Мотивация - как фактор повышения эффективности деятельности сотрудника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:17, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта: Рассмотреть мотивацию – как фактор эффективности деятельности сотрудника.
Задачи:
- рассмотреть сущность и значение мотивации персонала на предприятии;
- представить виды и формы мотивации;
- отразить эффективность мотивации в деятельности сотрудника;
- дать краткую характеристику предприятия;
- провести анализ персонала предприятия;
- проанализировать действующую систему мотивации персонала;
- разработать мероприятия по совершенствованию мотивации на предприятии;
- отразить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала предприятия и ее эффективности 6
1.1. Сущность и значение мотивации персонала на предприятии 6
1.2. Виды и формы мотивации 12
1.3. Эффективность мотивации в деятельности сотрудника 22
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии 33
2.1. Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ персонала предприятия 36
2.3. Анализ действующей системы мотивации персонала 51
Глава 3. Совершенствование системы мотивации на предприятии 55
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации на предприятии 55
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 59
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 75
Приложение 1. 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МОТИВАЦИЯ2.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Поможет мотивировать сотрудника на работу.

Поможет познакомить «новичка»  с историей и традициями коллектива.

Поможет сформировать положительный  имидж гипермаркета в глазах нового работника и нацелить его, тем самым, на большую эффективность труда.

По завершении выполненных мероприятий  и истечении срока адаптационного периода менеджер по персоналу должен представить Генеральному директору  отзыв о новом сотруднике для  рассмотрения вопроса о проведении экзамена  на профессиональную подготовленность и моральную устойчивость.

Помимо «Положения об адаптации», необходимым условием для адаптации  сотрудников в Гипермаркете «О`Кей» должно являться также воспитание доброжелательной внутренней культуры в коллективе по отношению ко всем вновь пришедшим сотрудникам. В учреждении должна существовать практика предварительной работы с коллективом, в который приходит новый сотрудник, что позволит избежать слухов и недоброжелательного отношения к «новичку». Еще до появления сотрудника руководитель должен рассказать о нем в общих чертах членам коллектива. Это та информация, которая всегда интересует сотрудников: его возраст и семейное положение, какой участок работы ему будет поручен, как может пригодиться коллективу его опыт работы.

Второй блок. Программа психологических  тренингов.

Среди необходимых программ для  внедрения в процесс психологического обучения выделим:

- коммуникативный тренинг. Цель: формирование и поддержание устойчивых  навыков межличностного взаимодействия в ситуациях «клиент-сутрудник», а также «сотрудник-сотрудник»;

- тренинг преодоленияя конфликтных  ситуаций.  Этот тренинг проводится  в двух вариантах. Первый предполагает  ситуацию гостеприимства (цель: развитие  навыков понимания «сигналов»  конфликтного поведения на его начальной стадии, навыков избегания конфликта, а также эффективного его решения). Второй вариант этого тренинга направлен на ситуацию внутреннего взаимодействия служащих, его участники — линейные руководители (цель: выработка единых критериев руководства и стратегии поведения при решении конфликтной ситуации);

- тренинг по регуляции эмоциональных  состояний (помогает усвоить модель  борьбы с состоянием психологического  стресса);

- тренинг по мотивации персонала  (определяет и формирует уровень мотивации персонала, то есть то, насколько служащие мотивированы на успешную работу в целом, на сохранение организационной культуры);

- тренинг командообразования (командообразование, командный дух и сплоченность  коллектива, понимание ответственности и вклада каждого сотрудника в решении общих задач, улучшение навыка командной работы, поиск ресурсов для повышения командного результата деятельности).

Обозначенные выше тренинги необходимы для выработки сотрудниками Гипермаркета «О`Кей» навыков решения различных ситуаций, а также для систематического получения актуальной информации. Метод психологических тренингов позволит избежать многих ошибок. Освоить определенные навыки быстрее и экономичнее всего при помощи тренера.

Преимущество системы психологических тренингов на рабочем месте для персонала гипермаркета состоит в том, что они позволяют не отрывать сотрудника от работы на длительное время и при этом обеспечивают качественный результат в короткое время.

Третий блок. Программа обучающих тренингов.

