Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.
Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65
Обработка и интерпретация результатов
За каждый ответ ставится 1 балл: за ответы «Да» - на вопросы 2, 6-8, 14, 16, 18, 19, 21, 23; за ответы «Нет» - на вопросы 1, 3-5, 9-13, 15, 17, 20.
Потребность в достижении (ПД) равна сумме баллов «Да» + «Нет», получивших 1 балл. Таким образом, оценочная шкала – от 0 до 23 баллов. Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижениях.
Таблица Е.1 - Результаты проведенного исследования по изучению потребностей в достижении
Количество набранных баллов |
Количество сотрудников |
Степень потребности |
0 |
0 |
Низкая (40 человек) |
1 |
0 | |
2 |
1 | |
3 |
0 | |
4 |
3 | |
5 |
8 | |
6 |
9 | |
7 |
6 | |
8 |
13 | |
9 |
2 |
Средняя (31 человек) |
10 |
0 | |
11 |
4 | |
12 |
1 | |
13 |
7 | |
14 |
2 | |
15 |
9 | |
16 |
6 | |
17 |
3 |
Высокая (11 человек) |
18 |
0 | |
19 |
2 | |
20 |
4 | |
21 |
0 | |
22 |
2 | |
23 |
0 |
Рисунок Е.1 – Степень потребности в достижении
Анкета «Оценка качества трудовой жизни»
Предлагаем определить степень вашей удовлетворенности (высокая, средняя, низкая) в отношении следующих факторов труда.
Результаты проведенного анкетирования
Таблица З.1 - Результаты проведенного анкетирования
факторы труда |
низкая степень удовлетворенности, чел. |
средняя степень удовлетворенности, чел. |
высокая степень удовлетворенности, чел. |
отношения в трудовом коллективе |
12 |
55 |
15 |
размер оплаты труда |
43 |
36 |
3 |
рабочее место |
18 |
42 |
22 |
руководство предприятия |
65 |
15 |
2 |
служебная карьера |
70 |
6 |
6 |
Рисунок З.1 – Степень удовлетворённости отношениями в трудовом коллективе
Рисунок З.2 – Степень удовлетворённости размером заработной платы
Рисунок З.3 – Степень удовлетворённости рабочим местом
Рисунок З.4 – Степень удовлетворённости руководством супермаркета
Рисунок З. 5 – Степень удовлетворённости служебной карьерой
Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации