Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель работы – изучение молодежной политики в Тюменской области.
Задачи работы:
- рассмотрение теоретических и методологических вопросов молодежной политики;
- проведение оценки положения молодежи на рынке труда Тюменской области;
- рассмотрение основных направлений и рекомендации совершенствования занятости молодежи в Тюменской области.
Объектом исследования в работе является молодежная политика Тюменской области.
Действует система молодежных
социальных служб. Насчитывается более
100 служб трудоустройства и
Создана нормативно-правовая база государственной молодежной политики. В июне 1993 года было принято постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях Государственной молодежной политики в РФ». А в 1995 году одобрен Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Следует заметить, что до середины 1999 года молодежная политика в Российской Федерации не стала на практике приоритетной политикой государства. Большинство решений, постановлений, целевых программ имеют декларативный характер. Они напрямую зависят от позиций центральных и местных властей и наличия соответствующих сумм в бюджете.
Таким образом, государственная молодежная политика - это, своего рода, интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства
1.4. Формы государственной поддержки детских и молодежных организаций
Государственная молодежная
политика является деятельностью государства,
направленной на создание правовых, экономических
и организационных условий и
гарантий для самореализации личности
молодого человека и развития молодежных
объединений, движений и инициатив.
Государственная молодежная политика
выражает в отношении к молодому
поколению стратегическую линию
государства на обеспечение социально-
В первую очередь, необходимо
информационное обеспечение молодежных
и детских объединений, для этого
Федеральные органы исполнительной
власти обязаны информировать
Для гарантии своевременной
реализации федеральных и межрегиональных
программ государственной поддержки
молодежных и детских объединений,
разрабатываются они
Если, конкурсные проекты и программы молодежных и детских объединений получили одобрение то они могут финансироваться в полном объеме, конечно, при условии решения федерального органа исполнительной власти по реализации государственной молодежной о том, что привлечение иных финансовых средств невозможно. Также, одним из направлений государственной молодежной политики по поддержке детских и молодежных организаций, включенным в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой является выделение субсидий молодежным и детским объединениям один раз в год. Критерием выделения объема субсидий считается пропорциональность числу членов детских и молодежных организаций, с учетом итогов их деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов и программ и соответственно, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Универсальным и эффективным
средством обеспечения
1.5. Нормативно-правовые акты регулирующие государственную молодежную политику
Рассмотрим законодательное
положение государственной
Специальным Указом Президента
России в 1992 г. молодежная политика провозглашена
«приоритетной социально-
Процесс создания исполнительных структур (комитетов, управлений, отделов) по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик Российской Федерации начался постепенно (еще с весны 1990 г.) после формирования постоянных молодежных комиссий в Советах народных депутатов всех уровней. В 1993 г управления и комитеты по делам молодежи действовали на 79 территориях России.
Основные направления их деятельности заключались в решении проблем занятости молодежи (в том числе выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих), включении молодежи в производительные формы деятельности (предпринимательство и фермерство), формировании системы социальных служб для индивидуальной работы с подростками и молодежью, профилактике преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних, поддержке социально значимых программ молодежных и детских организаций, участии в организации досуга и летнею отдыха детей и подростков.
В России были приняты многочисленные
постановления и распоряжения центральных
и местных органов власти, касающиеся
подрастающего поколения. В соответствии
с Постановлением Правительства
РФ «О программе социальных реформ
в Российской Федерации на период
1996-2000 годов» и в целях дальнейшего
развития государственной молодежной
политики, направленной на «создание
правовых, социально-экономических
и организационных условий и
гарантий для самореализации личности
молодого человека и развития молодежных
объединений, движений и инициатив»,
Правительство России постановило
утвердить Федеральную
Федеральная программа «Молодежь
России 1998-2000 годы « включала в себя
множество направлений
Основной целью программы являлось дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
В этой связи предусматривалось решение следующих основных задач:
1. формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;
2. формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
. дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного;
. поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;
. формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности.
Программа «Молодежь России 1998-2000 годы « - одна из 229 Федеральных целевых программ - требовала на реализацию основных мероприятий государственной молодежной политики на период 1998-2000 годов дополнительные средства из бюджетов всех уровней и источников, однако, эти средства не были получены. Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы (прошлого созыва) подготовил закон РФ «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации», принятый 23 июня 1999 года. До этого Госкомитет по делам молодежи организовал ряд выездных заседаний, где обсуждался и корректировался проект закона. Многочисленные претензии юристов, депутатов и представителей исполнительной власти сопровождали данный законопроект во время всего его прохождения. Однако, несмотря на ряд претензий к тексту закона, члены Совета Федерации прислушались и решили, что отклонять закон нельзя. Речь шла о той позитивной стимулирующей роли, которую рамочный закон мог бы сыграть для принятия решений по государственной молодежной политики на региональном уровне развития законодательства, совершенствования структуры региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов. Кроме того, фиксация приоритетов молодежной политики на уровне Федерального закона должна была оказать положительное влияние на бюджетную политику, действия органов исполнительной власти.
До 2001 г. молодежная политика
в Российской Федерации не стала
на практике приоритетной политикой
государства, а финансирование ее мероприятий
практически не осуществлялось или
осуществлялось по остаточному принципу.
Большинство решений, постановлений,
целевых программ имели декларативный
или рекомендательный характер. Они
напрямую зависели от позиций центральных
и местных властей и наличия
соответствующих сумм в региональных
бюджетах. Документы, касающиеся государственной
молодежной политики, носили краткосрочный
и фрагментарный характер. Они
не были увязаны с единой концепцией
решения острых социальных проблем
подрастающего поколения в