Мотивация и стимулирование работников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65

Файлы: 1 файл

motivaciya_i_stimulirovanie_personala_organizacii-1.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Выпускная квалификационная работа 74 страниц, 5 рисунка, 11 таблиц, 25 источников, 8 приложений.

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.

Объектом исследования является мотивация и стимулирование персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России».

Цель работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.

В процессе исследования применялись следующие методы: социологические (в частности – метод сбора и обработки  информации, анализ и обобщение информации); общенаучные (в частности — дедуктивный анализ); аналитические (в частности — анализ и ситнез); экономико-статистические (в частности — группировка, выборка и сравнение).

Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word и представлена на CD-диске (в конверте на обороте обложки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The abstract

Final qualifying work 74 pages, 5 figures, 11 tables, 25 sources, 8 appendices.

MOTIVATION AND STIMULATION OF THE PERSONNEL OF THE ORGANIZATION.

Object of research is motivation and stimulation of the personnel of the organization on Schadrinsk branch office № 286 JSC «Sberbank of Russia».

The purpose of activity – analysis of personnel motivation in Shadrinsk branch number 286 of "Sberbank of Russia" and the development of measures for its further development..

During research the following methods were applied: sociology (in particular - the method of collecting and processing information, analysis and synthesis of information), general science (in particular - deductive analysis), analytical (in particular - Analysis and sitnez) economic statistics (in particular - grouping, sampling and comparison).

The final qualifying work is executed in the text editor Microsoft Word 2000 and is submitted on a CD-disk (in an envelope on the back of a cover).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР)

 

Кафедра  экономики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

кафедрой экономики

доктор техн. наук, проф.

______________А.Г. Буймов

«_______»__________2009 г.

 

ЗАДАНИЕ

На дипломирование студенту _______ Смирновой Т.В.________

 

Группа

817

Факультет

     Экономический

1. Тема ВКР 

   Мотивация и стимулирование персонала  организации

(утверждена приказом по вузу  от _12 марта 2009 г. № 2345)

2. Срок сдачи студентом законченной  работы_______10. 06. 2009 г._______

3. Исходные данные к проекту:

Учебно-методическая литература

Нормативные акты

Результаты анкетирования

4. Содержание расчетно-пояснительной  записки (перечень подлежащих разработке  вопросов):

Мотивация и стимулирование работников организации

Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»

Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России»

5. Перечень графического материала:

Численность работников по категориям

Качественный состав работников по образованию.

Состав работников по возрасту

Динамика коэффициента текучести по годам

Доля затрат на обучение принятого на работу персонала в общих расходах на  персонал

Степень влияния потребностей на сотрудников Шадринского отделения № 286

Степень потребности в достижении

Степень удовлетворённости отношениями в трудовом коллективе

Степень удовлетворённости размером заработной платы

Степень удовлетворённости рабочим местом

Степень удовлетворённости руководством супермаркета

Степень удовлетворённости служебной карьерой

6. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделам работы):

 
 
 
 
 

7. Дата выдачи задания:_10 марта 2009 г.____________________________

Руководитель ___________________________________И.О.Фамилия

Подпись

 
 

Задание принял к исполнению (дата) __10 марта 2009 г.________

 Студент _______________________________________И.О.Фамилия

(подпись студента)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность дипломной работы. Вопросы мотивации труда приобретают все большую актуальность и практическую значимость в современном мире. Мотивация труда тесно связана с потребностями любого человека и является главным условием того или иного человека включения в производственную деятельность, а также одним из лучших способов решения социальных проблем.

На данном этапе человеческого развития идут поиски новых форм управления целенаправленной деятельностью человека. Такой процесс основывается в основном на двух фактах:

  1. на анализе и переоценке сложившихся представлений о побуждениях к трудовой деятельности;
  2. на научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в области мотивации труда.

Сегодня именно опыт развитых стран говорит о том, что методы организации и управления являются главным объектом конкурентной борьбы. Именно они позволяют:

  1. оптимально мобилизовать технический потенциал;
  2. эффективно мобилизоваться производственный потенциал;
  3. определить пути развития.

Мотивация – это очень важная и многоаспектная научно-прикладная категория. На сегодняшний день каждый руководитель организации для более эффективной работ должен знать:

суть мотивации;

  1. внутреннюю динамику мотивации;
  2. специфические признаки мотивации;
  3. современные проблемы мотивации;
  4. практическое использование мотивации.

 

Сегодня актуальность проблем мотивации признается наукой, а также практикой. От четко разработанных систем управления трудовой мотивацией работников зависит:

  1. повышение творческой активности работника;
  2. повышение социальной активности работника;
  3. эффективность работы всех предприятий совершенно разных форм собственности.

Практика на данном этапе развития знает много способов стимулирования и мотивации персонала. И количество этих способов растёт с каждым годом. Необходимо отметить, что факторы мотивации людей могут меняться изо дня в день. Никто определенно не может сказать до сих пор:

  1. как действует механизм мотивации;
  2. какой силы должен быть мотивирующей фактор;
  3. когда мотивирующий фактор сработает;
  4. почему мотивирующий фактор срабатывает.

