Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 13:56, реферат
Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;
2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;
3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.
Переход к сотрудничеству в международных экономических сетях необходим, однако это требует не только определенного ресурсного потенциала, но и нового качества менеджмента, которое должно определяться умением эффективно сотрудничать с различными международными компаниями. Менеджмент способствования оптимизации взаимодействия участников сети, безусловно, выходит за рамки производственно-экономических отношений и включает связи в сфере культуры разных уровней, а не только корпоративной, индивидуальные отношения и т. д. В данном случае речь идет не о тривиальном утверждении относительно учета "культурного" фактора, а о бизнес-культуре как системном продукте сети.
В настоящее время в экономические сети активно включаются как производители, так и потребители, что позволяет активно формировать сбалансированные рынки на основе "чувства рынка" (market sensing) - способности понимать потребителей и "отношения к рынку" (market relating) - способности поддерживать и развивать отношения с потребителями. В последние годы многие международные компании усматривают возможности роста в активном формировании лояльности потребителей к себе. Идет борьба не только с конкурентами, но и за клиентов, более того -- за "неклиентов".
Определяя направления развития отечественного бизнеса, необходимо учитывать, что успешные международные экономические сети включают потребителей в свой состав. Высшая форма сотрудничества с ними - создание "сетей потребителей". При этом используются различные методы, особенно Интернет, что позволяет через механизмы согласования контролировать рынок, определять его параметры на перспективу, осуществлять активную маркетинговую политику, предвидеть и формировать новые потребности, новые рынки и, в конечном счете, новые конкурентные преимущества.
Цель таких систем - стремление производителя (по крайней мере, намерение) создать совместно с потребителем механизм формирования ценностей. Такой подход вызывает у средних потребителей "чувство причастности" к бизнесу, которое надежно вовлекает их в сферу корпоративного влияния, следовательно, компания может использовать их ресурсы для увеличения своего конкурентного потенциала. В таком контексте "клиенты" становятся объектом менеджмента и в то же время в определенной степени его субъектом. Кстати, именно о такой концепции говорят К. Прахалад и В. Рамасвами, ее также детально рассмотрела Н. Тарнавская.
Таким целям служат CRM-технологии (Customer Relationship Marketing/Management). CRM - нацеленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядро которой - "клиентоориентированный" подход. Стратегия основана на использовании управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах и использует ее для своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с клиентами. Создаются условия для участия, по крайней мере виртуального, потребителя в деятельности компании, его влияния на процесс организации производства и сервисного обслуживания продукта.
Международный опыт показывает, что сегодня прорыв на мировые рынки обеспечивается, как правило, не просто продуктом, и даже не отраслью, а межотраслевым комплексом, который состоит из определенных воспроизводственных и технологических систем. Его конкурентное ядро занимает отведенную для него технологическую нишу и интегрируется со своими поставщиками и партнерами. Выявление и поддержка развития таких межотраслевых образований (кластеров) в украинской экономике - очень важное и необходимое дело. Следует отметить, что теория и практика создания и развития кластерных экономических систем на сегодняшний день разработаны глубоко и всесторонне.
Выводы
В практическом плане в Украине также что-то делается, правда, без надлежащего, как это имеет место в мире, внимания государства. На региональном уровне разрабатывают "кластерные" программы, выискивают кластеры, защищают диссертации и др. Очень знакомая картина. Но забывают главное, что в кластер интегрируются предприятия и организации, имеющие общие или скоординированные цели, согласованный стратегический менеджмент и маркетинг. То есть воплощение кластерной концепции осуществляется только через новое качество менеджмента, его новые формы, а именно - межфирменного менеджмента и маркетинга, в основе которых находятся полноправные, взаимовыгодные отношения (коммуникации) между субъектами кластера. Это новая управленческая культура для нас, которую мы должны активно развивать.
Л. Евстигнеева и Р. Евстигнеев справедливо отмечают, что реальный ландшафт мировой экономики выглядит довольно ярко. Он включает и этническое, и технологическое, и финансовое, и информационное, и идеологическое поля. Но у них есть один обший признак - размывание национальных границ (рынка) и ведущая роль в этом процессе финансового капитала. Финансовый капитал, финансовые потоки, валютные рынки являются системообразующими в современной экономике, именно они - движущая сила экономической глобализации, связующее звено между всеми акторами мировой экономики.
Кстати, сегодня украинские предприятия, а также значительная часть наших граждан, независимо от того, распространяется ли их деятельность на международные рынки, или нет, подвергаются риску колебания валютных курсов. Мы понимаем, что такое валютный курс, и стремимся, даже на индивидуальном (нано-) уровне минимизировать риски через определенные валютные операции, то есть осуществляем управленческие операции с учетом состояния международного валютного рынка, а это - элемент международного менеджмента на микро- и наноуровнях. Это свидетельствует о всемирной глобальной финансовой связи всех и вся.
Уровень управления мировыми финансовыми потоками определяет уровень и эффективность управления всеми другими экономическими связями мировой экономики. Благодаря господству финансового капитала глобализация имеет, в принципе, в своей основе конвергентные (переговорные, партнерские, согласительные) отношения субъектов мировой экономики, в том числе и государств. Финансовые ресурсы, как и информационные (финансы и являются информацией), -- наиболее мобильный и чувствительный к управлению ресурс. Через финансы фирмы обмениваются информацией о своих отношениях, за финансами продвигаются и все другие ресурсы. А потому современный международный менеджмент как продукт и инструмент глобализации базируется на управлении международными финансовыми отношениями на разных уровнях.
Основное направление развития международного менеджмента в Украине заключается в освоении мирового опыта с тем, чтобы активно и эффективно входить в мировую экономику и бизнес не только на правах объекта, но и субъекта глобализации. Однако для этого необходимо готовить, с одной стороны, кадры, которые были бы по своему профессиональному уровню и мышлению адекватными, скажем, европейским требованиям и стандартам, а с другой - специалистов, которые были бы способны к принятию нестандартных решений в условиях нестабильного и нелинейного развития. Необходимо создавать интеллектуальный потенциал, адекватный требованиям не только сегодняшнего дня, но и будущего периода. Необходимо работать на опережение - в этом залог нашего будущего.
Литература
1. Онищенко В.П.
Зовнішньоекономічна політика
2. Онищенко В.П. Україна на світових ринках високотехнологічної продукції. "Зовнішня торгівля: право та економіка" № 1, 2007, с. 5-16
3. Онищенко В., Герасимчук С. Ракетно-космический комплекс Украины на мировом рынке. "Экономика Украины" № 2, 2008, с. 63-73.
4. Економічні проблеми XXI століття: міжнародний та український виміри. За ред. Юрія С.І., Савельева Є.В. - К., "Знання", 2007, с. 508.
5. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. - М., "Весь мир", 2003, с. 319.
6. Білошапка В.А.
Управлінська результативність
в ТНК. Автореферат на здобуття
наукового ступеня доктора
7. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес.- СПб., "Питер", 2006
8. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С, Майзель А.И. Международный менеджмент.- СПб., "Питер", 2006
9. Панченко Є.Г. Міжнародний менеджмент. Навчально-методичний посібник. - К., КНЭУ, 2007.
10. Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент: проблемы, которые необходимо решать. "Менеджмент в России и за рубежом" № 2, 2004, с. 12.
11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.
12. Hamel G.,Prahalad С. Competing for the Future. Harvard Business School Press. Boston, 1994.
13. Hamel G. Loading the Revolution. Harvard Business School Press. Boston, 2000.
14. Ким Чан У, Моборн Р. Стратегия голубого океана. - М., "Ниро", 2005
15. Ієрархія та мережеві структури: історія та сучасність (матеріали семінару). "Економічна теорія" № 4, 2007, с. 83-105; "Економічна теорія" № 1, 2008, с. 100-109.
16. Котлер Ф., Ашрол Р. Маркетинг в условиях сетевой экономики. "Маркетинг и маркетинговые исследования в России" № 2 (26), 2000, с. 4.
17. Прахалад К.К., Рамасвамі В. Майбутнє конкуренції. Творення унікальної цінності спільно з клієнтами. - К., Видавництво О. Капусти («Агенція "Старт"»), 2005, с. 7
18. Тарнавская Н.
Новейшие проявления
19. Евстигнеева Л.П. ,Евстигнеев Р.Н. Экономический рост: либеральная альтернатива. М., "Наука", 2005, с. 202.