Международный маркетинг и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 13:56, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;
2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;
3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 177.16 Кб (Скачать файл)

2. Специфика менеджмента на современном  предприятии

2.1 Характеристика предприятия

Общество с Ограниченной Ответственностью АСМИ зарегистрировано с 12.01.2007 г. ОГРН 1107448001216. Является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Правовое положение общества регламентируется Уставом предприятия.

ООО «АСМИ» является официальным дилером одного из крупнейших заводов по изготовлению тепло-измерительных приборов ОАО «Группа предприятий «Завод «ТЕПЛОПРИБОР».

Являясь официальным сертифицированным представителем, 
компания обеспечивает поставку всей гаммы приборов, выпускаемых, как самим заводом, так и его стратегическими партнерами.

Продукция ООО АСМИ:

ѕ Датчики и приборы дляэкспресс анализа расплавов металлов.

ѕ Датчики температуры.

ѕ Вторичные приборы контроля и регулирования.

ѕ Функциональные устройства.

ѕ Средства учета и расхода.

ѕ Преобразователи давления.

ѕ Теплоэнергоконтроллер ТЭКОН-17.

ѕ Теплоэнергоконтроллер ТЭКОН-19.

В настоящее время ООО «АСМИ» является высокомеханизированным современным предприятием: в работе находятся 170 единиц техники, в т.ч. импортной тепло-измерительной техники - 100 единицы.

Создание ООО «АСМИ» позволило создать более 50 рабочих мест, а также обеспечить работой около 280 чел. субподрядных организаций в городе.

Основными целями создания предприятия были:

- обеспечение населения тепло-измерительной техникой;

- уменьшение экологического ущерба, наносимого окружающей среде другими видами тепло-измерительных приборов;

- развитие перспективного производства тепло-измерительной техники.

Организационная структура ООО «АСМИ» представляет собой следующий вид, изображенный на рис. 1

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО «АСМИ»

Из данного рисунка видно, что предприятие небольшое.

В данной организации прослеживается централизация, генеральный директор ограничивает полномочия директоров и начальника, и пытается все проблемы решать самостоятельно.

Система управления персоналом

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами на предприятии ООО «АСМИ» возложено на профессионально подготовленных работников отдела кадров. Для того, чтобы эти специалисты могли активно содействовать реализации целей предприятия, они используют не только знания и компетенцию в своей конкретной области, но и регулярно осведомляются о нуждах руководителей низшего звена.

На предприятии не существует необходимого резерва кандидатов на многие должности и специальности. Также учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности предприятия.

Отдел кадров ООО «АСМИ» разрабатывает структуру заработной платы работников предприятия.

Помимо заработной платы предприятие предоставляет своим работникам различные дополнительные льготы: оплаченные отпуска, больничные листы, пенсионное обеспечение. Кроме того, выдаются ссуды с пониженной процентной ставкой, предоставляются юридические услуги. К праздникам выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки. Также выплачиваются денежные пособия на погребение (в размере 10 минимальных оплат труда), на рождение ребенка и материнскую помощь (в размере 15 минимальных оплат труда).

Администрация предприятия на основе отраслевой программы улучшения условий труда обеспечивает строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, обеспечивает надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание.

- Фонд охраны труда;

- Оказание материальной помощи;

- Фонд социальной защиты малоимущих работников;

- Выплаты дополнительных пенсий, пособий и другое.

В условиях сложной социально-экономической обстановки ООО «АСМИ» удается успешно решать многие проблемы благодаря современному подходу и прогнозированию на перспективу.

Оценку организации менеджмента проведем на основе анализа внешних и внутренних факторов (с помощью PEST-анализа).

PEST-анализ - это фактически анализ внешнего  окружения организации.

Факторы в PEST-анализе делятся на ко-факторы (побочные) и step-факторы, действующие на все предприятия, фирмы, организации.

Макросреда.

Р: (Политические факторы) Влияет в целом политика государства, в том числе и налоговая.

Е: (Экономические факторы) Экономика страны влияет на покупательную способность населения. Все в экономике взаимосвязано - вся промышленность зависит от того, как покупают товары широкого потребления.

S: (Демографический  фактор) Демографическая среда представляет  большой интерес для занимающимся  маркетингом, поскольку рынки состоят  из людей. Основными рассматриваемыми  моментами являются: рождаемость, смертность, изменение структуры семьи, средний  возраст населения, миграция, повышение  образовательного уровня, приоритет  интересов потребителей и т.д.

Т: (Технологические факторы) Необходимо постоянно отслеживать научно-технический прогресс.

Природная среда: этот фактор привлекает к себе особое внимание, в связи с тем, что природные запасы не восполняемы и государство может ввести жесткие санкции по использованию недр.

Микросреда - силы, относящиеся к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

1 фактор - непосредственно  организация.

Конечная продукция (работы, услуги) являются результатом работы всех подразделений и служб, поэтому нельзя допускать, чтобы отдельные подразделения ставили свои цели выше целей организации.

2 фактор - поставщики. Маркетинговые службы должны  тщательно следить за всеми  событиями в среде поставщиков. Это позволит не упустить возможности  сбыта в краткосрочных планах  и не подорвет доверие к  самой организации наших клиентов.

3 фактор - маркетинговые  посредники: торговые посредники, транспортные  компании, агентства по оказанию  маркетинговых услуг, кредитно - финансовые  учреждения.

4 фактор - клиентура. Необходимо тщательно изучать  своих клиентов.

5 фактор - конкуренты.

6 фактор - контактные  аудитории. Это любая группа людей, которая проявляет реальный или  потенциальный интерес к организации  или оказывает влияние на ее  способность достигать поставленных  целей.

Проанализируем факторы, оказывающие влияние на ООО «АСМИ», определяющие ее настоящее положение и дальнейшие перспективы развития.

Внутренний рынок: Потребность в тепло-измерительных приборах для потребителей достаточна велика, в том числе крупные предприятия (заводы).

Потребителями данной продукции являются жители г. Челябинска, все производственные предприятия, чья деятельность связана с плавкой металла, измерения давления, тепло энергосбережения.

Внешний рынок: В современных условиях в быстроразвивающихся взаимосвязях между регионами страны возникает необходимость создания тепло-измерительного оборудования, отвечающего требованиям мирового уровня.

2.2 Реализация основных функций  менеджмента наООО «АСМИ»

В выше изложенном теоретическом материале мы выяснили, что менеджмент как вид деятельности и искусство управления направлен в первую очередь на разработку стратегических матриц и выявление слабых сторон предприятия, с целью повышения его сильных сторон.

Внешние угрозы могут иметь достаточное слабое влияние на деятельность ООО «АСМИ» при условии, что все сильные стороны имеют веское влияние на ее деятельность, тогда можно развивать коммерческие услуги и денежные формы расчетов.

Прослеживается зависимость между следующими группами явлений:

ѕ проблемами российских предприятий, которые директора называют основными;

ѕ существующими подходами в решении проблем управления предприятиями;

ѕ истинными причинами болезней предприятий, лечение которых реально привело бы к положительным результатам.

Наглядность такого сопоставления хорошо представлена в таблице, где перечислены проблемы и подходы к их устранению (таблица 2).

Многие российские руководители считают отсутствие оборотных средств одной из основных причин всех своих проблем и пытаются лечить ее путем поиска инвестиций или новых заказов. На всех предприятиях, без исключения, идет значительное дублирование различных операций и функций, а также постоянное пересечение деятельности различных подразделений. По некоторым направлениям деятельности вовсе не учитываются расходы, например, нигде в России ни разу не подсчитали эффективность работы отдела качества или отдела маркетинга. При таком разбрасывании ресурсов, при издержках, которые позволяют себе российские предприятия, никакие оборотные средства не помогут. В российской экономике продолжает действовать принцип натурального хозяйства. Предприятия во времена административно-командной системы заводили вспомогательные производства для того, чтобы обезопасить себя от низкого качества продукции смежников, быстрее и в нужном количестве получать требуемые комплектующие. Сегодня ситуация изменилась, но предприятия не считают эффективность вспомогательных производств, а потому не знают, какие придется закрывать, а какие надо оставить.

Предприятие, получив долгожданные финансовые средства, тратит их на нужды, кажущиеся первоочередными, заключает договоры, не вчитываясь в их текст, не видя в них двусмысленностей и грамматических ошибок. Руководители уверены, что решить возникшие проблемы в арбитражном суде практически невозможно, жалуются на трудность взимания долгов с неплательщиков, на недобросовестность партнеров, не задумываясь о том, что само предприятие тоже может что-нибудь сделать для уменьшения числа неплатежей, для повышения своевременности платежей.

Таблица 2. Соответствие причин и подходов проблемам

 

№ п.п

Проблемы в формулировке руководителей

Подходы и методы

Реальные причины проблем

 

1

Ухудшение качества комплектующих и материалов, поступающих от поставщиков

Введение 100% ного входного контроля. Внедрение системы оценки поставщиков, попытки ранжировать поставщиков

Отделы снабжения предприятий находятся вне систем управления.

Отсутствует сотрудничество с поставщиками по созданию у них эффективных систем качества для повышения качества их продукции и снижения ее себестоимости

 

2

Слабая подготовка руководителей различных уровней в вопросах менеждмента. Недостаток менеджеров

Курсы общего менеджмента. Подбор новых менеджеров

Отсутствие четких требований к результатам работы менеджеров. Контроль управленческой деятельности проводится от случая к случаю

 

3

Отсутствие управленческого учета. Деятельность аппарата управления непрозрачна. Автоматизация привела к лишним неоправданным расходам

Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий с помощью своих программистов либо с помощью приобретения информационных технологий

Бизнес-процессы не описаны, не определены ключевые процессы. Предприятия не ориентированы на управление процессами. Не определены все виды расходов, нет системы учета издержек. Система учета <затрат на качество> не соответствует требованиям: не подсчитаны многие типы затрат на «плохое качество»

 

4

Недостаток оборотных средств

Создание дочерних фирм. Оптимизация налогообложения. Поиск инвестиций. Продажа и сдача в аренду недвижимости и оборудования

Неэффективная система управления качеством. Дублирование операций, функций и производств порождает чрезмерные расходы, невероятные издержки

 

5

Постоянный пересмотр организационной структуры не приводит к положительным результатам

Создание новых отделов, дробление или укрупнение существующих подразделений

Принципы управления не пересмотрены. Используется на всех российских предприятиях самый неэффективный тип организационной структуры - функциональный

 

6

Уменьшение числа потребителей некоторых видов продукции

Усиление отдела сбыта. Сертификация системы качества по ИСО 9001. Поддержка убыточных производств за счет бюджетов различного уровня

Незнание предприятием проблем и пожеланий своих потребителей. Отсутствие обратной связи с потребителями. Не определены:

полный перечень потребителей;

все типы продуктов предприятия;

секторы и рыночные ниши, занимаемые продукцией

 

7

Нечетко определена ответственность руководителей

Разработка матрицы ответственности на основе существующей организационной структуры

Не определены и не измеряются количественные и качественные показатели деятельности менеджеров. Не установлены требования к работе управленцев

 

8

Неравномерное распределение ресурсов среди подразделений и направлений деятельности

Волюнтаристическое администрирование при перерас. ресурсов между расходами различных подразделений

Борьба отделов друг с другом за ресурсы. Отсутствуют учет и контроль расходования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия

 

9

Оборудование изношено и морально устарело

Приобретение нового оборудования

Не измерена производительность существующих производственных участков и оборудования. Не исследуется предполагаемая эффективность закупаемого оборудования

 

10

Длительный цикл разработки новой продукции

Приобретение информационных технологий в области проектирования

Проектный стиль управления неизвестен. Отсутствует практика управления процессами

 

11

Низкие цены на продукцию российских предприятий. Выпуск морально устаревшей продукции Создание отдела маркетинга для поиска потенциальных клиентов.

Длительный цикл разработки новой продукции.

Эффективность рекламных мероприятий не прогнозируется, не оценивается

 

12

Руководство предприятия не является дружной командой

Тренинги и деловые игры с целью образования команды руководителей

Цели руководителей различны и не согласованы. Отсутствует стратегия предприятия

 

13

Недостаток у работников информации о деятельности их предприятия

Приобретение информационных технологий для автоматизации документооборота

Отсутствие обратной связи с персоналом. Руководство не знает об информационном голоде сотрудников. Отсутствует практика учета мнений персонала

 

14

Частая смена посредников-поставщиков

Постоянный поиск новых поставщиков

Отсутствует контроль собственников предприятия за процессами закупок

 

15

Неплатежи

Взаимозачеты. Бартер. Внедрение заменителей денег

Редко и не полностью проводится «анализ контракта». Неэффективная организационная структура не позволяет оперативно принимать решения и управлять ситуацией

 

16

Плохие законы, слабое правовое поле. Всевластие надзорных, регулирующих

Считается почти невозможным решить эту проблему на уровне предприятия.

Отсутствие культуры работы с текстами различных документов. Отношение к документированию как к процессу, который не стоит смешивать с непосредственной деятельностью. Допустимо руководителю не информировать персонал по основным вопросам. Отсутствуют попытки решить проблемы до их возникновения

 
         

 

Рассмотрим таблицу соответствия причин (таблица 2), подходов и проблем. Некоторые проблемы одновременно являются причинами других проблем, они расположены в разных столбцах и в разных строках таблицы. Проблемы помещены в таблице в случайной последовательности, задача определения приоритетов проблем автором пока не поставлена.

В таблице сосуществуют понятия «система качества» и «система управления», так как сегодня при обсуждении вопросов управления качеством говорить можно и нужно уже не о «системе качества», а более широко о «системе управления предприятием». Любые управленческие проблемы касаются сегодня вопросов управления качеством. Вся деятельность по созданию и развитию систем качества предприятий сливается с развитием систем управления этими предприятиями.

Отсутствие поддержки отечественного производителя со стороны государства, как проблема предприятия, которую руководители называют одной из основных, не имеет отражения в таблице. Это серьезная проблема, но ее решение находится не на уровне предприятий.

Сегодня руководители ООО «АСМИ» мыслят только в категориях 2-го столбца таблицы. Улучшение систем управления происходит исключительно с помощью старых, непроверенных методов, которые никогда еще никому не помогали.

Руководители ООО «АСМИ» сегодня управляют людьми и деньгами, и не знают, что их управление будет эффективным только тогда, когда они будут управлять процессами и проектами. Управление процессами и проектами, без которых немыслимы эффективные системы управления во всем мире, порождены рыночными отношениями, равноправной конкурентной борьбой.

Далеко не во всех отраслях промышленности в России существуют рыночные отношения. Не все российские предприятия поставлены в условия равной конкуренции. Такое неравенство приводит к следующим результатам:

ѕ предприятия, которым вместо реальной помощи оказывается спонсорство (например, столичным автозаводам), совершенно не заинтересованы развивать свою систему управления, и не делают многого из того, что отмечено в 3-м столбце таблице;

ѕ монополисты занимаются только тем, что отмечено во 2-м столбце таблицы;

ѕ все остальные предприятия фактически находятся в жесточайших рыночных условиях, имеют стимул для развития своих систем управления, первыми начнут применять отмеченные в 3-м столбце подходы.

В любой точке земного шара невыполнимая задача - внедрение эффективных систем управления при отсутствии конкуренции. Поэтому системы управления некоторых московских промышленных предприятий, которым власти изо всех сил помогают не закрывать убыточные производства, заметно отстают в своем развитии от систем управления аналогичных предприятий других российских городов. Региональные власти, если и хотят поддержать местное неэффективное предприятие, то не могут этого сделать из-за отсутствия средств, что приводит к более интенсивному освоению современных методов управления в провинции по сравнению с некоторыми московскими предприятиями.

Информация о работе Международный маркетинг и менеджмент