Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 13:56, реферат
Целью данной работы является изучение основных аспектов международного менеджмента.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены сущность, структура, задачи международного менеджмента;
2. Рассмотрено развитие и современное состояние международного менеджмента;
3. Рассмотрены направления развития международного менеджмента.
Проанализируем благоприятные и негативные тенденции в деятельности ООО «АСМИ».
Благоприятными являются социальные и политические факторы, которые поддерживают деятельность ООО «АСМИ» законодательно и интересом общества к качеству и безопасности тепло-измерительных приборов и др. видов продукции (работ, услуг).
Неблагоприятное воздействие экономических факторов мешает развитию организации, применению новейших технологий, внедрение которых позволило бы сократить время и трудоемкость работ, качества работ (услуг, продукции).
Практика показывает, что в начале деятельности по улучшению неэффективных систем управления сразу можно достичь очень хороших результатов, позволяющих быстро изыскать ресурсы для продолжения более затратных вложений в улучшение систем управления. Затраты и издержки на российских предприятиях так велики, что простой контроль некоторых управленческих операций дает фантастический эффект.
Таким образом, надо:
ѕ начать с контроля системы управления;
ѕ получить в начале стартовые ресурсы для более глубокой перестройки системы управления;
ѕ планировать одновременные улучшения по всем запущенным управленческим проблемам.
В ситуации одновременного применения всего арсенала менеджмента есть свои плюсы для российской промышленности, поскольку мы обладаем информацией о некоторых ошибках зарубежных фирм, совершенных на пути улучшения систем управления, и российские предприятия должны учесть этот опыт.
Осуществить такой залп и учесть мировой опыт предприятия смогут только при помощи высококвалифицированных консультантов по вопросам управления.
Для достижения современного уровня управления необходимо использовать адекватную консультационную помощь, позволяющую быстрее устранять истинные причины управленческих проблем. Спрос российских предприятий на управленческое консультирование невелик, и единственное, что про него можно сказать, он немного начал расти после августа 1998 г.
Консультационные фирмы в России есть, но они занимаются тем, что помогают устранять не причины, а следствия. Зарубежные консультационные фирмы нам сегодня не помогут, хотя применяемые ими подходы обозначены в 3-м столбце, но мы не готовы сегодня к восприятию новых методов. Невозможно в одночасье перестроиться и начать применять подходы иного уровня. Мы не сможем быстро осуществить такое превращение. Нам, как минимум, нужно время на осмысление того, что существующие принципы управления необходимо пересмотреть.
Анализ маркетинговой службы
Конкурентными преимуществами предприятия ООО «АСМИ» является:
- различный ассортимент
теплоэнергетических приборов
- подготовленный квалифицированный персонал;
- сложившиеся хозяйственные связи с поставщиком приборов и потребителями.
Цены на продукцию определяются исходя из требований рыночного спроса и складывающейся структуры затрат. Предприятие стремится устанавливать цены на продукцию на 25-30% ниже, чем у конкурентов.
Цены на продукцию непосредственно зависят от прямого поставщика продукции ЗАО «Теплоприбор».
Если сотрудничество с предприятием покупателей основано на долгосрочной основе, то ему может быть представлена скидка 5%
Если сотрудничество с предприятием покупателей основано на краткосрочной основе, то ему может быть предоставлена скидка 1 - 2%.
Такие скидки позволяют предприятию привлекать к себе немало покупателей и конкурировать с таким предприятие, как Метран.
Усиление конкуренции создает дополнительные требования к своевременному развитию производства, обновлению ассортимента и повышению качества продукции.
Реализацией продукции занимается отдел сбыта. Отдел сбыта в своей деятельности руководствуется достижением главной цели предприятия, однако не выполняет всю необходимую работу для ее достижения. Данная служба должна особое внимание уделять системе стимулирования сбыта.
На предприятии ООО «АСМИ» я проходил практику в качестве менеджера.
Работа менеджера на данном предприятии состоит из следующих основных этапов:
- составление списков потенциальных клиентов;
- первичный контакт с потенциальными клиентами;
- выделение реальных клиентов;
- переговоры с реальными клиентами о сделках;
- проведение встреч с реальными и потенциальными клиентами;
- подготовка документов (писем, технико-коммерческих предложений, технических заданий, счетов, договоров и т.д.);
- отслеживание платежей и отгрузок продукции;
- решение текущих вопросов.
В начальной стадии своей практики я ознакомился со структурой предприятия, спецификой работы и с базой данных всех поставщиков.
Выбор поставщиков зависит от многих факторов: учитывается предлагаемый ассортимент товаров, условия и сроки поставки, порядок и формы расчета, цена и качество продукции и др. От поставщиков и предприятий - изготовителей поступают прайс - листы с перечнем предлагаемой продукции, ее описанием, ценой, а также указывается адрес поставщика.
В последующее дни я занимался поиском новых покупателей, рассылкой коммерческих предложений покупателям и обзвоном предприятий с которыми давно работает ООО «АСМИ».
Что касается поиска и первичного контакта с потенциальными клиентами, тут я начинаю свою работу с входящих звонков и на момент начала планирования имею некоторый набор реальных клиентов. Поэтому основная задача - спланировать телефонные переговоры, личные встречи и подготовку документов.
Таким образом, в конце рабочего дня на основании проделанной за день работы требуется спланировать телефонные переговоры, встречи и подготовку документов на следующий день.
Соответственно за заключение договоров и продвижение товара от производителя до оптового покупателя отвечают уже менеджеры предприятия, которое имеет в своём составе высококвалифицированных специалистов по закупу и сбыту продукции. Участвуют в переговорах с предприятиями-потребителями, что позволяет обладать информацией о текущих планах и планах на будущее. Регулярно посещая выставки, знакомятся с новыми производителями и дистрибьюторами фирм.
Что касается системы материального и морального стимулирования, то тут все очень интересно. Одним из главных стимулов является:
ѕ сдельная оплата труда на данном предприятии она следующая: оклад + 15% от заключенных сделок;
ѕ предоставляются бесплатные билеты на культурно-развлекательные программы;
ѕ посещение тренингов по повышению квалификации
ѕ в офисе есть уголок, где можно отвлечься, выпив чашку чая или кофе (при условии выполнения поставленных задач или прохождения определенного этапа, то есть как самопоощрение).
Также на данном предприятии во время выплачивается аванс, заработная плата и отпускные, что значительное повышает настроение и работоспособность у сотрудников ООО «АСМИ».
Следует отметить, что ООО «АСМИ» уделяет мало внимания рекламе. Рекомендуется организовать рекламу при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организовать и подготовить статьи и информацию для журналов, газет, радио. Предприятие имеет, на мой взгляд, недопустимо низкие затраты на маркетинг (рекламу, сервис, дизайн и т.д.). Можно рекомендовать предприятию повысить вложения в службу маркетинга, направляя часть средств на стимулирование сбыта и завоевание новых рынков.
В ходе изучения данной темы была достигнута поставленная цель и решены задачи.
В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Именно поэтому имеют место такие «болезни», как:
ѕ спрос не изучен, непонятен. Наличие спроса определяется по факту, результатам продаж;
ѕ уверенность в том, что в нынешней ситуации в России не может быть и речи об установлении долгосрочных целей по сохранению и развитию бизнеса;
ѕ отсутствуют объективные оценки деятельности управленцев. Непонимание огромного вреда, наносимого аттестацией;
ѕ нет практики ротации руководителей внутри организаций. Не развивается школа руководящего резерва;
ѕ не используется в должной мере управленческий учет для анализа эффективности деятельности предприятий и подразделений.
Особенности российского менеджмента определяются:
ѕ чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;
ѕ комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
ѕ культурной средой, особенностями общественного сознания и т.п.
Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало российскому менеджменту специфические черты. Россия сейчас находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.
Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
Была рассмотрена специфика менеджмента на современном предприятии ООО «АСМИ».
Были проанализированы факторы, оказывающие влияние на ООО «АСМИ», определяющие ее настоящее положение и дальнейшие перспективы развития.
Внутренний рынок: Потребность в тепло-измерительных приборах для потребителей достаточна велика, в том числе крупные предприятия (заводы).
Потребителями данной продукции являются жители г. Челябинска, все производственные предприятия, чья деятельность связана с плавкой металла, измерения давления, тепло энергосбережения.
Внешний рынок: В современных условиях в быстроразвивающихся взаимосвязях между регионами страны возникает необходимость создания тепло-измерительного оборудования, отвечающего требованиям мирового уровня.
Практика показывает, что в начале деятельности по улучшению неэффективных систем управления сразу можно достичь очень хороших результатов, позволяющих быстро изыскать ресурсы для продолжения более затратных вложений в улучшение систем управления. Затраты и издержки на российских предприятиях так велики, что простой контроль некоторых управленческих операций дает фантастический эффект.
Таким образом, надо:
ѕ начать с контроля системы управления;
ѕ получить в начале стартовые ресурсы для более глубокой перестройки системы управления;
ѕ планировать одновременные улучшения по всем запущенным управленческим проблемам.
Основными целями создания предприятия были:
- обеспечение населения тепло-измерительной техникой;
- уменьшение экологического ущерба, наносимого окружающей среде другими видами тепло-измерительных приборов;
- развитие перспективного производства тепло-измерительной техники.
Конкурентными преимуществами предприятия ООО «АСМИ» является:
- различный ассортимент
теплоэнергетических приборов
- подготовленный квалифицированный персонал;
- сложившиеся хозяйственные связи с поставщиком приборов и потребителями.
1. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юристь», 2007.
2. Б.В. Булгай, Н.Н. Ливенцев. Международные экономические отношения. - М.: Финансы статистика, 2006.
3. Герчикова И.Н. «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности», - Москва, АО «Консалтбанкир», 2009.
4. Герчикова И.Н. Международное коммерческое лело / Учебник. М. «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2006.
5. Голобокова Г.М. Международный менеджмент: Учеб. пособие/ Международный педагогический университет. Магадан: Изд. МПУ, 2007. 107 с.
6. Завьялов П.С., Маркетинг как средство повышения эффективности внешнеэкономической деятельности российских предприятий / Маркетинг, №3, 2009
7. Ковалев Н.Р., Юшкевич Е.Е. Международный менеджмент: Учебник. - Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2008. - 508 с.
8. Маркин. Учебник по Менеджменту. М.2007
9. Международный менеджмент / Учебник для вузов. Под ред. Д.э.н. профессора С.Э. Пивоварова. СПб., Изд-во Питер, 2008.
10. П. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей. - М.: Прогресс-Универс, 2005.
11. Пебро Мишель. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. - М.: 2009.
12. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Пивоваров И.С., Тумарова Т.Г., Эпштейн М.З. Международный менеджмент. - Спб.: Питер, 2007. - 256 с.
13. Под редакцией Жукова Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юнити», 2009.
14. Под редакцией Самофалова В.И. «Мировая экономика и международные экономические отношения», - Ростов - на - Дону, 2006.
15. Сак Джефри. Рыночная экономика и Россия. - М.: Экономика, 1994.
16. Сейфуллаева М.Э. Концепция международного маркетинга/ Маркетинг в России и за рубежом №1 2008
17. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 446 с.
18. Шреплер Х.А. «Международные экономические организации»/ Справочник, - Москва, «Международные отношения», 2006.