Мотивация - как фактор повышения эффективности деятельности сотрудника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:17, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта: Рассмотреть мотивацию – как фактор эффективности деятельности сотрудника.
Задачи:
- рассмотреть сущность и значение мотивации персонала на предприятии;
- представить виды и формы мотивации;
- отразить эффективность мотивации в деятельности сотрудника;
- дать краткую характеристику предприятия;
- провести анализ персонала предприятия;
- проанализировать действующую систему мотивации персонала;
- разработать мероприятия по совершенствованию мотивации на предприятии;
- отразить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала предприятия и ее эффективности 6
1.1. Сущность и значение мотивации персонала на предприятии 6
1.2. Виды и формы мотивации 12
1.3. Эффективность мотивации в деятельности сотрудника 22
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ персонала предприятия 36
2.3. Анализ действующей системы мотивации персонала 51
Глава 3. Совершенствование системы мотивации на предприятии 55
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации на предприятии 55
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 59
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 75
Приложение 1. 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МОТИВАЦИЯ2.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Положительное значение NPV показывает, что денежные поступления превышают  сумму вложенных средств и  обеспечивают получение прибыли  выше требуемого уровня доходности, проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии.

Отрицательное значение NPV показывает, что проект не обеспечивает ожидаемого уровня доходности, инвестор понесет  убытки.

При разовом вложении инвестиции NPV рассчитывается по формуле:

По таблице 3.6. рассчитаем NPV рассматриваемого проекта.

Предположим, что инвестиции осуществляются разово в размере I0 = 76000,0 тыс. руб.

Существуют различные методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых для денежного потока для собственного капитала являются: модель оценки капитальных активов и метод кумулятивного построения. В данной работе используем метод оценки капитальных активов, и расчет ставки дисконта осуществляем по формуле:

R = R

+
β ( R m - Rf) ,

где R - ставка дисконта;

R f - безрисковая ставка дохода;

Β - мера систематического риска (бета - коэффициент);

R m – среднерыночная ставка дохода с рубля инвестиций на фондовой рынке;

Данные для расчета ставки дисконта представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Данные для определения ставки дисконта

Показатель

Значение

Безрисковая ставка, %

5

Коэффициент бета

1

Среднерыночная ставка дохода на фондовой рынке,%

11


 

В работе ставка дисконта рассчитывается следующим образом:

R =  5 + 1 * (11 – 6) = 10%.

Таблица 3.6.

Расчет NPV предлагаемого проекта  мероприятий

Показатель

Величина показателя по периодам

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Инвестиции

76,00

-

-

-

-

-

Чистая прибыль

-30,40

36,39

38,21

40,12

42,12

44,23

Денежный поток (CF)

-106,40

36,39

38,21

40,12

42,12

44,23

Дисконтированный денежный поток(DCF)

-96,73

30,07

28,71

27,40

26,16

24,97

Денежный поток нарастающим  итогом

-96,73

-66,65

-37,95

-10,55

15,61

40,58


 

NPV проекта при Е равной 10 % за 6 месяцев составил 40,58 тыс. руб. (NPV > 0, следовательно, проект можно считать эффективным).

Далее рассчитаем рентабельность инвестиций, которая показывает, насколько копеек изменяется ценность магазина с каждым рублем инвестиций, т.е. эффективность  вложений: чем больше значение данного  показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестируемого в проект.

Рентабельность инвестиций рассчитывается по формуле:

По данному проекту рентабельность инвестиций равна 0,50.

Внутренняя норма доходности (ВНД, Internal Rate of Return (IRR)) – ставка дисконтирования, при которой NPV проекта равно нулю, то есть использование, которой обеспечивает равенство текущей стоимости ожидаемых денежных оттоков и текущей стоимости ожидаемых денежных притоков.

При начислении на сумму инвестиций процентов по ставке, равной внутренней норме доходности, обеспечивается получение распределенного во времени дохода.

Смысл расчета внутренний нормы  доходности при анализе эффективности  планируемых инвестиций, как правило, заключается в следующем: IIR показывает ожидаемую доходность проекта и, следовательно, максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом.

IRR показывает прочность и стабильность  предприятия, но не показывает  сумму доходности, то есть, если IRR высоко, то это не означает, что и NPV высок. Эти показатели не рассматриваются друг без друга.

Практическое применение данного  метода сводится к последовательной итерации, с помощью которой находится  дисконтирующий множитель, обеспечивающий равенство NPV=0. 

С помощью таблиц (число периодов; ставка процентов) или расчетов выбираются 2 значения коэффициента дисконтирования V1<V2, таким образом, чтобы в интервале функция NPV=f(V) меняла свое значение с «+» на «-»  или наоборот.

Далее по формуле:

,

   где i- значение процентной ставки в дисконтном множителе.

Определим для предлагаемого проекта IRR с помощью графика зависимости NPV от Е (рисунок 3.1.).

Таблица 3.7.

Зависимость NPV от Е

Е, %

NPV, тыс. руб.

0

94,67

10

40,58

30

9,80

40

-193,60


 

Рисунок 3.1. График за зависимости NPV от Е

 

IRR проекта показывает максимальную  ставку или цену денег под  которую можно привлекать средства  для реализации данного проекта и в установленный сроки обеспечить возврат, в нашем случае, окупаемость собственных денег. Из графика хорошо видно, что IRR равно порядка 35 %, что больше ставки дисконтирования, следовательно, проект можно считать устойчивым.

Срок окупаемости проекта является одним из самых простых и широко распространенных в мировой учетно-аналитической практике оценочных критериев; он не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений.

Расчет срока окупаемости по инвестиционному проекту представлен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2. Расчет срока окупаемости  по инвестиционному проекту

 

Из рисунка видно, что срок окупаемости  проекта наступает после 4-х месяцев  реализации проекта. Расчеты показали, что данный проект - является эффективным. Об этом свидетельствуют следующие показатели: NPV > 0, IIR > E. Следовательно, затраты минимальные, а эффект максимальный.

Заключение

 

В любой управленческой деятельности по улучшению производственного  процесса должна использоваться теория мотивации. Это связано с тем, что мотивация влияет на поведение индивида, в частности на его целенаправленное поведение. Главная причина различия поведения служащих - это их разные потребности и цели. Социальные, культурные, наследственные и трудовые факторы влияют на мотивацию. Для того чтобы понять систему мотивации, менеджерам надо выяснить потребности подчиненных.

Теории мотивации могут быть разделены на содержательные и процессуальные. Содержательные теории фокусируются на внутренних факторах индивида (т. е. потребностях, целях, мотивах), которые дают импульс, направляют, поддерживают либо изменяют его поведение. Согласно теории А. Маслоу люди имеют потребность в росте и развитии. Прикладное значение здесь таково, что программа мотивации имеет большие шансы на успех, если «нехватка» в высших уровнях потребностей будет уменьшена. Однако теория иерархии потребностей не удовлетворяет строгим правилам научной проверки и оказывается, что адекватно удовлетворенная потребность больше не может служить для менеджеров инструментом стимулирования работы служащего.

Если менеджеры не уделяют должного внимания мотивации персонала, высока вероятность, что они столкнутся с единичными или даже массовыми  случаями пассивности, разочарования  работников, что неизбежно приведет к снижению производительности труда, ухудшению климата в организации. Мотивация - понятие, которое используется для описания побуждений, заставляющих человека действовать тем или иным образом. Менеджеру важно понимать, что заставляет людей искать работу, добиваться высоких производственных результатов, стремиться повысить свою квалификацию, быть лидером, завоевать доверие и авторитет в глазах окружающих, и наоборот - отлынивать от работы, быть безразличным к результатам собственного труда, наконец, искать другую работу. В первом случае говорят о позитивно мотивированных служащих, во втором - о негативной мотивации.

Менеджеры предпочитают иметь дело с позитивно мотивированными  служащими, потому что те стараются  найти лучший способ выполнения своей  работы. Мотивированные служащие заинтересованы в производстве высококачественных товаров и услуг, имеется большая вероятность их высокой производительности по сравнению с работниками, которых отличает негативная мотивация. Они желают работать, быть частью единой команды и заинтересованы в помощи и поддержке своих коллег, поощрении в работе.

Нелегко найти универсальную систему  принципов мотивации работников. Не существует единого подхода, который  можно было бы применять в каждом конкретном случае. Однако разработанные  в теории управления персоналом концепции и методы мотивации позволяют более эффективно использовать имеющиеся в подчинении менеджера человеческие ресурсы.

Прежде чем планировать какие-либо действия по внедрению той или  иной системы мотивации, менеджер должен выяснить потребности подчиненных. Потребности - это нужда в чем-либо необходимом, «нехватка» чего-либо в данный промежуток времени. Эти виды «нехватки» могут быть физиологического (например, потребность в еде), психологического (например, потребность в самоутверждении) или социологического свойства (потребность в социальном общении). Потребности являются «стартером» определенного поведения индивида. Это выражается в том, что при наличии определенных потребностей («нехватки» чего-либо) индивид становится более восприимчив к попыткам менеджера повлиять на его поведение. Каждому человеку свойственен определенный набор целей. Для того чтобы предсказать с достаточной точностью поведение служащего, менеджер должен располагать определенными сведениями о целях служащего и о действиях, которые он должен предпринять для их реализации. В этом менеджерам сможет помочь оценка персонала.

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2010.
  2. Веснин В. Менеджмент для всех. М., 2012.
  3. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М., 2011.
  4. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / Виханский О.С. , Наумов А.И.  – 3-е изд. – М. : Гардарики, 2012. – С. 159
  5. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009.
  6. Зайцев Г. Работа с персоналом в современных условиях хозяйствования: Методические рекомендации. СПб., 2011.
  7. Исаенко А. Новое в теории и практике управления персоналом. 2010.
  8. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика //Пер. с нидерланд. Мн: 2010.
  9. Как управлять персоналом в условиях рынка // Человек и труд. 2011. №3.
  10. Карташова Л. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. 2011. №6.
  11. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М., 2012.
  12. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности/ Кибанов А.Я. , Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В.- М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 24
  13. Коротков Э. Концепция менеджмента. М., 2009.
  14. Кохно П. и др. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decora

Информация о работе Мотивация - как фактор повышения эффективности деятельности сотрудника