Мотивация и стимулирование работников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.

Содержание работы

Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65

Файлы: 1 файл

motivaciya_i_stimulirovanie_personala_organizacii-1.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

В Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» трудится 95 человек (по данным на 1 января 2012 года). Численность работников в филиале по сравнению с 2011 году выросла на 1 человека, в свою очередь уровень текучести кадров постепенно снижается.

Это позволяет сделать вывод о том, что эффективное стимулирование и мотивация труда позволяют улучшить положение банка. Ориентация на человеческий фактор дает видимые положительные результаты.

Необходимо помнить, что эффективная система стимулирования персонала должна отвечать следующим принципам:

  1. системность;
  2. комплексность;
  3. регламентация;
  4. стабильность;
  5. специализация;
  6. целенаправленное творчество.

На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы присущие Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России»:

  1. Недовольство большинства персонала условиями работы;
  2. Отсутствие обратной связи с руководством;
  3. Отсутствие уважения и признания со стороны руководства;
  4. Небольшие перспективы карьерного роста в компании.

Данная дипломная работа написана с использованием различных методов обработки и анализа информации (социологических, общенаучных, аналитических, экономико-статистических и других), а также с помощью структурирования и систематизации научной литературы, подобранной по теме. Теоретическую базу исследования составили труды различных отечественных ученых в области мотивации и стимулирования труда работников.

В данной работе в соответствии с целью были сделаны следующие выводы:

  1. Мотивация – это очень важная и многоаспектная научно-прикладная категория.
  2. Проблемам мотивации и стимулирования человека посвящено множество зарубежной и отечественной литературы. Существует огромное множество мнений и точек зрения на природу мотивации и стимуляции. Именно это подогревает ещё больший интерес к проблеме стимулирования и мотивации человека к эффективной трудовой деятельности.
  3. Мотив – это внутренняя ценность выполняемой деятельности.
  4. Теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные
  5. Все виды нематериального стимулирования и мотивации существуют разрознено и не согласованно. Нет единой системы нематериального стимулирования.
  6. Важное условие успешности использования социально-психологических методов стимулирования персонала – открытость и доверие между руководителями и подчинёнными.

Значимость данной работы состоит в том, что его результаты и обобщения способствуют более глубокому пониманию мотивации и стимулирования персонала.

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: СПб.: Питер, 2002. – 523 c.

2 Бабаев Д.Б. и др. Мотивация трудовой деятельности. Иваново, 2001, - 245 c.

3 Даниелов А., Лебедев Л. Материальное стимулирование в системе мотивации труда// Кадры. 2002. 4. – 845 c.

4 Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 465c.

5 Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002, - 524 c.

6 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 1994. - 224 с.

7 Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск.: СибАГС. 2004. – 96с.

8 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 189 с.

9 Войтик И. М. Основы оценки персонала: Учебное пособие. - Новосибирск.: СибАГС. 2005. – 184 с.

10 Орлов А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Издательство МЭИ, 2002. – 253 c.

11 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997. – 286 с.

12 Галькович Р.С. Основы менеджмента. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 567 c.

13 Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности:Практикум. – Новосибирск.: СибАГС. 2005. – 212 с.

14 Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Мотивация труда работников промышленных предприятий// Проблемы региональной экономики. 2001. 1-4. – 364 c.

15 Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 543 c.

16 Как мотивировать продуктивную работу персонала. Под ред. Лазарева В.С. М., 2001. – 263 c.

17 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2002. – 535 c.

18 Клегг Б. Как мотивировать людей /пер. с англ., под ред. И. В. Андреевой. - Спб.:Издательский дом «Нева», 2004.- 224 с.

19 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 2000. – 524 c.

20 Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2002. – 534 c.

21 Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор, 2005. – 435 c.

22 Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2005. – 423 c.

23 Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2006. – 524 c.

24 Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2005. – 245 c.

25 Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: «Питер», 2004. - 286 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Сбербанк России


Управление Сбербанка России


Региональные банки


Территориальные банки


Отделения Сбербанка России


Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов


Филиалы Сбербанка России




 

 

Рисунок А.1 - Структура Сбербанка России

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Тест потребности

Заполнив тест, приведённый ниже, вы сможете определить, какие потребности определяют ваше поведение в первую очередь и, следовательно, какие мотивы для вас являются ведущими.

Ведущие потребности

Если вы можете ответить «да» на поставленный вопрос, поставьте галочку в соответствующей клетке.

 

Таблица Б.1. – Вопросы теста

Вопросы

٧

  1. Нравиться ли вам такие ситуации, в которых вы лично должны находить решения возникающих проблем?
 
  1. Предпочитаете ли вы задачи средней сложности, предполагающие умеренный, взвешенный риск?
 
  1. Нуждаетесь ли вы в обратной связи?
 
  1. Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить важную задачу, как добиться успеха в тех или иных ситуациях?
 
  1. Отдаёте ли вы предпочтение такой работе или таким ситуациям, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми?
 
  1. Часто ли вы обращаете внимание на те взаимоотношения, которые складываются у вас с окружающими?
 
  1. Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны?
 
  1. Пытаетесь ли вы улучшить отношения с людьми, когда возникают трения?
 
  1. Пытаетесь ли вы оказывать влияние на людей и контролировать их?
 
  1. Стараетесь ли вы занять позицию лидера в группе?
 
  1. Получаете ли вы удовлетворение, когда убеждаете других людей в чём-то?
 
  1. Считают ли окружающие вас настойчивым, энергичным и требовательным человеком?
 

 

Ответы «да» на вопросы 1-4 показывают, в какой степени у вас выражена потребность в достижении.

Ответы «да» на вопросы 5-8 показывают, в какой степени у вас проявляется потребность в признании.

Ответы «да» на вопросы 9-12 показывают, в какой степени у вас проявляется потребность во власти.

Приложение В

 

Таблица В.1 - Общие результаты по тесту на выявление ведущих потребностей

Вопросы

Количество человек ответивших Да

Выраженность потребности в среднем по опрошенным

1.      Нравиться ли вам такие ситуации, в которых вы лично должны находить решения возникающих проблем?

15

40,55%

2.      Предпочитаете ли вы задачи средней сложности, предполагающие умеренный, взвешенный риск?

45

3.      Нуждаетесь ли вы в обратной связи?

42

4.      Тратите ли вы время на обдумывание того, как улучшить свою работу, как выполнить важную задачу, как добиться успеха в тех или иных ситуациях?

31

5.      Отдаёте ли вы предпочтение такой работе или таким ситуациям, которые дают возможность социальных взаимодействий, контактов с другими людьми?

43

81,40%

6.      Часто ли вы обращаете внимание на те взаимоотношения, которые складываются у вас с окружающими?

65

7.      Считаете ли вы, что чувства других людей очень важны?

77

8.      Пытаетесь ли вы улучшить отношения с людьми, когда возникают трения?

82

9.      Пытаетесь ли вы оказывать влияние на людей и контролировать их?

19

24,7%

10.  Стараетесь ли вы занять позицию лидера в группе?

12

11.  Получаете ли вы удовлетворение, когда убеждаете других людей в чём-то?

35

12.  Считают ли окружающие вас настойчивым, энергичным и требовательным человеком?

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Рисунок Г.1 – Степень влияния потребностей на сотрудников Шадринского отделения № 286

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

Изучение потребности в достижении

Методика разработана Ю.М. Орловым (1978) и представляет собой тест-опросник, содержащий 23 положения (утверждения), с которыми испытуемый соглашается или не соглашается. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности в достижении успеха в любой деятельности, заражённости человека на успех.

Проведение исследования

Инструкция. Сейчас вам прочтут ряд приложений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положения напишите на своём листочке «Да», если не согласны напишите «Нет».

Далее зачитываются положения.

  1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчёта.
  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
  3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат.
  4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
  5. По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими.
  6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
  8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.
  11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
  12. Мои родители слишком строго контролируют меня.
  13. Терпения во мне больше, чем способностей.
  14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.
  15. Думаю, я уверенный в себе человек.
  16. Ради успеха я могу рискнуть даже если шансы не в мою пользу.
  17. Я не усердный человек.
  18. Когда всё идёт гладко, моя энергия усиливается.
  19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
  20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
  21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.
  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
  23. Я мог бы достичь большего освободившись от текущих дел.

Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации