Мотивация и стимулирование работников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65

Файлы: 1 файл

motivaciya_i_stimulirovanie_personala_organizacii-1.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

При рассмотрении средств нематериального стимулирования, применяемых в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России», ранее было отмечено, что они в основном представлены добровольным медицинским страхованием, оплатой путевок в санатории, детские лагеря.

В качестве социальных приемов совершенствования нематериального стимулирования труда Шадринского отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» можно предложить также:

  1. подарки ко дню рождения;
  2. похвала и поддержка со стороны руководителя;
  3. похвала и поддержка со стороны коллектива;
  4. престижность труда;
  5. размеры и планировка служебного кабинета;
  6. подарки к праздникам, юбилеям.

Пример расчета затрат на социальные приемы повышения стимулирования труда Шадринского отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» приведены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Расчет затрат на социальные приемы повышения мотивации труда персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» в тыс. руб.

Социальные приемы воздействия

Сумма

Новогодние подарки для детей в возрасте до 14 лет

35 000

Юбилеи работников

20 000

Подарки к праздникам

40 000

Итого

95 000


Рассмотрев также вышеизложенное, мы можем сделать некоторые выводы. В Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России»  рекомендуется провести следующие мероприятия по стимулированию труда:

  1. дополнительное обучение и курсы по повышению квалификации;
  2. самообразование (на добровольной или обязательной основе);
  3. проведение аттестации комиссией или руководителем предприятия в виде конкурсов (например, «Лучший технолог», «Лучший водитель» и т.п.);
  4. присвоение (или не присвоение) соответствующего разряда по результатам аттестации, повышение (или не повышение) квалификации;
  5. назначение работника на соответствующую должность с учётом его профессиональных и личных качеств;
  6. повышение заработной платы в соответствии с занимаемой должностью работника;
  7. предоставление работникам социальных гарантий.

Система материального стимулирования ООО может включать в себя:

  1. премии (бонусы);
  2. премии работникам к юбилейным датам;
  3. пенсионные накопления;
  4. участие в прибылях, дивиденды;
  5. медицинское страхование на предприятии;
  6. страхование от несчастных случаев;
  7. вознаграждение по итогам работы за год;
  8. оплату обучения (работника или его детей),
  9. беспроцентные займы на покупку дома или машины;
  10. оплату питания или проезда работников;
  11. оплаченные праздничные дни;
  12. организация и оснащение рабочих мест;
  13. оплату отдыха работника и т.п.

В нематериальном стимулировании следует учитывать следующие факторы:

  1. повышение статуса работника в его собственных глазах и в коллективе;
  2. выполнение содержательных, творческих, сложных, важных заданий, требующих полной отдачи;
  3. привлечение подчиненных к процессу управления предприятием, делегирование прав и полномочий;
  4. стимулирование карьерного роста подчиненных.

При этом очень важно, чтобы оценка персонала проводилась не просто так, а давала видимый результат работникам. Перемещение сотрудников на более высокие должности является одним из сильнейших мотивов эффективной работы. Для этого необходимо регулярно, желательно не реже одного раза в год, производить повышение или перемещение сотрудников в другой отдел или даже отделение. Таким образом, все остальные работники будут стремиться достичь того же результата, и работа предприятия будет действительно эффективной.

Для некоторых работников гораздо важнее признание общественности и осознание того, что его труд действительно ценится. Потому стоит регулярно устраивать корпоративные вечера с вручением грамот или просто выражением признательности и благодарности лучшим из лучших.

Положительно на производительность на предприятии будет влиять обмен опытом с иностранными компаниями и стажировка сотрудников в зарубежных предприятиях, потому что за рубежом более развиты и внедрены в производство новые технологии, позволяющие экономить силу и энергию как сотрудников, так и технического оборудования.

Рассчитаем предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий

Предлагаемые мероприятия

Предполагаемый эффект

Для организации

Для персонала

Премирование

Повышение производительности труда

Заинтересованность в результатах труда

Доплата за стаж

Закрепление работника в организации

Заинтересованность в продолжении работы на предприятии, чувство уверенности в будущей работе

Призы, похвала, занесение на Доску почета

Лояльность работников

Стимул побуждения к эффективному труду

Причастность к делам трудового коллектива

Улучшение работы в группе

Удовлетворение трудовой деятельностью

Подарки на праздники

Повышение авторитета у работников

Признательность к вниманию руководства


Считаю, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

Подводя итог, следует отметить, что в целом стимулирование сотрудников отделения довольно обширно и разнообразно, но, однако, присутствуют такие моменты, которые требуют более глубокого внимания. Если подкорректировать имеющиеся принципы стимулирования и дополнить их более новыми и совершенными, то главные показатели эффективности работы предприятия поднимутся до небывалых высот, что принесет руководству прибыль, а сотрудникам более высокие заработные платы и, следовательно, большие стимулы для качественной работы.

Итак, разработанные мероприятия нацелены, прежде всего, на следующие факторы:

  1. поддержание «здорового» корпоративного климата в коллективе;
  2. снижение текучести персонала;
  3. формирование сплоченности;
  4. формирование лояльности коллектива;
  5. формирование налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными.

Нормативно-правовой базой для разработки и реализации данных проектных мероприятий и рекомендаций послужили нормативные и распорядительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные мероприятия будут способствовать улучшению микроклимата в организации, снижению конфликтности, поддержанию обратной связи с руководством и, как следствие, улучшение показателей трудовой деятельности Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России».

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Эффект от управления может находить своё отражение в следующих фактах:

  1. увеличение выпуска банковской продукции как вследствие роста производительности и эффективности труда и повышения ее качества;
  2. удовлетворенность трудом (мотивационный эффект), если работа с персоналом строилась на учете социальных моментов в трудовых отношениях;
  3. повышение производительности труда;
  4. уменьшение ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива;
  5. экономия средств за счет сокращения сроков обучения благодаря подбору профессионально подготовленных работников (эффект выражается экономией средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового потенциала);
  6. повышение квалификации работников (разряд, категория, класс и т. д.). увеличение объема произведенной продукции или выручки от реализации продукции лучшего качества.

Общий конечный результат можно рассчитать:

  1. как обобщенную величину всех результатов (прирост объема производства, выручки от реализации и т. п.);
  2. как сумму частных эффектов от реализации конкретных мероприятий, проводимых кадровой службой (мотивационные мероприятия).

Значение организационной культуры для развития любой организации определяется следующими обстоятельствами:

  1. придание сотрудникам организационной идентичности;
  2. определение внутригруппового представления о компании;
  3. является важным источником стабильности и преемственности в организации;
  4. даёт ощущение надежности организации;
  5. способствует формированию чувства социальной защищенности;
  6. помогает новым работникам;
  7. стимулирует самосознание;
  8. стимулирует высокую ответственность работника и т.д.

Важный момент оценки экономической эффективности предложенных мероприятия -  финансовое обоснование эффективности, грамотное бюджетирование всех статей расходов.

Оценка экономической эффективности вышепредложенных мероприятий делается на основании:

  1. результатов анонимного анкетирования;
  2. показателей заинтересованности сотрудников в конкретных программах;
  3. коэффициента текучести кадров.

Эффективность предложенных мероприятий отразиться на достижении следующих результатов:

  1. отсутствие увольнения молодых специалистов в период испытательного срока;
  2. приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре, сплоченность коллектива;
  3. адаптация молодых специалистов в освоении трудовой деятельности;
  4. систематическое выполнение заданий;
  5. рост квалификации персонала;
  6. повышение уровня дисциплины;
  7. удовлетворенность условиями труда, социальными гарантиями и коллективом;
  8. рост мотивации молодых специалистов к успехам в трудовой деятельности.

Социальная эффективность разработанных предложений повлечёт за собой следующие позитивные изменения:

  1. обеспечение персоналу благоприятных условий труда
  2. обеспечение персоналу достойной заработной платы
  3. обеспечение персоналу необходимых социальных услуг;
  4. возможность принимать решения
  5. возможность определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр;
  6. благоприятный социально-психологический климат.

Позитивные социальные последствия вышеописанных методов совершенствования мотивации и стимулирования сотрудников могут формироваться и за пределами организации. К ним относится:

  1. формирование благоприятного имиджа организации;
  2. создание новых рабочих мест;
  3. обеспечение стабильной занятости в регионе.

Заключение

В данной работе был проанализирован опыт организации системы мотивации и стимулирования персонала  в Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России». Филиал успешно развивается, делая ставку на эффективное управление персоналом. Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников.

Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации