Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.
Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65
Для рядовых сотрудников
действует система оценки
Оценка используется при перераспределении премиального фонда подразделения, величина которого зависит от выполнения им групповых показателей.
Сейчас идёт активная деятельность над следующими задачами:
Также в Шадринском отделении № 286 разработаны системы мотивации для отдельных категорий персонала, в частности, для операционно-кассовых работников.
С 2010 года включительно Шадринское отделение № 286 стал связывать размер дополнительного вознаграждения с объемами продаж конкретных продуктов. Проект под названием «Создание системы оценки персонала и управления карьерой» является стратегической программой и контролируется руководством Сбербанка.
Также в качестве дополнения к оплате труда и премированию Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» предлагает сотрудникам социальный пакет, включающий следующие гарантии и компенсации:
Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» уделяет внимание публичному признанию заслуг сотрудников. В отделении действует система поощрения сотрудников и трудовых коллективов за достижение наивысших показателей производственной деятельности.
Существует система внутрикорпоративных наград:
В отношении наиболее отличившихся сотрудников Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» ходатайствует о награждении их государственными наградами и знаками поощрения.
В отделении регулярно организуются разнообразные корпоративные праздники. Они, в свою очередь, выполняют следующие социальные функции:
Каждый год организуется празднование следующих праздников:
Для детей сотрудников организовываются следующие мероприятия:
На планерках и совещаниях руководители проводят оценку работы различных групп и подразделений. При положительных результатах выражается благодарность группам и отдельным сотрудникам. Система поощрения сотрудников банка включает в себя:
В отделении осуществляется планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения на руководящие должности. Она строится на нескольких организационных формах:
Для повышения квалификации сотрудников организуются:
Обобщая всё вышеперечисленное стоит сказать о том, что Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» обещает персоналу следующие факты:
В Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» периодически пересматриваются должностные инструкции. Они существуют для того, чтобы каждый сотрудник знал свои права и выполнял свои обязанности.
Должностная инструкция выполняет следующие функции:
На современном этапе рыночных отношений незаменимыми некоммерческими активами любой организации являются:
Именно благодаря этим понятиям организация оказывается клиентоориентированной и конкурентоспособной.
В соответствии с вышеизложенным, стоит отметить, что у Шадринского отделения № 286 Сбербанка России есть некоторые проблемы:
В таблице 3.1. представлены особенности организации и содержания труда сотрудников банка и приоритетные направления управления ими.
Таблица 3.1- Особенности организации и содержания труда в коммерческом банке и связанные с ними особенности управления персоналом
Особенности организации и содержания труда в банке |
Специфика мотивации труда и управления персоналом |
Факторы, которые непосредственно влияют на мотивацию труда и управление кадрами | |
Трудовая деятельность носит коллективный характер. |
Каждый сотрудник знает, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависит от финансового состояния банка, а также его имиджа и клиентов. |
Сокращение заработков большей части сотрудников по сравнению с недавним периодом. |
Необходимо постоянно осуществлять поиск новых методов и форм мотивации, а также усиление и совершенствование стимулирующей роли материальных вознаграждений.
|
Влияние специфических (экстремальных и особых) факторов в сфере труда |
Эффективная мотивация необходима как инструмент повышения психологической устойчивости коллектива банка |
Высокая уровень ответственности перед каждым клиентом за принятые решения и проведенные операции |
Повышение заинтересованности (например, с помощью материального стимулирования) в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений |
Осуществление на постоянной основе обновления (усложнения) спектра предлагаемых услуг, внедрение новейших компьютерных технологий и пр. |
Необходимо осуществлять постоянный контроль соответствия рабочему месту, уровня квалификации и выполняемым функциям сотрудников (проведение аттестаций и тестирований) |
Факторы, которые косвенно влияют на мотивацию труда и управление персоналом | |
Осуществление переориентации рынка банковских услуг к «рынку покупателя» с «рынка продавца» |
Обеспечение повышения качества обслуживания клиентов сотрудниками банка и конкурентоспособности |
Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений |
Использование различных подходов к управлению кадрами в зависимости от конкретного подразделения, отдела, вида деятельности и пр. |
Высокая степень внутрибанковской специализации |
Эффективно поддержание и развитие горизонтальных связей между отделами и подразделениями банка - неформальных и формализованных |
Основой банковской работы является интеллектуальный квалифицированный труд, который можно назвать определяющим, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе, фактором |
Необходимы механизмы, которые бы стимулировали не только достижение определенных результатов труда, но и мотивировали бы интеллектуальную и творческую активность работников |
На основе проведенного выше исследования системы нематериальной мотивации персонала организации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» можно сделать вывод, что система мотивации персонала нуждается в совершенствовании с учетом инновационных подходов в кадровом менеджменте.
Все виды нематериального стимулирования и мотивации существуют разрознено и не согласованно. Нет единой системы нематериального стимулирования. Поэтому в основе проекта мероприятий по повышению мотивации работников лежит создание единой системы нематериального стимулирования.
Основные этапы создания системы:
Важное условие успешности использования социально-психологических методов стимулирования персонала – открытость и доверие между руководителями и подчинёнными. Исходя из этого, необходимо создать следующие условия в трудовой деятельности сотрудников:
Существует три основных направления усовершенствования мотивации персонала:
Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации