Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 00:01, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы мотивации и стимулирования персонала в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» и разработка мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие стимулирования и мотивации труда, их роль и значение;
2) Охарактеризовать теории мотивации персонала, используемые в Шадринском отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
3) Изучить методы стимулирования персонала;
4) Осуществить анализ системы мотивации и стимулирования труда работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»;
5) Дать рекомендации и предложения по повышению мотивации работников и оценить их экономическую эффективность.
Введение 8
1 Мотивация и стимулирование работников организации 12
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала 12
1.2. Теории мотивации персонала 16
1.3. Методы стимулирования персонала 18
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.1. Анализ кадрового потенциала Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 20
2.2.Анализ удовлетворенности работников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» системой мотивации 29
2.3.Анализ системы мотивации Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» 33
3 Предложения в области мотивации и стимулирования работников организации Шадринского отеления № 286 ОАО «Сбербанка России» 41
3.1.Разработка проекта мероприятий по повышению мотивации работников 41
3.2.Разработка проекта мероприятий по повышению стимулирования работников 45
3.3.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 65
Рисунок 5. Доля затрат на обучение принятого на работу персонала в общих расходах на персонал.
Эффективное использование потенциала работников включает:
Основными задачами кадровой службы в компании:
В Шадринском отделении № 286 разработано и реализуется большое количество учебных программ. Они, прежде всего, ориентированы на:
Новая программа обучения и подготовки персонала затрагивает все уровни сотрудников.
Шадринское отделение № 286 уделяет большое внимание обучению руководящего звена. Все руководители среднего и высшего уровней должны проходить оценку по корпоративной модели управленческих компетенций.
Общепринятые нормы и ценности Шадринского отделения № 286 расписаны в так называемом Кодексе корпоративной этики, который включает в себя обязательные правила поведения всех сотрудников Шадринского отделения № 286. При приеме на работу сотрудники подписывают «Декларацию о согласии с этическими нормами Сбербанка России».
Для адаптации новых сотрудников разработан комплекс мероприятий, который:
Существует так называемая «Книга новичка» - интерактивное медиа-издание, которое содержит необходимую информацию для сотрудников. В некоторых территориальных банках проводятся специальные тренинговые программы для новичков. Кроме того, существует практика закрепления на период прохождения испытательного срока персональных наставников из числа коллег, которые имеют продолжительный опыт работы в Банке.
Основной инструмент внутренних коммуникаций - Интернет-портал, который содержит следующие компоненты:
Внутренний портал - самый важный канал обратной связи в системе «Сотрудник –> менеджмент Банка» [15].
В Шадринском отделении № 286 действует система подготовки кадрового резерва. В её основе – ключевые компенсации. Для перспективных сотрудников эксперты по карьерному развитию разрабатывают индивидуальные специальные планы, позволяющие:
Помимо этого созданы несколько проектов кадрового резерва, которые теперь уже являются ключевыми составляющими системы развития персонала Шадринского отделения № 286:
В Шадринском отделении № 286 проводится оценка условий труда сотрудников. Она проводится в ходе производственного контроля и аттестации рабочих мест по условиям труда на основании инструментальных измерений ряда параметров, таких, например, как:
В случае выявления отклонений от нормативных значений реализуются мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда. Случаев профессиональных заболеваний в отделении не зарегистрировано.
Для оценки качества трудовой жизни сотрудников Шадринского отделения Сбербанка была использована методика Ю.М. Орлова. Она позволила определить:
Работникам данного отделения «Сбербанка России» была предложена анкета с вопросами. Она была разработана, чтобы выявить и определить степень удовлетворения факторами, влияющими на качество трудовой жизни.
В опросе приняли участие 82 человека (86,3 %: от общей численности магазина). Из них:
Сначала сотрудники проходили тест потребностей М.Ю.Орлова (Приложение Б). Он помог выявить, какие потребности определяют поведение сотрудников банка, какие мотивы являются ведущими. Общие результаты проведенного тестирования представлены в Приложении 3.
На основе проведенного теста были сделаны некоторые интересные выводы:
Второй этап исследования – подробное изучение потребности достижения. Была использована методика Ю.М.Орлова (Приложение Г). Общие результаты исследования представлены в Приложении Д.
В исследовании степень потребности в достижении разделена на три уровня:
На основе проведенного тестирования были следаны следующие выводы:
На основании данных показателей делается вывод о том, что:
Для проведения оценки мнений сотрудников Шадринского отделения №286 «Сбербанка России» о качестве трудовой жизни в банке было проведено анкетирование (Приложение Е). Основные результаты проведенного опроса представлены в Приложении Ж.
Полученная информация позволяет сделать следующие выводы:
На основе проведенного анализа были выведены основные недостатки корпоративной культуры Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России»:
Стратегия управления кадрами в Шадринском отделении № 286 ОАО «Сбербанка России» представляет собой эффективное и гармоничное сочетание экономических целей банка, а также интересов и потребностей сотрудников, таких, как:
Основной принцип Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» в части оплаты труда — платить за достижение результата, а не за процесс деятельности.
Главная задача Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» - это привлечение и сохранение квалифицированных кадров. Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» использует разрядную сетку должностей и определяет окладные вилки для каждого разряда, на основе сравнения с заработной платой для аналогичных должностей на рынке. Среднемесячная заработная плата сотрудников Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России» (с учетом всех выплат, которые осуществлены в отчетном году) возросла по сравнению с уровнем 2009 года на 28,4% и за 2010 год составила 44,0 тысячи рублей.
Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» использует следующие инструменты оценки персонала на основе ключевых компетенций:
Работа руководителей оценивается по системе «Приоритетных проектов». Она включает в себя:
Самый важный принцип работы данной системы «приоритетных проектов» - каскадность. Она заключается в том, что цели согласованы со Стратегией банка и устанавливаются сначала топ-менеджерам Шадринского отделения № 286 ОАО «Сбербанка России», а затем каскадируются на более низкие уровни и разветвляются на специальные мини-подпроекты.
В перспективе Шадринское отделение № 286 ОАО «Сбербанка России» планирует следующие модернизации:
Информация о работе Мотивация и стимулирование работников организации