Поскольку сотрудники гипермаркета не могут удовлетворить потребность  в структурированности своей  работы, то есть работники не получают возможности получать обратную информацию о результатах своей деятельности для ее дальнейшей корректировки, мы предлагаем, во-первых, разработать систему строгой регламентации труда. Каждый сотрудник должен иметь четко прописанные инструкции о том, чьим приказам он подчиняется, а чьим нет, так как иерархическая структура управления зачастую не дает возможности это определить. Во-вторых, для обеспечения обратной связи мы рекомендуем еженедельное проведение собраний внутри подразделения, где конструктивно будут обсуждаться  проблемы деятельности, выделяться благоприятные моменты и разбираться ошибки не с целью порицания провинившегося, а предотвращения последующих. В структуру собрания необходимо включить элемент похвалы для особо отличившихся сотрудников, что в некоторой степени поможет удовлетворить потребность работников в признании.

Чтобы сотрудники Гипермаркета «О`Кей» могли удовлетворить в своей деятельности потребность в креативности труда, необходимо обеспечить для них  возможность творческого подхода к делу посредством поощрения инициативы (как морального, так и материального). Помочь сотрудникам удовлетворить потребность в самосовершенствовании может проведение различных обучающих тренингов.

В соответствии с предложениями  различных кадровых агентств один такой  тренинг может стоить до 9000 рублей (затраты на тренинги около 9000 рублей × 3хразовое проведение/год = 27000 рублей/год), однако путем использования данного метода руководство организации может удержать ценных сотрудников. Служащие зачастую не получает должного внимания к результатам своего труда, личным успехам посредством морального или материального поощрения работника, или же повышения по карьерной лестнице, а потому затруднено удовлетворение потребностей в признании, власти и влиятельности.

Таким образом, комфортное психологическое  состояние на рабочем месте персонала  Гипермаркета «О`Кей» обеспечит бесперебойную работу и лояльное отношение со стороны клиентов рассматриваемого предприятия.

3.2. Эффективность предложенных  мероприятий

 

Реализация проекта по разработке  системы мотивации в Гипермаркете «О`Кей» включает ряд мероприятий, которые  приведут к получению прибыли.

Введем следующие обозначения:

ВР – выручка от реализации, (тыс. руб.);

С – себестоимость, (тыс. руб.);

П – прибыль от реализации, (тыс. руб.);

Р – рентабельность, (%).

Рассчитаем эффективность первого  блока мероприятий: Программы психологической адаптации сотрудников.

Настоящее мероприятие может увеличить  выручку на 5%.

Таким образом, выручка от реализации после проведения мероприятия вычисляется  по следующей формуле:

Данное изменение выручки от реализации привело к следующему изменению себестоимости оказываемых услуг, которое вычисляется формуле по:

Таким образом, данные изменения повлияли на прибыль от реализации и рентабельность следующим образом.

Данные расчеты сведены в  таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Изменение основных экономических  показателей после проведения первого  блока мероприятий: программы психологической  адаптации сотрудников

Показатели

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Изменения

+,-

%

1. Выручка от

реализации, тыс. руб.

396250

416062,5

19812,5

105,0

2. Себестоимость, тыс.  руб.

394258

413992,54

19734,54

105,0

3. Прибыль от

реализации, тыс. руб.

1992

2069,96

77,96

103,9

4. Рентабельность, %

0,5

0,5

-

-


 

Анализируя данные, представленные в таблице 3.1, необходимо сделать вывод о том, что после проведения психологической адаптации сотрудников выручка от реализации услуг увеличилась на 19812,5 тыс. руб., что составляет 5,0% роста. В связи с этим, увеличилась себестоимость оказанных услуг так же на 5,0%, что в стоимостном выражении равно 19734,54 тыс. руб., прибыль от реализации возросла на 77,96 тыс. руб. (3,9%).

Следующим этапом совершенствования  системы мотивации персонала  является внедрение второго блока: программы по проведению психологических тренингов в Гипермаркете «О`Кей».

Согласно статистическим данным, проведение данного мероприятия позволит увеличить  выручку от реализации на 3%.

Себестоимость после проведения данного  мероприятия вычисляется по:

Таким образом, данные изменения повлияли на прибыль от реализации и рентабельность следующим образом.

