Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:20, курсовая работа
В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать.
Введение………...…………………………………………………….…………....3
ГЛАВА I…………………………………………………….……………………....4
1. Мотивация и стимулы в управлении ……………………………………….4
1.2 Модель мотивации и мотивационные побуждения…………………………6
1.3 Содержательные теории мотивации …………………………………….……8
1.4 Иерархия потребностей по А. Маслоу ……………………………..…….…..9
1.5 Теория мотивации Дэвида Мак-Клелланда …………………………………10
1.6 Двухфакторная мотивация Герцберга ..……………………………………...11
1.7 ERG – теория Альдерфера……………………..……………….……………..13
1.8 Сравнение моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Альдерфера………..….15
Глава II……………………………………………………………………..………16
2. Процессуальные теории мотивации……………………………………...…16
2.1 Теория ожиданий В. Врума…….………….………………………………….16
2.2 Теория справедливости…………………………………….………………….16
2.3 Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера……..…………………………..18
2.4 Современные российские мотивационные разработки…..………………….19
Глава III……………………………………………………………………………22
3. Экономические и неэкономические способы мотивации человека…….22
3.1 Экономические способы мотивации………...……………………………..…22
3.2 Неэкономические способы мотивации………….…………………………….24
3.3Мотивационная система персонала…………..………………………………..26
Практическая часть. Анализ существующей системы мотивации персонала ООО «ТД Шина»……………….29
Заключение……..…………………………………………………………………..55
Список используемой литературы………………………………………………56
Минобрнауки России
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
(технический университет)»
УГС (код, наименование) 080000 Экономика и управление
Направление подготовки (код, наименование) 080200.62 Менеджмент
Профиль (наименование) Производственный менеджмент
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебная дисциплина__________________
______________________________
Курс__________1__________
Курсовая работа (курсовой проект)
Тема _________«Мотивация и стимулы
в управлении»___________________
Студент _______________
(подпись, дата)
Руководитель,
_______________
(подпись, дата)
(должность)
Оценка за курсовую работу
(курсовой проект)
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение………...…………………………………………
ГЛАВА I…………………………………………………….……………………
1. Мотивация и стимулы в управлении ……………………………………….4
1.2 Модель мотивации и мотивационные побуждения…………………………6
1.3 Содержательные теории мотивации …………………………………….……8
1.4 Иерархия потребностей по А. Маслоу ……………………………..…….…..9
1.5 Теория мотивации Дэвида Мак-Клелланда …………………………………10
1.6 Двухфакторная мотивация Герцберга ..……………………………………...11
1.7 ERG – теория Альдерфера……………………..…
1.8 Сравнение моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Альдерфера………..….15
Глава II……………………………………………………………………..
2. Процессуальные
теории мотивации……………………………………
2.1 Теория ожиданий В. Врума…….………….………………………………….16
2.2 Теория справедливости………………………
2.3 Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера……..…………………………..18
2.4 Современные российские
мотивационные разработки…..………
Глава III………………………………………………………………………
3. Экономические
и неэкономические способы
3.1 Экономические способы
мотивации………...……………………………..…
3.2 Неэкономические способы мотивации………….…………………………….24
3.3Мотивационная система
персонала…………..………………………………..
Заключение……..…………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………56
Введение
В быстро меняющемся мире важно
не отстать от мировых достижений
в мотивации труда. В рыночной
экономике при острейшей
Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.
Так как наемные рабочие
равноудалены от собственности работодателя,
то возникает потребность
Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.
Система стимулирования, встроенная
в общий хозяйственный
При высоком труде вовлечены минимально необходимые затраты материальной и энергетической составляющих, дающее возможность произвести дополнительную единицу продукции.
Проявление творческого
потенциала, инициативности у рабочих
в рационализаторских предложениях,
предприимчивости у руководителей
и специалистов создает предпосылки
для нововведений в живом и
овеществленном труде. Это на каждом
элементе производства создает условия
для незамедлительного
Глава 1 Мотивация и стимулы в управлении
1.1 Генезис теории мотивации
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации. Что же такое мотивация?
Элтон Мэйо был одним из немногих академически
образованных людей своего времени, который
обладал как верным пониманием научного управления,
так и подготовкой в области психологии.
Он приобрел известность и репутацию в ходе эксперимента, проводимого на текстильной фабрике
в Филадельфии в 1923-1924 годах. Эти и последующие
исследования показали, что человеческие
факторы, особенно социальное взаимодействие
и групповое поведение, значительно влияют
на производительность индивиду
Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные
Содержательные теории мотиваци
Более современные процессуальные теории мотивации основываются
в первую очередь на том, как ведут себя
люди с учетом их восприятия и познания.
Основные процессуальные теории, которые
мы будем рассматривать, - это теория ожидания,
теория справедливости и модель мотивации Портера-
1.2 Модель мотивации и мотивационные побуждения
Определим термин «мотивация» следующим образом:
Мотивация – это динамическая система,
взаимодействующих между собой внутренних факторов (
В узком смысле слова, мотивированную деятельность можно определить как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов, а мотивацию труда как стремление работника удовлетворить свои потребности(получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Мотивация труда является
важнейшим фактором результатив
|
Рассмотрим роль мотивации в достижении целей организации (рис. 9.1).
Рисунок 9.1 – Модель мотивации
Производственный труд работника предполагает его поощрение организацией. Если сотрудник получает адекватное вознаграждение, его исходныепотребности и побуждения удовлетворяются. Со временем возникают новые потребности, и цикл возобновляется.
Мотивационные побуждения
Определенные мотивационные побуждения человека – это результат воздействия культурной среды. Побуждения влияют на отношение индивидов и к работе, и к жизни в целом.
Основные внутренние импульсы индивида дополняются стремлением к компетентности, имеющим большое значение для менеджмента организаций, преследующим цели достижения высокого качества продукции и предоставления наилучшего сервиса.
Мотивационные побуждения подразделяются
на четыре группы: мотивация к достижениям, мотивация принадл
Мотивация к достижениям – это побуждение некоторых индивидов к достижению определенных целей, решению поставленных задач и продвижению вверх по лестнице успеха.
Мотивация принадлежности к группе – это стремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми.
Ориентированные на достижения сотрудники работают с большим усердием в тех случаях, когда менеджер всесторонне оценивает их усилия, направленные на выполнение рабочих заданий. А эффективность труда индивидов, мотивированных принадлежностью к группе, существенно повышается, когдаруководитель отмечает их установки на доброжелательность и сотрудничество. Работник, ориентированный на достижения, выбирает в помощники коллег, обладающих профессиональными знаниями, не очень заботясь о своих чувствах к ним; но те, кто мотивирован на работу в группе, стремятся окружить себя товарищами (испытывая внутреннее удовлетворение от общения с друзьями в процессе труда) и получить достаточную свободу для развития такого рода отношений.
Мотивация компетентности – это стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество.
Ориентированные на компетентность сотрудники стремятся овладеть профессиональным мастерством, гордятся умением применять свои навыки для решения сложных проблем. Наиболее важно то, что они умеют анализировать приобретенный опыт и постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Мотивированные компетентностью
Мотивация власти – это стремление воздействовать на людей и на развитие ситуации. Мотивированные властью индивиды желали бы оказывать влияние на свои организации, и согласны принять на себя связанный с этим риск.
Мотивированные властью индивиды – прекрасные менеджеры, но только в том случае, когда их стремления направления во благо организации, а не к достижению личного успехи.
1.3 Содержательные теории мотивации
Известно множество методов кла
Первичные потребности возникаю
Именно вторичные потребности у
Планирование управленческих
воздействий предполагает учет
Обычно выделяют четыре основные
теории человеческих потребностей (
1.4 Иерархия потребностей по А. Маслоу
Поведение личности обычно
направляется его наиболее сильной
в данный момент потребностью. Это заставляет нас действовать
таким образом, чтобы удовлетворить потребность. Пот