Мотивация и стимулирование работников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65

Файлы: 1 файл

motivaciya_i_stimulirovanie_personala_organizacii-1.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

 Для рядовых сотрудников  действует система оценки личной  эффективности «5+». В её рамках оценка деятельности данного типа сотрудников производится по пяти следующим критериям:

  1. совершенствование профессиональных знаний;
  2. личная результативность;
  3. оптимизация рабочего процесса;
  4. инновации рабочего процесса;
  5. клиентоориентированность;
  6. работа в команде.

Оценка используется при перераспределении премиального фонда подразделения, величина которого зависит от выполнения им групповых показателей.

Сейчас идёт активная деятельность над следующими задачами:

  1. распространение указанных практик;
  2. формирование региональных оценочных центров;
  3. разработка дистанционных методик;
  4. проводится обучение специалистов;
  5. проводится аттестация специалистов.

Также в Шадринском отделении № 286 разработаны системы мотивации для отдельных категорий персонала, в частности, для операционно-кассовых работников.

С 2010 года включительно Шадринское отделение № 286 стал связывать размер дополнительного вознаграждения с объемами продаж конкретных продуктов. Проект под названием «Создание системы оценки персонала и управления карьерой» является стратегической программой и контролируется руководством Сбербанка.

Также в качестве дополнения к оплате труда и премированию Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» предлагает сотрудникам социальный пакет, включающий следующие гарантии и компенсации:

  1. предоставление материальной помощи в связи со сложными жизненными обстоятельствами;
  2. доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам;
  3. специальная программа ДМС на паритетной основе;
  4. программа страхования от несчастных случаев и тяжелых болезней, финансируемая Сбербанком;
  5. льготное кредитование сотрудников.

Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» уделяет внимание публичному признанию заслуг сотрудников. В отделении действует система поощрения сотрудников и трудовых коллективов за достижение наивысших показателей производственной деятельности.

Существует система внутрикорпоративных наград:

  1. Благодарность Президента Сбербанка России;
  2. медаль;
  3. юбилейные грамоты;
  4. почётные грамоты;
  5. почетные знаки отличия;
  6. возможность занесения в Книгу Почета.

В отношении наиболее отличившихся сотрудников Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» ходатайствует о награждении их государственными наградами и знаками поощрения.

В отделении регулярно организуются разнообразные корпоративные праздники. Они, в свою очередь, выполняют следующие социальные функции:

  1. поддерживают традиции;
  2. укрепляют корпоративный дух;
  3. создают атмосферу взаимопонимания и доверия внутри Банка;
  4. укрепляют неформальные связи в коллективе;
  5. формируют лояльность сотрудников;
  6. создают ощущение сопричастности к общей цели.

Каждый год организуется празднование следующих праздников:

  1. День Победы;
  2. Новый год;
  3. 8 Марта;
  4. 23 февраля;
  5. День работника Сбербанка России.

Для детей сотрудников организовываются следующие мероприятия:

  1. детские новогодние праздники;
  2. детский оздоровительный отдых;
  3. конкурсы детского рисунка.

На планерках и совещаниях руководители проводят оценку работы различных групп и подразделений. При положительных результатах выражается благодарность группам и отдельным сотрудникам. Система поощрения сотрудников банка включает в себя:

  1. материальное вознаграждение;
  2. моральное вознаграждение.

            В отделении осуществляется планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения на руководящие должности. Она строится на нескольких организационных формах:

  1. подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам;
  2. обучение на специальных курсах;
  3. стажировка на соответствующих должностях.

       Для повышения квалификации сотрудников организуются:

  1. Разнообразные тренинги
  2. Курсы целевого назначения.

Обобщая всё вышеперечисленное стоит сказать о том, что Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» обещает персоналу следующие факты:

  1. обучение по инновационным и современным технологиям;
  2. карьерный рост;
  3. профессиональное развитие;
  4. профессиональный, ответственный коллектив;
  5. стабильную заработную плату;
  6. индивидуальные премии по результатам работы;
  7. повышение уровня профессионализма
  8. рост заработной платы;
  9. льготное ДМС работников и их детей.

В Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» периодически пересматриваются должностные инструкции. Они существуют для того, чтобы каждый сотрудник знал свои права и выполнял свои обязанности.

Должностная инструкция выполняет следующие функции:

  1. поясняет обязанности и полномочия работника;
  2. дает понимание и осознание того, каких действий ожидают от сотрудника;
  3. даёт понимание того, по каким критериям будут осуществляться оценка результатов труда;
  4. представляет ориентиры с целью повышения квалификации работника в рамках данной должности.

На современном этапе рыночных отношений незаменимыми некоммерческими активами любой организации являются:

  1. имидж;
  2. репутация;
  3. брэнд;
  4. корпоративная культура.

Именно благодаря этим понятиям организация оказывается клиентоориентированной и конкурентоспособной.

В соответствии с вышеизложенным, стоит отметить, что у Шадринского отделения № 286 Сбербанка России есть некоторые проблемы:

  1. заработная плата не совсем соответствует ожиданиям работника;
  2. отделение банка не достаточно уделяет внимания мерам нематериального стимулирования;
  3. доступ к Интранет-порталу и электронной почте имеют не все сотрудники;
  4. благоприятный психологический климат  в коллективе поддерживается не должным образом.

В таблице 3.1. представлены особенности организации и содержания труда сотрудников банка и приоритетные направления управления ими.

 

Таблица 3.1- Особенности организации и содержания труда в коммерческом банке и связанные с ними особенности управления персоналом

 

Особенности организации и содержания труда в банке

Специфика мотивации труда и управления персоналом

Факторы, которые непосредственно влияют на мотивацию труда и управление кадрами

 

Трудовая деятельность носит коллективный характер.

Каждый сотрудник знает, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависит от финансового состояния банка, а также его имиджа и клиентов.

 

Сокращение заработков большей части сотрудников по сравнению с недавним периодом.

 

Необходимо постоянно осуществлять поиск новых методов и форм мотивации, а также усиление и совершенствование стимулирующей роли материальных вознаграждений.

 

 

Влияние специфических (экстремальных и особых) факторов в сфере труда

 

Эффективная мотивация необходима как инструмент повышения психологической устойчивости коллектива банка

 

Высокая уровень ответственности перед каждым клиентом за принятые решения и проведенные операции

 

Повышение заинтересованности (например, с помощью материального стимулирования) в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений

Осуществление на постоянной основе обновления (усложнения) спектра предлагаемых услуг, внедрение новейших компьютерных технологий и пр.

 

Необходимо осуществлять постоянный контроль соответствия рабочему месту, уровня квалификации и выполняемым функциям сотрудников (проведение аттестаций и тестирований)

Факторы, которые косвенно влияют на мотивацию труда и управление персоналом

 

Осуществление переориентации рынка банковских услуг к «рынку покупателя» с «рынка продавца»

Обеспечение повышения качества обслуживания клиентов сотрудниками банка и конкурентоспособности

Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений

 

Использование различных подходов к управлению кадрами в зависимости от конкретного подразделения, отдела, вида деятельности и пр.

Высокая степень внутрибанковской специализации

 

Эффективно поддержание и развитие горизонтальных связей между отделами и подразделениями банка - неформальных и формализованных

 

Основой банковской работы является интеллектуальный квалифицированный труд, который можно назвать определяющим, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе, фактором

Необходимы механизмы, которые бы стимулировали не только достижение определенных результатов труда, но и мотивировали бы интеллектуальную и творческую активность работников


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России»

3.1 Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников

На основе проведенного выше исследования системы нематериальной мотивации персонала организации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» можно сделать вывод, что система мотивации персонала нуждается в совершенствовании с учетом инновационных подходов в кадровом менеджменте.

Все виды нематериального стимулирования и мотивации существуют разрознено и не согласованно. Нет единой системы нематериального стимулирования. Поэтому в основе проекта мероприятий по повышению мотивации работников лежит создание единой системы нематериального стимулирования.

Основные этапы создания системы:

  1. Управленческая подготовка руководства организации;
  2. Управленческая переподготовка руководства организации;
  3. Создание программы социальной политики организации;
  4. Организация спортивных мероприятий («В здоровом теле – здоровый дух») [19].

Важное условие успешности использования социально-психологических методов стимулирования персонала – открытость и доверие между руководителями и подчинёнными. Исходя из этого, необходимо создать следующие условия в трудовой деятельности сотрудников:

  1. наладить постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации в организации;
  2. наладить информирование об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях успешности их реализации;
  3. наладить поддержание благоприятного психологического климата в коллективе путём развития системы управления конфликтами;
  4. создать школу конфликтологии;
  5. ограничить взаимодействия конфликтующих сторон;
  6. начать применять координационные механизмы в работе коллектива;
  7. установить общеорганизационные комплексные, совместные цели для сплочения коллектива;
  8. создать системы вознаграждений и стимулирования бесконфликтного поведения.

Существует три основных направления усовершенствования мотивации персонала:

Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации