Модели операционного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат». Предприятие входит в холдинг ОАО «МХК Еврохим» и является важным поставщиком минерального сырья на российский и мировой рынок, ОАО «Ковдорский ГОК» ведет добычу апатитового, бадделеитового, железорудного концентрата, планируется разработка штаффелитовых руд. Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, схематично представленную ниже:

Файлы: 1 файл

Kурсовой проект МиМОМ_2.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра «Экономики и менеджмента в машиностроении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Управление  операционной деятельность предприятия

по дисциплине «Модели и методы операционного менеджмента»

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент гр. з5071/74 <подпись> М.В. Роскош

Руководитель

асс.                                             <подпись> Д.С. Емельянова

 

«___» __________ 201__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Введение.

 

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Ковдорский  горно-обогатительный комбинат». Предприятие  входит в холдинг ОАО «МХК Еврохим» и является важным поставщиком минерального сырья на российский и мировой  рынок, ОАО «Ковдорский ГОК» ведет добычу апатитового, бадделеитового, железорудного концентрата, планируется разработка штаффелитовых руд. Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, схематично представленную ниже:

 



 



 

 


 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие также имеет непрофильные активы: санаторий-профилакторий «Ковдорский», гостиница «Уют», ООО «Кенгисепп-ремсройсевис».

Основная задача данной работы: рассчитать основные производственные и экономические показатели.

  1. Прогнозирование спроса.

ОАО «Ковдорский ГОК» ставит задачу спрогнозировать спрос на штаффелитовый концентрат в 2012-2015 гг. на основе отчетных данных о продажах апатито-штаффелитового концентрата.

Таблица 1

Год

Спрос, тон в год

2006

3550

2007

3600

2008

3650

2009

3670

2010

3720

2011

3780


Примечание: решая данную задачу, рекомендуется пользоваться регрессионным анализом (метод наименьших квадратов) и округлять искомые значения спроса в меньшую сторону. Решение проиллюстрировать на графике.

Для прогнозирования  спроса на 2012-2015 г.г. воспользуемся методом  регрессионного анализа. Промежуточные  расчетные данные представлены в  таблице 1.

 

Таблица 2

№п/п

Год

х

у

х2

ху

1

2006

1

3550

12602500

3550

2

2007

2

3600

12960000

7200

3

2008

3

3650

13322500

10950

4

2009

4

3670

13468900

14680

5

2010

5

3720

13838400

18600

6

2011

6

3780

14288400

22680

Итого

n=6

21

21970

80480700

77660


 

, , , , .

На основании имеющихся  данных рассчитаем недостающие параметры:

,

 

 

Рассчитаем возможный  уровень спроса в 2012-2015 гг.:

 

тыс. т.

 т.

т.

 т.

 

Таким образом, в 2012-2015 г. спрос на продукцию будет стабильно находится на одном уровне.

Представим результат  решения на графике, рисунок 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

 

  1. Обоснование предельно допустимых переменных затрат.

Предприятие ставит задачу определения предельно допустимых переменных затрат на новый товар  при заданной норме прибыли, к  расчету принимается наименее благоприятный объем продаж за 2008-2011 гг., норма чистой прибыли 15%, постоянные затраты 22 000 000 руб./год, ожидаемая цена за тонну продукции 11500 руб./т.

Рассчитаем предполагаемый объем выручки:

руб.

При условии, что норма чистой прибыли должна составлять 15%, чистую прибыль в денежном выражении:

 руб.

Тогда совокупные затраты  составляют:

руб.

Рассчитаем допустимый уровень переменных затрат:

руб.

 

  1. Выбор варианта продвижения товара.

Предприятие ставит задачу продвижения нового товара на рынок. К рассмотрению приняты 4 варианта, обеспечивающие продвижение на рынок заданного объема нового товара с разными постоянными и переменными затратами. Вариант 1 представляет собой первоначальную базовую версию, принятую в предыдущих расчетах.

Вариант 2 характеризуется  увеличением постоянных затрат на 11% при снижении переменных затрат на 15% относительно базового варианта.

Вариант 3 – снижением постоянных затрат на 6% при увеличении переменных затрат на 11%.

Вариант 4 – снижением постоянных затрат на 12% при увеличении переменных затрат на 17%.

Произведем необходимые  расчеты:

Вариант 3.

Рассчитаем постоянные затраты:

руб.

Тогда переменные затраты составят:

руб.

Тогда совокупные затраты  составят:

руб.

Чистая прибыль составит:

руб., или 15%

Вариант 2.

Рассчитаем постоянные затраты:

руб.

Тогда переменные затраты составят:

руб.

Тогда совокупные затраты  составят:

руб.

Чистая прибыль составит:

руб., или 14%

Вариант 4.

Рассчитаем постоянные затраты:

руб.

Тогда переменные затраты составят:

руб.

Совокупные затраты:

руб.

Чистая прибыль:

руб. или 16 %.

 

Таким образом, четвертый  вариант позволяет обеспечить наибольшую чистую прибыль.

 

5. Расчет ожидаемой прибыли. Компания ставит задачу расчета ожидаемой прибыли от продаж нового товара по принятому варианту продвижения в 2008-2011 гг.

В дальнейших расчетах используется наиболее благоприятное значение ожидаемой прибыли П в 2008-2011 г.г.

 

Представим первоначальные данные в таблице 3.

 

Таблица 3

Год

Спрос, тонн в  год

Ожидаемая выручка, руб.

Совокупные  затраты

Чистая прибыль, руб.

Чистая прибыль, %

2008

3650

41975000

34220462

7754538

18

2009

3670

42205000

34220462

7984538

19

2010

3720

42780000

34220462

8559538

20

2011

3780

43470000

34220462

9249538

21


 

Наиболее благоприятное  значение ожидаемой прибыли составляет 9249538 руб. или 21 %.

 

 

6. Выбор варианта предложения товара. Компания  ставит задачу обоснования целесообразности многовариантного предложения товара: в виде набора вариантов А или В.

Для любого набора вариантов  рынок может быть благоприятный или неблагоприятный. Также остается возможность «ничего не делать», т.е. не вводить варианты предложения.

Но до того, как принять  решение о вариантах предложения товара, компании необходимо решить: проводить для этого дополнительное рыночное исследование или нет. Исследование требует определенных затрат со стороны компании, а результаты его могут оказаться как положительными, так и отрицательными.

Исходные данные представлены в таблице.

Возможное решение/ исход

Вероятность исхода

Экономический результат,

в % к ожидаемой  прибыли П

Проводить исследование

-

Затраты на исследование

-100 тыс. руб.

Не проводить исследование

-

Затраты на исследование  0

Результаты исследования положительные

0.4

-

Результаты исследования отрицательные

0.6

-

Результаты исследования положительные. Предложение А. Благоприятный  рынок

0.82

100%

Результаты исследования положительные. Предложение А. Неблагоприятный  рынок

0.18

-100%

Результаты исследования положительные. Предложение В. Благоприятный рынок

0.82

50%

Результаты исследования положительные. Предложение В. Неблагоприятный  рынок

0.18

-10%

Результаты исследования отрицательные.

Предложение А. Благоприятный  рынок

0.25

100%

Результаты исследования отрицательные.

Предложение А. Неблагоприятный  рынок

0.75

-100%

Результаты исследования отрицательные.

Предложение В. Благоприятный  рынок

0.25

50%

Результаты исследования отрицательные.

Предложение В. Неблагоприятный  рынок

0.75

-10%

Без исследования.

Предложение А. Благоприятный  рынок

0.5

100%

Без исследования.

Предложение А. Неблагоприятный  рынок

0.5

-100%

Без исследования.

Предложение В. Благоприятный  рынок

0.5

50%

Без исследования.

Предложение В. Неблагоприятный  рынок

0.5

-10%


 

Расчет ожидаемых отдач:

1. Получены положительные результаты  исследования:

EMV в случае «ничего не делать» составит -100 000 руб.

2.Получены отрицательные результаты исследования:

 EMV в случае «ничего не делать» составит -100 000 руб.

В случае, если результат  исследования благоприятный, компания должна выбрать вариант предложения  А.

3.Рыночное исследование  проводилось:

руб.

4.Рыночное исследование не проводилось:

руб.

руб.

EMV в случае «ничего не делать» составит 0 руб.

В случае, если рыночное исследование не проводится, вариант  В – лучший вариант.

Ожидаемая отдача в случае, если рыночное исследование проводилось составит 2593368 руб., без проведения исследования 1849907 руб., таким образом следует провести рыночное исследование. Дерево решений представлено на рисунке 2.






 

7. Обоснование мощности. Компания ставит задачу определения проектной мощности товаропроводящей сети для нового товара. Для этого нормативная мощность в 2008-2011 гг. принимается равной прогнозируемому спросу, и предусматривается резерв мощности, который должен быть полностью использован к 2011 г. Текущее состояние резерва мощности отражает коэффициент использования мощности, изменяющий свое значение по годам. Эффект мощности (по организационно-технологическим факторам) составляет в компании 75%.

 

Год

Нормативно  мощность, тонн в год

Эффект мощности (эффективность)

Коэффициент использования мощности

Проектируемая мощность, тонн в год

2008

3650

0,75

0,65

7487

2009

3670

0,75

0,7

6990

2010

3720

0,75

0,89

5573

2011

3780

0,75

1

5040


 

 

8. Планирование запуска в продажи нового товара. Компания ставит задачу своевременно завершить комплекс подготовительных работ по запуску в продажу нового товара.

Для этого необходимо спланировать выполнение работ по календарным  срокам, используя технику сетевого планирования: построить и рассчитать параметры сетевой модели, определить общую длительность цикла работ и срок их начала. Необходимо построить сетевой граф в терминах «события-операции».

Информация о работе Модели операционного менеджмента