Молодежная политика в Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение молодежной политики в Тюменской области.
Задачи работы:
- рассмотрение теоретических и методологических вопросов молодежной политики;
- проведение оценки положения молодежи на рынке труда Тюменской области;
- рассмотрение основных направлений и рекомендации совершенствования занятости молодежи в Тюменской области.
Объектом исследования в работе является молодежная политика Тюменской области.

Файлы: 1 файл

черновик идиплома по МП ТО.docx

— 199.51 Кб (Скачать файл)

4)      Создание условий преемственности объединений школьников, студентов и работающей молодежи. Повышение роли электронных сообществ как перспективной объединяющей деятельности. 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, введенной в действие 6 мая 1996 года с изменениями на 31 декабря 2007 года).
  2. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации. МБТ. Женева 2008 г.
  3. Федеральный закон «О коллективных договорах и соглашениях». - М., 1995.
  4. Андросова Л.А. Экономика труда: Учебное пособие. – Пенза: «ПГУ», 2005. - 350 с.
  5. Бабушкина Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг// Человек и труд. – 2006. - №4. – с. 25-45.
  6. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты перспективы. - М.: Наука, 2007. – 350 с.
  7. Одегов Ю.Г. Волгин Н.А. Экономика труда. – М: «ИНФРА», 2006. – 450 с.
  8. Остапенко Ю.М. Государственное регулирование занятости населения // Государственное регулирование экономики. Проблемные лекции. - М.: ГАУ, 2007. – 200 с.
  9. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. – 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2007. – 420 с.
  10. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 345 с.
  11. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда: Учебно-практическое пособие. - М.: ГУУ, 2007. – 280 с.
  12. Остапенко Ю.М. Экономическая реформа и улучшение условий труда (проблемы методологии и практики). - М., 2007. – 345 с.
  13. Рофе А.И., Галаева Е.В., Лавров А.С. Экономика труда. – М. Изд. Дом: «МИК», 2005. – 489 с.
  14. Слезингер Г.Э. Управление социально-трудовыми системами: Учебное пособие. - М.: ГУУ, 2007. – 300 с.
  15. Современная экономика труда: Монография / Рук. авт. коллектива и научный редактор В.В. Куликов. Институт труда Минтруда России (НИИ труда). - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006. – 400 с.
  16. Топилин А.В. Рынок труда России: реалии и перспективы развития. - М.: Экономика, 2007 – 200 с.
  17. http://www.admtyumen.ru/ сайт Администрации Тюменской области
  18. http://www.rostrud.info/Министерство по труду и занятости.

 

Размещено на Allbest.ru

 

Заключение

 

Оценивая в целом деятельность государства по формированию молодежной политики в России за последние годы, ее можно характеризовать всего  лишь как этап зарождения. К настоящему моменту в стране сложилось положение, когда можно констатировать полное отсутствие молодежной политики со стороны государства.

Именно поэтому сегодня  лишь 10-17% молодых людей из всех опрошенных считают, что Правительство РФ проводит целенаправленную молодежную политику в ряде особо значимых для молодежи сфер жизнедеятельности, а 55-69% считает, что этого не делается.

Молодежная политика до настоящего времени так и не стала приоритетной политикой государства, а финансирование ее мероприятий практически не осуществляется или осуществляется по остаточному  принципу. Большинство решений, постановлений, целевых программ, охватывающих молодежную сферу, носят декларативный или  рекомендательный характер. Они напрямую зависят от позиций центральных  и местных властей и наличия  соответствующих сумм в региональных бюджетах. Положения непосредственно  касающиеся государственной молодежной политики, носят краткосрочный и  фрагментарный характер. Они не увязаны  с единой концепцией решения острых социальных проблем подрастающего  поколения в условиях активного  реформирования общественной системы  и глубокого системного кризиса - как результат этого реформирования. Процесс становления молодежной политики носит характер бесконечных, как правило, плохо подготовленных, экспериментов и отработки отдельных  положений, направленных на создание основ  молодежной политики.