Проблемам мотивации и стимулирования человека посвящено множество зарубежной и отечественной литературы. Существует огромное множество мнений и точек зрения на природу мотивации и стимуляции. Именно это подогревает ещё больший интерес к проблеме стимулирования и мотивации человека к эффективной трудовой деятельности.

Цель и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
  2. Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  3. Изучить методы стимулирования персонала;
  4. Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  5. Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.

Объект исследования – Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России».

Предмет исследования – изучение и анализ теоретических и практических подходов к организации системы мотивации и стимулирования персонала в современных организациях.

Для написания данной работы использовались следующие исследовательские методы:

  1. социологические (в частности – метод сбора и обработки  информации, анализ и обобщение информации);
  2. общенаучные (в частности — дедуктивный анализ);
  3. аналитические (в частности — анализ и ситнез);
  4. экономико-статистические (в частности — группировка, выборка и сравнение).

Теоретическая база исследования. В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности, например, Аминов А.А., Белоусов А.В., Волгин Н.А. и др.

Информационная база исследования – документация ОАО «Сбербанка России».

Объем и структура работы определены логикой и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мотивация и стимулирование работников организации

1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала

Мотивация представляет собой, по своей сути, такой процесс побуждения каждого сотрудника той или иной организации к какой-либо трудовой деятельности, чтобы удовлетворить свои потребности или достигнуть целей.

К задачам мотивации относят:

  1. формирование у сотрудника какой-либо организации понимания значения мотивации труда;
  2. обучение сотрудников психологическому внутриорганизационному поведению и общению;
  3. обучение руководящего состава внутриорганизационному поведению и общению;
  4. формирование всех руководителей демократических подходов к управлению персоналом с использованием различных инновационных методов мотивации.

Мотивация человека – это комплекс движущих сил, побуждающих человека к осуществлению каких-либо конкретных действий. Эти силы находятся внутри человека и вовне. Он заставляют его совершать различные поступки [2].

Ниже перечислены некоторые функции, которые формирует система мотивации:

  1. Планирование мотивации представляет собой:
  2. выявление актуальных потребностей работников организации;
  3. установление иерархии потребностей работников организации;
  4. анализ изменения потребностей работников организации;
  5. анализ взаимосвязи между потребностями и стимулами работников организации;
  6. планирование стратегии и целей мотивации работников организации;
  7. выбор конкретного способа мотивации работников организации.
  8. Непосредственное осуществление мотивации работников организации представляет собой:
  9. создание условий, которые будут отвечать потребностям работников организации;
  10. обеспечение вознаграждением за результаты труда работников организации;
  11. создание у работника той или иной организации уверенности в достижении поставленных целей;
  12. создание впечатления у работника той или иной организации о высокой ценности вознаграждения [2].
  13. Управление мотивационными процессами работников той или иной организации включает в себя:
  14. контроль мотивации работников организации;
  15. сравнение результатов деятельности работников организации с требуемыми результатами деятельности;
  16. корректировка мотивационных стимулов работников организации.

Существует два основных типа мотивирования:

  1. путем внешних воздействий на человека побуждаются определенные мотивы [3].
  2. формирование определенной мотивационной структуры человека. В данном случае развивают и усиливают желательные для субъекта мотивирования мотивы действия человека и ослабляют нежелательные.

Первый и второй тип мотивирования нельзя противопоставить друг другу. На практике организации сочетают эти два типа мотивирования друг с другом [4].

Стимул – это рычаг, вызывающий действие определённых мотивов. Стимулирование – процесс использования разных стимулов. Стимулирование очень отличается от мотивирования. Стимулирование является одним из средств, с помощью которого осуществляется мотивирование. Стоит отметить, что чем выше уровень развития отношений в той или иной организации, тем реже применяется стимулирование. Потому что в организациях такого типа работники организации сами проявляют интерес к делам своей организации, осуществляют необходимые действия без стимулирования.

Мотивация оказывает воздействие на некоторые характеристики деятельности:

  1. Усилие. Работа человека зависит от того, насколько он мотивирован на затрачивание больших усилий на выполнение той или иной работы.
  2. Старание. Человек может по-разному относиться к своей работе. Один работник может быть безразличен к качеству своего труда, другой может стремиться повысить качество работы, стремиться к повышению своей квалификации.
  3. Настойчивость. Есть такие люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. А потеря интереса и желания может привести к сокращению усилий и это отразиться на качестве выполняемой работы. Такие люди могут представлять собой упущенные возможности для организации. 
  4. Добросовестность представляет собой ответственное осуществление работы. У человека может быть хорошая квалификация, профессиональные навыки, он может много работать, но при этом быть безответственным. Это сводит на нет все его качества.
  5. Направленность тоже важна в работе. Она показывает, к чему стремится человек и для чего он осуществляет определённые действия.

Большинство людей уверены, что деньги – это единственный мотивирующий фактор для многих людей. Однако сегодня можно сказать точно, что есть люди, для которых уважение и признание в шкале потребностей стоят выше всех остальных факторов в жизни [7].

Удовлетворение потребностей выражается в форме вознаграждений. Вознаграждения бывают двух видов:

Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации