Мотивация и стимулирование работников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65

Файлы: 1 файл

motivaciya_i_stimulirovanie_personala_organizacii-1.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)
  1. поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
  2. развитие системы управления конфликтами;
  3. формирование и развитие организационной культуры.

Психологический климат считается комфортным при следующих условиях:

  1. все заняты интересным делом;
  2. каждый знает своё место в организации;
  3. каждый доволен своим местом в организации;
  4. компетенции сотрудников не пересекаются;
  5. нет острых разногласий;
  6. присутствует атмосфера взаимопомощи [20].

Управленческий персонал для развития системы управления конфликтами обязан держать ориентировку на избежание деструктивных конфликтов. Потому что деструктивный конфликт приводит к следующим негативным последствиям:

  1. снижение личной удовлетворенности членов трудового коллектива;
  2. уменьшение группового сотрудничества;
  3. уменьшение эффективности организации.

Если деструктивный конфликт всё-таки произошёл, необходимо выполнить следующие действия:

  1. найти причину конфликта;
  2. устранить причину конфликта;
  3. сгладить дисфункциональные последствия конфликта;
  4. решить вопрос путём компромисса.

Для выполнения всех вышеперечисленных пунктов необходимо использовать и знать некоторые методы:

  1. Ограничение взаимодействия конфликтующих сторон путём разграничений полномочий между ними (координационные механизмы).
  2. Объединяющие методы (установление совместных целей) [21].
  3. Стимулирующие методы самостоятельного выхода из конфликта (создание системы вознаграждений и стимулирования бесконфликтного поведения).

Методы формирования и поддержания организационной культуры:

  1. Руководитель является примером и образцом поведения для всех.
  2. Заявления, призывы, декларации со стороны руководства.
  3. Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала передаёт персоналу необходимые знания и развивает профессиональные навыки.
  4. Развитие системы мотивации с учётом потребностей работников.
  5. Критерии отбора в организацию. Организация хочет видеть в своих рядах профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, а также способность принять ценности и нормы поведения организационной культуры.
  6. Организационные традиции и порядки, в которых закрепляется организационная культура.

Несколько методов для сплочения коллектива организации:

  1. Организация совместных игр.
  2. Двусторонняя связь внутри компании. Персонал должен понимать, что компания, в которой он работает, присушивается к его мнению.
  3. Корпоративные мероприятия [22].

В вышеперечисленных методах идёт речь о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь, чтобы поддержать определённую структуру организационной культуры того или иного предприятия.

Успешные организационные изменения зависят от того, как руководство понимает роль и значение организационной культуры и какой вклад она вносит в успешную и эффективную деятельность предприятия. Ведь именно от неё зависит успех долгосрочных и краткосрочных стратегических целей.

Другое направление улучшения мотивации - совершенствование организации труда. Она содержит в себе следующие компоненты:

  1. постановка целей;
  2. применение гибких графиков;
  3. улучшение условий труда.

Грамотная постановка целей следующим образом влияет на работу организации:

  1. повышает эффективность труда;
  2. задаёт рациональную технологию труда;
  3. исключает ошибки трудовой деятельности.

Ещё один фактор повышения эффективности труда – условия труда, в которых работает сотрудник. Поэтому первая задача руководства – устранение физического и морального дискомфорта сотрудников [23].

Так как общество всё больше и больше развивается, значение вышеописанных мероприятий будет только усиливаться. Это приводит к тому, что к организации мотивации труда нужно подходить комплексно.

3.2 Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников

Пользуясь теорией и практикой в области стимулирования сотрудников можно провести анализ  стимулирующих факторов деятельности персонала отделения и предложить рекомендации (проект мероприятий) по совершенствованию стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России».

Для реализации данных задач необходимо:

  1. проанализировать специфику трудовой деятельности сотрудников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  2. определить основные направления в совершенствовании системы стимулирования сотрудников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  3. сформировать план мероприятий по развитию системы стимулирования работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  4. оценить эффекты от внедрения рекомендуемых мероприятий.

Методическую основу мероприятий по повышению стимулирования персонала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» составляют теоретические работы по стимулированию персонала.

В процессе формирования проекта мероприятий использовались следующие методы:

  1. сравнительно-правовой;
  2. статистический, включающий анализ статистических данных деятельности отделения;
  3. методы экономического анализа;
  4. методы менеджмента [24].

Чтобы добиться наиболее высоких результатов своей трудовой деятельности, Шадринскому отделению № 286 ОАО «Сбербанка России» необходимо иметь более совершенную систему стимулирования персонала.

Проанализировав существующую систему стимулирования в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России», можно сделать вывод, что для повышения качества работы персонала необходимо совершенствование системы нематериального стимулирования. Выявленные проблемы позволяют предложить некоторые мероприятия по улучшению системы нематериального стимулирования Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России», которые представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования в организации

         Проблемы

Мероприятия, направленные на решение

выявленных проблем

Ответственные за подготовку

и проведение мероприятий

Отсутствие сплоченности коллектива Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»

Смотр-конкурс

профессионального мастерства

Заместитель руководителя, начальники отделов, менедже по персоналу

Неудовлетвори-тельные

условия труда Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»

Оборудование комнаты отдыха

Руководитель,

начальники отделов,

менеджер по персоналу

Отсутствие обратной связи о результатах деятельности Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»

Коллективные совещания, собрания, празднование Дня работника Сбербанка

Руководитель,

начальники отделов,

менеджер по персоналу


В целях повышения заинтересованности персонала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» к трудовой деятельности рекомендуется ежегодно проводить Смотр-конкурс профессионального мастерства среди коллектива, который представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Смотр-конкурс профессионального мастерства

Состав группы организаторов

  • заместитель руководителя;
  • начальники отделов;
  • менеджер по персоналу

Координатором конкурса является заместитель начальника

Место проведения

Офис Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»

Уютная обстановка

Цели мероприятия

  • развитие организационной культуры;
  • определение уровня профессиональной подготовки;
  • развитие творческой активности сотрудников;
  • повышение сплоченности коллектива

Для более успешного проведения мероприятия необходима разработка Положения о проведении смотра-конкурса профессионального мастерства в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России».

Информационное обеспечение

  • объявления  размещаются на досках информации и сайте организации;
  • привлечение фотографа и видеооператора

В качестве зрителей и болельщиков  приглашаются все желающие сотрудники с семьями.

Состав участников

Коллектив Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» делится на команды по несколько человека

Состав каждой команды формируется по предложению или желанию

Состав жюри

  • начальник (руководитель) Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  • заместитель начальника Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  • представитель из отдела кадров (начальник отдела кадров или менеджер по персоналу и т.д.)
 

Непосредственное проведение конкурса

Содержание конкурсной программы:

  • Приветствие каждой команды;
  • Визитка каждой из команд;
  • Решение практической задачи;
  • Совмещенные практическое и теоретическое задания;
  • Определение уровня теоретических знаний: «Блиц-опрос»;
  • Домашнее задание.

Программа конкурсных заданий предполагает следующее:

  • Проверку теоретических знаний трудовой деятельности каждого сотрудника;
  • Проверку знаний должностных инструкций каждого сотрудника;
  • Проверку знаний Трудового кодекса РФ;
  • Проверку знаний нормативных документов;
  • Проверку знаний Устава Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
  • Решение практических задач;
  • Оценку уровня взаимодействия участников команд Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» при решении практических задач;
  • Оценку уровня сплочённости коллектива Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России».

Итоги конкурса, определение победителей

Оценка результатов конкурса проводится по балльной системе.

За каждый ответ в зависимости от сложности практических и теоретических вопросов, на основании полноты показанных теоретических и практических знаний, правильности и скорости решения задач выставляется оценка от 1 до 10 баллов.

При подведении итогов, победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Правильная организация труда рабочего места благотворно скажется на эффективности работы Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России». Лучший вариант для отдыха сотрудников – создание уютной комнаты отдыха. Важно учесть интерьер и отделку помещения. Проведение Дня работника Сбербанка является ежегодным массовым мероприятием. Праздники – важная часть деятельности любой организации. Праздничные мероприятия и корпоративные праздники побуждают людей быть более лояльными к своей компании и дают много положительных эмоций.

Таким образом, разработанные мероприятия нацелены на поддержание «здорового» корпоративного климата в коллективе, снижение текучести персонала, формированию сплоченности и лояльности коллектива и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными. Внедрение этих мероприятий предусматривает нормативно-правовое и документальное сопровождение.

Непосредственный процесс внедрения мероприятия «Смотр-конкурс профессионального мастерства»  делится на пять этапов:

  1. Подготовительный этап.
  2. «Запуск» смотра-конкурса.
  3. «Финишная прямая».
  4. Проведение смотра-конкурса.
  5. Подведение итогов смотра-конкурса [25].

Смета расходов на предлагаемые мероприятия представлена в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 - Затраты  на мероприятия  в тыс. руб.

Статьи затрат

Смотр-конкурс проф. мастерства

День работника Сбербанка, совещания и собрания

Оборудование комнаты отдыха

Накладные расходы для организации выступления команд

20,0

Оформление зала

и музыкальное сопровождение

23,0

Услуги фотографа и видеооператора

20,0

Подарки, сувениры, дипломы

55,0

Канцелярские расходы

2,5

Оформление площадки для празднования

12,0

Тамада и музыкальное сопровождение

22,5

Подарки и грамоты

17,0

Расходы на фуршет

50,0

Ремонт помещения

50,0

Услуги дизайнера

15,0

Покупка мебели и оборудования

133,0

Итого

118,0

104,0

198,0

Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации