Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 13:56, реферат
Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;
2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;
3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.
№ п.п |
Проблемы в формулировке руководителей |
Подходы и методы |
Реальные причины проблем |
|
1 |
Ухудшение качества комплектующих и материалов, поступающих от поставщиков |
Введение 100% ного входного контроля. Внедрение системы оценки поставщиков, попытки ранжировать поставщиков |
Отделы снабжения предприятий находятся вне систем управления. Отсутствует сотрудничество с поставщиками по созданию у них эффективных систем качества для повышения качества их продукции и снижения ее себестоимости |
|
2 |
Слабая подготовка руководителей различных уровней в вопросах менеждмента. Недостаток менеджеров |
Курсы общего менеджмента. Подбор новых менеджеров |
Отсутствие четких требований к результатам работы менеджеров. Контроль управленческой деятельности проводится от случая к случаю |
|
3 |
Отсутствие управленческого учета. Деятельность аппарата управления непрозрачна. Автоматизация привела к лишним неоправданным расходам |
Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий с помощью своих программистов либо с помощью приобретения информационных технологий |
Бизнес-процессы не описаны, не определены ключевые процессы. Предприятия не ориентированы на управление процессами. Не определены все виды расходов, нет системы учета издержек. Система учета <затрат на качество> не соответствует требованиям: не подсчитаны многие типы затрат на «плохое качество» |
|
4 |
Недостаток оборотных средств |
Создание дочерних фирм. Оптимизация налогообложения. Поиск инвестиций. Продажа и сдача в аренду недвижимости и оборудования |
Неэффективная система управления качеством. Дублирование операций, функций и производств порождает чрезмерные расходы, невероятные издержки |
|
5 |
Постоянный пересмотр организационной структуры не приводит к положительным результатам |
Создание новых отделов, дробление или укрупнение существующих подразделений |
Принципы управления не пересмотрены. Используется на всех российских предприятиях самый неэффективный тип организационной структуры - функциональный |
|
6 |
Уменьшение числа потребителей некоторых видов продукции |
Усиление отдела сбыта. Сертификация системы качества по ИСО 9001. Поддержка убыточных производств за счет бюджетов различного уровня |
Незнание предприятием проблем и пожеланий своих потребителей. Отсутствие обратной связи с потребителями. Не определены: полный перечень потребителей; все типы продуктов предприятия; секторы и рыночные ниши, занимаемые продукцией |
|
7 |
Нечетко определена ответственность руководителей |
Разработка матрицы ответственности на основе существующей организационной структуры |
Не определены и не измеряются количественные и качественные показатели деятельности менеджеров. Не установлены требования к работе управленцев |
|
8 |
Неравномерное распределение ресурсов среди подразделений и направлений деятельности |
Волюнтаристическое администрирование при перерас. ресурсов между расходами различных подразделений |
Борьба отделов друг с другом за ресурсы. Отсутствуют учет и контроль расходования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия |
|
9 |
Оборудование изношено и морально устарело |
Приобретение нового оборудования |
Не измерена производительность существующих производственных участков и оборудования. Не исследуется предполагаемая эффективность закупаемого оборудования |
|
10 |
Длительный цикл разработки новой продукции |
Приобретение информационных технологий в области проектирования |
Проектный стиль управления неизвестен. Отсутствует практика управления процессами |
|
11 |
Низкие цены на продукцию российских предприятий. Выпуск морально устаревшей продукции Создание отдела маркетинга для поиска потенциальных клиентов. |
Длительный цикл разработки новой продукции. |
Эффективность рекламных мероприятий не прогнозируется, не оценивается |
|
12 |
Руководство предприятия не является дружной командой |
Тренинги и деловые игры с целью образования команды руководителей |
Цели руководителей различны и не согласованы. Отсутствует стратегия предприятия |
|
13 |
Недостаток у работников информации о деятельности их предприятия |
Приобретение информационных технологий для автоматизации документооборота |
Отсутствие обратной связи с персоналом. Руководство не знает об информационном голоде сотрудников. Отсутствует практика учета мнений персонала |
|
14 |
Частая смена посредников-поставщиков |
Постоянный поиск новых поставщиков |
Отсутствует контроль собственников предприятия за процессами закупок |
|
15 |
Неплатежи |
Взаимозачеты. Бартер. Внедрение заменителей денег |
Редко и не полностью проводится «анализ контракта». Неэффективная организационная структура не позволяет оперативно принимать решения и управлять ситуацией |
|
16 |
Плохие законы, слабое правовое поле. Всевластие надзорных, регулирующих |
Считается почти невозможным решить эту проблему на уровне предприятия. |
Отсутствие культуры работы с текстами различных документов. Отношение к документированию как к процессу, который не стоит смешивать с непосредственной деятельностью. Допустимо руководителю не информировать персонал по основным вопросам. Отсутствуют попытки решить проблемы до их возникновения |
|