Мотивация - как фактор повышения эффективности деятельности сотрудника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:17, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта: Рассмотреть мотивацию – как фактор эффективности деятельности сотрудника.
Задачи:
- рассмотреть сущность и значение мотивации персонала на предприятии;
- представить виды и формы мотивации;
- отразить эффективность мотивации в деятельности сотрудника;
- дать краткую характеристику предприятия;
- провести анализ персонала предприятия;
- проанализировать действующую систему мотивации персонала;
- разработать мероприятия по совершенствованию мотивации на предприятии;
- отразить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала предприятия и ее эффективности 6
1.1. Сущность и значение мотивации персонала на предприятии 6
1.2. Виды и формы мотивации 12
1.3. Эффективность мотивации в деятельности сотрудника 22
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ персонала предприятия 36
2.3. Анализ действующей системы мотивации персонала 51
Глава 3. Совершенствование системы мотивации на предприятии 55
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации на предприятии 55
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 59
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 75
Приложение 1. 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МОТИВАЦИЯ2.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Рис. 2.6.  Динамика численности работников по половому составу

 

Общий уровень образования работников показан в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Общий уровень образования персонала  Гипермаркета «О`Кей», 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение (+, -)

10/09

11/10

11/09

Численность работников, чел.:

686

741

747

55

6

61

высшее

661

709

715

48

6

54

сред.- техн, средн.-спец

25

32

32

7

0

7

среднее (полное) общее

0

0

0

0

0

0

Структура, %:

100,0

100,0

100,0

0

0

0

высшее

96,4

95,7

95,7

-0,7

0

-0,6

сред.- техн, средн.-спец

3,6

4,3

4,3

0,7

0

0,6

среднее (полное) общее

0

0

0

0

0

0


 

Рис. 2.7. Динамика численности работников по образованию

 

Анализируя общий уровень образования  персонала в Гипермаркете «О`Кей», можно видеть, что в организации  в основном сотрудники с высшим образованием. Увеличение численности персонала в 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло за счет зачисления в штат 7 сотрудников со средне-техническим образованием и 48 сотрудников с средним общим образованием. Всего за два года в штат были приняты 54 сотрудника с высшим образованием, 7 чел. со средне-техническим и 1 чел. со средним общим образованием.

Таблица 2.8.

Распределение работников Гипермаркета «О`Кей» по стажу, 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение(+, -)

10/09

11/10

11/09

Численность работников, чел.:

686

741

747

55

6

61

до 1 года

32

55

6

23

-49

-26

1-2

42

87

61

45

-26

19

2-5

170

185

192

15

7

22

5 и более

442

414

488

-28

74

46

Структура, %:

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

до 1 года

4,7

7,4

0,8

2,8

-6,6

-3,9

1-2

6,1

11,7

8,2

5,6

-3,6

2,0

2-5

24,8

25,0

25,7

0,2

0,7

0,9

5 и более

64,4

55,9

65,3

-8,6

9,5

0,9


 

Рис. 2.8. Динамика численности работников по стажу

 

В 2011 г. доля сотрудников со стажем до года составила 0,8%, от 1 года до 2 лет  – 8,2%, от 2 до 5 лет – 25,7% , 5 лет и  более – 65,3%. При этом в 2011 г. по сравнению  с 2010 г. доля сотрудников со стажем до 1 года снизилась на 6,6%, а от 1 года до 2 лет – на 3,6%. Всего за два года (2009-2011 гг.) произошло уменьшение только доли сотрудников до года на 3,9%.

Таким образом, в штате Гипермаркета «О`Кей» в 2011 г. количество мужчин преобладает  над количеством женщин и составляет 71,6%. По возрастному составу значительно преобладают работники в интервале 37-50 лет, которые составляют 53,1% от общего числа сотрудников. При этом в компании присутствуют сотрудники всех возрастных категорий, за исключением лиц, не достигших 18 лет. 65,3% сотрудников имеют стаж работы 5 лет и более, а 95,7% – высшее образование. Доля мужчин в аппарате управления равна 83,3%. Доля руководителей в возрасте от 37 до 50 лет составляет 66,7%, все они имеют стаж работы 5 лет и более, и все с высшим образованием.

