружеских отношениях, остальные члены коллектива в основном отдают свои отрицательные выборы № 2. № 3 не устраивает коллектив в профессиональном плане. № 1 выступает как «не принятый», несмотря на то, что сам выбирает людей для общения и сотрудничества, в свою сторону не получил ни одного положительного выбора. При оценке коллектива по эмоциональному и поведенческому компоненту именно эти люди давали среднюю оценку, определяя коллектив «не плохим, но и не хорошим». Это говорит о том, что в целом они нормально чувствуют себя в данном коллективе, однако не являются активными участниками в дружеских взаимоотношениях.
ГЛАВА
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ
Альтернативное применение
зарубежного опыта
Анализ возможностей совершенствования
организационно-
- стратегическое планирование;
- построение системы управления производительностью труда работников;
- совершенствование документооборота на предприятии и автоматизация рабочих мест;
- оценка выполнения плана по основным экономическим показателям;
- снижение излишней жесткости
в мерах наказания работников
за прогулы и иные нарушения
внутреннего трудового
Стратегическое планирование на анализируемом предприятии основано на выявлении и формировании как краткосрочных, так и долгосрочных целей предприятия, адаптации предприятия и его стратегических деловых единиц к изменяющимся условиям макро- и микросреды предприятия, организации эффективной структуры управления внутри предприятия, эффективном распределении имеющихся ресурсов.
Усиление требований к стратегическому планированию в УО СПК «Путришки» предполагает систематический контроль со стороны администрации хозяйства через систему еженедельных отчетов работников планово-экономического отдела о результативности деятельности предприятия.
Совершенствование документооборота на предприятии возможно путем внедрения электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM Bel.
Данная система нацелена на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности.
Система DIRECTUM Bel соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами. Система обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия.
Опора на белорусские стандарты в сфере делопроизводства, постоянное совершенствование технологий и партнерство с ведущими разработчиками и интеграторами гарантируют максимальный эффект от внедрения системы DIRECTUM Bel.
Решение описанных задач обеспечивают модули системы DIRECTUM Bel:
1. Управление электронными документами. Создание и хранение различных неструктурированных документов (офисные приложения, графические и медиаматериалы, чертежи и пр.), версии и ЭЦП, поддержка жизненного цикла документов, назначение прав доступа, ведение истории работы, полнотекстовый и атрибутивный поиск.
2. Управление деловыми процессами. Поддержка процессов согласования и обработки документов, выдача заданий и контроль их исполнения, обеспечение взаимодействия между сотрудниками в ходе бизнес-процессов, поддержка свободных и жестких маршрутов (workflow).
3. Канцелярия. Полное соответствие ГСДОУ, ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации, рассылка и контроль местонахождения бумажных документов, организация обмена электронными документами с ЭЦП между организациями.
4. Управление договорами. Регистрация и согласование договоров и сопутствующих документов, ведение реестров документов, обеспечение оперативной работы с ними (поиск, подписание, анализ и т.д.).
5. Управление совещаниями и заседаниями. Подготовка и проведение совещаний и заседаний (согласование места и времени, состава участников, в т.ч. внешних, повестки), формирование и рассылка протокола, контроль исполнения решений совещания.
6. Управление взаимодействием с клиентами. Ведение единой базы организаций и контактных лиц, истории встреч, звонков и переписки с клиентами, сопровождение процесса продаж в соответствии с регламентированными стадиями; планирование маркетинговых мероприятий, анализ их эффективности.
7. Обращения граждан и организаций. Организация работы с обращениями граждан в соответствии с белорусским законодательством.
8. Управление показателями эффективности. Оперативный контроль и анализ бизнес-процессов предприятия по ключевым показателям эффективности с поддержкой сбалансированной системы показателей.
Что касается экономических методов управления, то совершенствование внутрихозяйственных отношений возможно за счет перехода с хозяйственного расчета на предпринимательский расчет, который предполагает большую самостоятельность коллективов.
Необходимо совершенствовать финансовое планирование для того, чтобы знать, сколько денег нужно на ближайшее время для расширенного производства, возвращения долгов, а также где эти деньги можно получить. Это особенно актуально, так как УО СПК «Путришки» имеет значительный износ основных средств. Организация просто будет вынуждена прибегнуть к финансовому планированию, но эффективность его будет невелика, если не обратиться к помощи опытных специалистов, обладающих знаниями в области финансового рынка.
Высокий рост дополнительной оплаты труда и незначительный рост основной ее части нужно удерживать в постоянном равновесии и следить, чтобы данные меры стимулировали работников для достижения намеченных показателей.
Важным
инструментом воздействия руководителей
и специалистов на управляемую систему
является экономический анализ. Он
позволяет выявить резервы
Следует более интенсивно использовать такие инструменты, как планирование, прибыль, цены, кредитование, лизинг, страхование, ценные бумаги, уставной капитал, экономический анализ.
В качестве мероприятий по повышению эффективности использования кредитов для УО СПК «Путришки» можно выделить следующие:
- необходимо обратить
внимание на увеличение уровня
рентабельности совокупного
- за счет увеличения
средневзвешенной цены
- необходимо снижать плечо
финансового рычага, так как наличие
собственного капитала должно
превышать заемный капитал, в
этом случае эффективность
В рекомендуемой системе
Рекомендуемая система в большей
мере, чем сдельная, стимулирует
работника к повышению
Часто из-за сильного материального стимула за количественные показатели, работник не уделяет должного внимания соблюдению таких параметров производственного процесса, как качество продукции и сохранность имущества. Поэтому данную систему необходимо дополнять специальными условиями премирования за качество, а также за соблюдение определенных нормативов, обеспечивающих сохранность имущества.
Следует отметить, что возможности программы «1С: Бухгалтерия», установленной на предприятии, позволяют организовать полноценный учет доходов от реализации и затрат в разрезе структурных подразделений. Учитывая то, что наиболее простая в построении система учета по центрам ответственности может основываться на разделении предприятия с учетом наличия его структурных подразделений, логично начать с построения именно такой системы.
Для этого достаточно лишь внести
корректировки в систему
Соответствующая аналитика заносится в справочник, который «привязывается» к счетам бухгалтерского учета выручки и затрат. От специалиста, ответственного за анализ данных сведений (экономиста), потребуется лишь обработать указанную информацию и вывести финансовый результат каждого подразделения.
Таким образом, будет заложена база для пересмотра системы премирования работников предприятия с учетом следующих возможных критериев:
Эмпирические данные позволят руководству подразделений, цехов (центры ответственности) планировать приобретение дополнительных материалов, а также осуществление дополнительных ремонтов (приобретению оборудования и т.д.) более взвешенно, т.е. подходить к вопросу дополнительных затрат с точки зрения их эффективности (отдачи).
Для закрепления ответственности
в вопросах правильного отнесения
затрат к тому, либо иному подразделению
следует закрепить указанные
выше особенности ведения
С этой целью строго регламентируются
функции каждого руководителя на
всех уровнях и соответствующим
образом формируются и
В результате исследования социально-психологического климата в коллективе операторов машинного доения УО СПК «Путришки» в количестве 11 человек, также были разработаны рекомендации по его совершенствованию.
Информация о работе Методы управления персоналом на предприятии