Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 13:56, реферат
Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;
2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;
3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.
Страновый бизнес |
Международный бизнес |
Национальная модель управления |
Международный менеджмент |
|
1. Цель - извлечение прибыли |
1. Цель - извлечение прибыли |
1. Формирование, удержание и развитие
конкурентных преимуществ в |
1. Формирование, удержание и развитие
конкурентных преимуществ в |
|
Отличие международного менеджмента - широта возможностей - не является принципиальным. |
||||
2. Средства: расширение рынков, использование
более выгодных ресурсов, использование
законодательных, политических и
социальных возможностей |
2. Средства: расширение рынков, использование
более выгодных ресурсов, использование
законодательных, политических и
социальных возможностей в |
2. Поиск средств развития |
2. Поиск средств развития |
|
Не наблюдается принципиальных отличий |
||||
3. Объем, рост и сложность бизнеса
варьируется в зависимости от
охвата им разных этапов |
3. Объем, рост и сложность |
3. Менеджмент вырабатывает |
3. Менеджмент вырабатывает |
|
Не наблюдается принципиальных отличий |
||||
4. Бизнес работает во |
4. Международный бизнес работает
в разных культурных средах, и
его эффективность в большей
или меньшей мере зависит от
национальной культурной |
4. Страновый менеджмент не |
4. Международный менеджмент |
|
Принципиальное отличие международного менеджмента - возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур стран базирования и стран пребывания |
||||
5. Бизнес имеет возможность |
5. Международный бизнес имеет возможность |
5. Менеджмент ищет и использует |
5. Международный менеджмент ищет и использует |
|
лучшее внутри страны: ограничение возможностей возможностями страны. |
использовать мировую глобализацию: не ограниченные страновыми границами возможности. |
конкурентные преимущества в рамках страны и ограничен ее уровнем развития. |
конкурентные преимущества через глобализацию («всемирный бизнес - сервис») |
|
Принципиально важен тот факт, что бизнесменеджмент, став международным, преодолевает ограничения уровня развития страны |
||||
6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний. |
6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний. |
6. Управление бизнесом как |
6. Управление бизнесом как |
|
Не наблюдается принципиальных отличий |
||||