К наиболее существенным недостаткам  развития и реализации государственной  молодежной политики в РФ относится  отсутствие:

- глубокой научной обоснованности государственной молодежной политики на федеральном уровне и методологически единой системы региональных исследований,

- законодательного закрепления понятия «молодежь» как единой социальной группы по возрастному социально значимому критерию, имеющий легитимный статус как на уровне федерального центра, так и на уровне субъекта РФ,

логической взаимосвязи  с другими сферами государственной  политики, что приводит к искусственной  замкнутости молодежной проблематики.

Следует также признать, что формирование и реализация государственной  молодежной политики, активизация законотворческой деятельности в отношении молодежи часто инициируются властными структурами  страны по конъюнктурным соображениям - накануне очередных выборов или  возможной социально-политической нестабильности.

Именно этим можно в  определенной степени объяснить, что  внимание государства и общества к молодежи вообще и к вопросам реализации молодежной политики в частности  за последнее десятилетие в России заметно снизилось.

Назидательно - опекунское отношение  к молодым со стороны старшего поколения в духовно-идеологической и воспитательной сферах трансформировалось в последние годы в непонимание  и безразличие. Сегодня широко распространяется взгляд на молодежь, как на пассивную, находящуюся в переходном, маргинальном состоянии социальную группу.

Подводя итоги, следует сделать  вывод, что для активизации государственной  молодежной политики необходима реализация следующих комплексных мер.

. Дальнейшее развитие  системы управления государственной  молодежной политикой с учетом  межведомственного характера этой  сферы.

Особое внимание должно быть уделено координации деятельности всех государственных структур и  взаимодействию с органами образования, здравоохранения, труда, физической культуры и спорта, внутренних дел, иными социальными, политическими, общественными образованиями  по работе с молодежью, а также  развитию системы органов по делам  молодежи в муниципальных образованиях.

. Совершенствование нормативной  правовой базы.

Аудит существующих нормативных  правовых актов в сфере государственной  молодежной политики с привлечением к этой деятельности общественности.

. Укрепление материально-технической  базы социальных учреждений, занимающихся  проблемами молодежи, проведение  активной инвестиционной политики  по отношению к молодежи. Актуальной  является задача формирования  современной инфраструктуры молодежной  политики с разветвленной сетью  учреждений. Необходимо максимально  использовать всю материальную  базу учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физкультуры  и спорта. Целесообразно выработать  модели расчетов, учитывающих не  только затратную часть, но  и прогнозируемый доход от  реализации соответствующих государственных мероприятий. С учетом мировой практики следует более активно привлекать внебюджетные источники финансирования.

. Осуществление дифференцированного  подхода по отношению к различным  группам молодежи при реализации  государственной молодежной политики.

. Совершенствование системы  подготовки специалистов, работающих  с молодежью. На основе новых  принципов работы с молодежью  необходимо сформировать современную  программу кадрового обеспечения  в системе довузовского, вузовского, послевузовского уровней подготовки специалистов для молодежной политики.

. Активизация общественной  составляющей молодежной политики.

Необходимо развивать  систему взаимодействия с молодежными  и детскими общественными организациями, развивать и поддерживать молодежный парламентаризм. Целесообразно определить комплекс мер по поддержке молодежного  добровольчества, направленного на повышение молодежной общественной инициативы, активизацию участия  молодежи в делах общества, формирование у нее гражданской ответственности  и активной жизненной позиции.

 

 

 

Список использованной литературы

 

.Соглашение государств-участников  Содружества Независимых Государств  «О сотрудничестве в сфере  работы с молодежью от 25 ноября 2005 года», утвержденное Европейской  Конвенцией о содействии Транснациональной  долгосрочной добровольной службе  молодежи/ http://www.consultant.ru.

.Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений»/ http://www.consultant.ru.

.Постановление Верховного  Совета РФ от 03.06.1993г. №5090-1 «Об  основных направлениях государственной  молодежной политики в Российской  Федерации»/ http://www.consultant.ru.

.Указ Президента РФ  от 16.09.1992 N 1075 «О первоочередных мерах  в области государственной молодежной  политики»/ http://www.consultant.ru.

.Постановление Правительства  РФ от 11.07.2005 N 422 "О государственной  программе "Патриотическое воспитание  граждан российской Федерации  на 2006 - 2010 годы"/Собрание законодательства  РФ", 18.07.2005, N 29, ст. 3064.

.Постановление Правительства  Российской Федерации от 27.12.2000 г.  №1015. «О федеральной целевой программе  «Молодежь России (2001-2005 гг.)»/"Собрание  законодательства РФ", 28.10.2001, N 25, ст. 2890.

.Постановление Правительства  РФ "О федеральной целевой программе  «Молодежь России (1998 - 2000 ГОДЫ)" от 18.06.1997 N 746 (с изм. от 30.12.2000)/ "Собрание законодательства РФ", 30.06.1997, N 26, ст. 3050.

.Распоряжение Правительства  РФ «О стратегии государственной  молодежной политики в РФ «  от 18.12.2006 N 1760-р/"Собрание законодательства  РФ", 25.12.2006, N 52 (ч. III), ст. 5622.

.Стратегия государственной  молодежной политики Российской  Федерации. М., Департамент по  молодежной политике Министерства  образования и науки РФ, 2006.

.Закон Санкт-Петербурга  «О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"  от 20.07.2006 N 381-56)/.

.Закон Санкт-Петербурга N 40-8 от 16.02.2006 «Об основных направлениях  молодежной политики Санкт-Петербурга  на 2006-2010 годы» /Собрание законодательства  РФ", 18.07.2006, N 45, ст. 3569.

.Закон Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной  политике Санкт-Петербурга" от 17.03.98 N 28-6/"Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 15.04.98.

.Айзенкоп Б.М. Молодежная политика в Российской Федерации: Поиск оптимальных решений. М., Макс-Пресс, 2003. -с. 215.

.Горшков М. "Дети перестройки"  не потеряны // Рос. газета. - 2006. - 24 марта. - с.17.

.Иванов О.И., Васильев  И.Г. Динамика социальной напряженности  в отношениях молодежи и общества (основные положения концепции  исследования) // Регион: Политика. Экономика.  Социология. 2000. №1.-с.221.

.Иконнокова С.Н. Диалектика преемственности поколений/ Социология молодежи. Под ред. В.Т. Лисовского. Спб, 1996.- с. 265.

.Ильинский И.М. Молодежь  и молодежная политика. - М.: Голос, 2001.-с.694.

.Ильинский И. Молодежь  как будущее России в категориях  войны // Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - с.51.

.Кирсанова Е.П. Зарубежный  опыт социальной работы: проблемы  и возможности использования  в России / Актуальные проблемы  истории, теории и технологии  социальной работы. Сб. науч. статей, вып. 1. Ростов-на-Дону, 1998. -с.249.

.Лисовский В.Т. Духовный  мир и ценностные ориентации  молодежи России. Уч пособие. СПб., 2000. -с. 169.

.Омельченко Е.А. Российская  молодежь на рубеже веков: (опыт  исторического анализа исследований  современного состояния сознания) // Вестн. Моск. ун-та. Сер.8. История. - 2005. - N 3. - с.148.

.Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. - М.: Социум, 1999. - с. 257.

.Чирун С.Н. Молодежная политика в современном российском обществе / Дисс. канд. соц. наук - Кемерово, 2001. - с. 185.

.Социология молодежи. - СПб.: из-во СПб-ого университета, 1996. - С.415.

.Социально-молодежная работа: международный опыт: Учебно-методическое  пособие. М., 1997.- с.45.

.Молодежь: структура, социальные  проблемы. - Самара: из-во Самарского университета, 1998. - с.145.

.Положение молодежи в  Российской Федерации и государственная  молодежная политика. Государственный  доклад.-М.,1998. -с.35.

.Молодежная политика 21 в.: стратегия выбора. Материалы Всероссийской  ювенологической научно-практической конференции СПб., 1-3 ноября 1999 г. - СПб.: 1999. - с. 30.

.Молодежь и общество  на рубеже веков. Сб. статей. /Научный  ред. И.М.Ильинский. М., 1999.-с.65.

Информация о работе Молодежная политика в Тюменской области