Данные для изучения движения работников приведены в таблице 2.9.

 

 

 

 

Таблица 2.9.

Движение персонала Гипермаркета «О`Кей», 2009-2011 гг.

Показатели

Ед  .измер.

2009  г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение (+, -)

10/09

11/10

11/09

Численность на начало года

чел.

670

686

741

16

55

71

Принято на предприятие

-

17

57

9

40

-48

-8

Выбыло с предприятия

-

1

2

3

1

1

2

В том числе:

-

           

на учебу

-

0

0

0

0

0

0

в Вооруженные Силы

-

0

0

0

0

0

0

на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом

-

0

0

0

0

0

0

по собственному желанию

-

1

2

3

1

1

2

за нарушение трудовой дисциплины

-

0

0

0

0

0

0

Численность на конец  года

-

686

741

747

55

6

61

Среднесписочная численность  работающих

-

678,0

713,5

744,0

36

30,5

66

Коэффициент оборота:

пункты

           

- по приему

-

0,025

0,080

0,012

0,055

-0,068

-0,013

- по выбытию

-

0,001

0,003

0,004

0,001

0,001

0,003

Коэффициент текучести

-

0,001

0,003

0,004

0,001

0,001

0,003

Коэффициент замещения

-

0,024

0,077

0,008

0,053

-0,069

-0,016

Коэффициент постоянства

-

0,987

0,959

0,992

-0,028

0,033

0,005

Коэффициент стабильности

-

0,999

0,997

0,996

-0,001

-0,001

-0,003


 

Данные таблицы 2.9. показывают увеличение коэффициента оборота по выбытию  в 2011 г. по сравнению с 2010 г., всего  за два года коэффициент по выбытию вырос на 0,003 процентных пункта (п.п.). В 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился коэффициент текучести и коэффициент постоянства, коэффициенты по приему, замещению и стабильности снизились. Всего за 2009-2011 гг. коэффициент текучести вырос на 0,003 п.п., коэффициент постоянства увеличился на 0,005 п.п. Основной причиной всех увольнений было собственное желание сотрудников.

Расчет среднего показателя изменения  численности по категориям за 2009-2011 гг. приведен в таблицах 2.10.-2.12.

 

 

Таблица 2.10.

Движение руководителей Гипермаркета «О`Кей», 2009-2011 гг.

Категория персонала

2009  г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение (+, -)

10/09

11/10

11/09

Численность руководителей  на начало года

72

72

72

0

0

0

Принято на предприятие

0

0

0

0

0

0

Выбыло с предприятия

0

0

0

0

0

0

В том числе:

       

0

0

на учебу

0

0

0

0

0

0

в Вооруженные Силы

0

0

0

0

0

0

на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом

0

0

0

0

0

0

по собственному желанию

0

0

0

0

0

0

за нарушение трудовой дисциплины

0

0

0

0

0

0

Численность руководителей  на конец года

72

72

72

0

0

0

Среднесписочная численность  руководителей

72

72

72

0,0

0,0

0,0


 

Таблица 2.11.

Движение специалистов и служащих Гипермаркета «О`Кей», 2009-2011 гг.

Категория персонала

2009  г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение (+, -)

10/09

11/10

11/09

Численность специалистов на начало года

606

605

660

-1

55

54

Принято на предприятие

0

57

3

57

-54

3

Выбыло с предприятия

1

2

3

1

1

2

В том числе:

       

0

0

на учебу

0

0

0

0

0

0

в Вооруженные Силы

0

0

0

0

0

0

на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом

0

0

0

0

0

0

по собственному желанию

1

2

3

1

1

2

за нарушение трудовой дисциплины

0

0

0

0

0

0

Численность специалистов на конец года

605

660

660

55

0

55

Среднесписочная численность специалистов

605,5

632,5

660

27,0

27,5

54,5

Информация о работе Мотивация - как фактор повышения эффективности деятельности сотрудника