Данные расчеты объединены в  таблицу 3.2.

Согласно данным, представленным в  таблице 3.2, можно сделать следующие  заключения. Внедрение в Гипермаркете «О`Кей» программы психологических тренингов позволило увеличить выручку от реализации услуг на 11887,5 тыс. руб., что составило 3% роста. Себестоимость услуг увеличилась на 11848,97 тыс. руб. (3%). Изменение прибыли от реализации составило +38,29 тыс. руб.

 

Таблица 3.2.

Изменение основных экономических  показателей после внедрения  в Гипермаркете «О`Кей» второго блока: программы психологических тренингов

Показатели

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Изменения

+,-

%

1. Выручка от

реализации, тыс. руб.

396250

408137,5

11887,5

103,0

2. Себестоимость, тыс.  руб.

394258

406106,97

11848,97

103,0

3. Прибыль от

реализации, тыс. руб.

1992

2030,53

38,29

101,93

4. Рентабельность, %

0,5

0,5

-

-


 

Третьим этапом в совершенствовании мотивации персонала внедрение третьего блока: программы по проведению обучающих тренингов в Гипермаркете «О`Кей».

Данное мероприятие позволит увеличить  выручку от реализации на 6%.

Себестоимость после проведения данного  мероприятия вычисляется по:

Таким образом, данные изменения повлияли на прибыль от реализации, рентабельность и производительность труда следующим  образом.

Данные расчеты объединены в  таблицу 3.3.

 

 

 

 

Таблица 3.3.

Изменение основных экономических показателей после внедрения в Гипермаркете «О`Кей» третьего блока: программы обучающих тренингов

Показатели

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Изменения

+,-

%

1. Выручка от

реализации, тыс. руб.

396250

420025

23775

106,0

2. Себестоимость, тыс.  руб.

394258

417935,32

23677,32

106,0

3. Прибыль от

реализации, тыс. руб.

1992

2089,68

97,68

104,9

4. Рентабельность, %

0,5

0,5

-

-


 

Согласно данным, представленным в  таблице 3.3, можно сделать следующие  заключения. Внедрение в Гипермаркете «О`Кей» программы обучающих тренингов позволило увеличить выручку от реализации услуг на 23775 тыс. руб., что составило 6% роста. Себестоимость услуг увеличилась на 23677,32 тыс. руб. (6%). Изменение прибыли от реализации составило +97,68 тыс. руб. Рентабельность осталась неизменной.

Таким образом, экономический эффект от реализации мероприятий по разработке системы мотивации в Гипермаркете «О`Кей» представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Итоговые изменения основных экономических показателей после проведения мероприятий по разработке  новой системы работы с персоналом в Гипермаркете «О`Кей»

Показатели

До внедрения мероприятий

После проведения мероприятий

Изменения

+,-

%

1. Выручка от

реализации, тыс. руб.

396250

451725

55475

114,0

2. Себестоимость, тыс.  руб.

394258

449518,83

55260,83

114,0

3. Прибыль от

реализации, тыс. руб.

1992

2206,17

214,17

110,8

4. Рентабельность, %

0,5

0,5

-

-


 

Подводя итог, необходимо отметить, что  разработка  новой системы работы с персоналом в Гипермаркете «О`Кей» имеет существенное экономическое значение. Так, проведение соответствующих мероприятий привело к росту выручки от реализации услуг, что составило 55475 тыс. руб. или 14% роста. Темп роста себестоимости составил так же 14% или 55260,83 тыс. руб.

В результате проведения мероприятий  по совершенствованию системы мотивации, рентабельность хозяйственной деятельности осталась неизменной 0,5%, но при этом прибыль от реализации возросла на 214,17 тыс. руб.

Для того чтобы подтвердить, что  мероприятия эффективны, необходимо выполнение какого-нибудь из следующих условий:

NPV > 0;

IRR > Е; 

PI > 1,0.

Основным показателем, используемым для оценки эффективности проекта  является чистый дисконтированный доход (ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value - NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД зависит от нормы дисконта Е.

Информация о работе Мотивация - как фактор повышения эффективности деятельности сотрудника