Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:20, курсовая работа
В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать.
Введение………...…………………………………………………….…………....3
ГЛАВА I…………………………………………………….……………………....4
1. Мотивация и стимулы в управлении ……………………………………….4
1.2 Модель мотивации и мотивационные побуждения…………………………6
1.3 Содержательные теории мотивации …………………………………….……8
1.4 Иерархия потребностей по А. Маслоу ……………………………..…….…..9
1.5 Теория мотивации Дэвида Мак-Клелланда …………………………………10
1.6 Двухфакторная мотивация Герцберга ..……………………………………...11
1.7 ERG – теория Альдерфера……………………..……………….……………..13
1.8 Сравнение моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Альдерфера………..….15
Глава II……………………………………………………………………..………16
2. Процессуальные теории мотивации……………………………………...…16
2.1 Теория ожиданий В. Врума…….………….………………………………….16
2.2 Теория справедливости…………………………………….………………….16
2.3 Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера……..…………………………..18
2.4 Современные российские мотивационные разработки…..………………….19
Глава III……………………………………………………………………………22
3. Экономические и неэкономические способы мотивации человека…….22
3.1 Экономические способы мотивации………...……………………………..…22
3.2 Неэкономические способы мотивации………….…………………………….24
3.3Мотивационная система персонала…………..………………………………..26
Практическая часть. Анализ существующей системы мотивации персонала ООО «ТД Шина»……………….29
Заключение……..…………………………………………………………………..55
Список используемой литературы………………………………………………56
Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.
Между тем, возможности управления карьерой сотрудников, ее развития и использования как средства стимулирования ограничены сформированностью на предприятии общей системы управления карьерным процессом. "Хотя планирование такого рода не является существенно новым, многие фирмы лишь сейчас начинают использовать его как способ скорее предотвращения, чем "лечения" проблем, связанных с кризисами начала и середины карьеры менеджеров"6.
Комплексная система управления карьерным процессом должна включать взаимосвязанные между собой цели, функции, технологии, принципы, структуру и кадры управления карьерой7. Цели системы управления карьерным процессом должны вытекать из общих целей системы управления персоналом, но вместе с этим иметь специфику данной сферы деятельности организации в области управления человеческими ресурсами. Цели системы управления карьерным процессом ООО "ТД Шина" могут включать:
Основными функциями системы управления карьерным процессом ООО "ТД Шина" соответственно целям будут:
Эффективность реализации функций
системы управления карьерным процессом
ООО "ТД Шина" может быть достигнута
посредством их интеграции, комбинирования
в различные технологии, среди
которых наряду с такими универсальными
персонал-технологиями, как управление
по целям, обучение, управление адаптацией
и профессиональной ориентацией, должны
применяться и специфические
карьерные: работа с резервом на выдвижение,
индивидуальное психологическое
Управление по целям как
технология предполагает наличие системы
регулярных (например, ежеквартальных)
отчетов менеджеров на всех уровнях
иерархии системы управления перед
своими руководителями о проделанной
работе. Помимо прочих достоинств (повышение
эффективности мотивации, контроля
за результатами, своевременность корректировки
целей) этот метод способствует еще
и созданию атмосферы диалога
между руководителями, преемственности
профессионального
Достижение целей, реализация функций и технологий управления карьерным процессом ООО "ТД Шина" должны происходить на основе определенных принципов, основными из которых могут быть:
Решение проблемы структуры
и кадров управления карьерным процессом
должно включать два основных момента.
Во-первых, субъектами управления должны
быть сами деятели карьеры – менеджеры,
а также их руководители (непосредственные
начальники, кураторы, наставники). Таким
образом, главными действующими лицами
выступают линейные руководители всех
уровней: каждый из них одновременно
является субъектом управления и
своей карьерой, и карьерой подчиненных.
Во-вторых, структура управления карьерой
должна являться неотъемлемой частью
системы управления персоналом в
виде ее подсистемы развития и продвижения
кадров, и функции в рамках данной
подсистемы должны выполняться специалистами
в области управления карьерой
с привлечением психологов, социологов.
Достижение целей, задач и выполнение
функций по управлению карьерным
процессом при такой
Механизм управления карьерой
на предприятии должен включать совокупность
организационно-
Управление карьерой как стратегия, как определенный подход к управлению человеческими ресурсами не может не пронизывать все остальные элементы (функции, технологии) системы управления персоналом. В частности, набор, отбор и найм может происходить по принципу, называемому в современной теории управления "принципом пирамиды", согласно которому за счет внешних источников рабочей силы формируется только основание пирамиды организационной структуры (то есть заполняются должности, не требующие высокой квалификации и глубокого знания особенностей организации), а за счет внутреннего рынка труда, на основе формирования системы планомерного развития и продвижения персонала в организационном пространстве заполняются вакансии, находящиеся в верхней части организационной пирамиды (ключевые, руководящие должности, требующие высокой квалификации). Таким образом, управление карьерой менеджера, карьерным процессом в целом представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность. Схема взаимодействия организации и сотрудника в процессе управления его карьерой представлена на рис. 7.
Рис.7. Схема взаимодействия организации и менеджера в процессе управления его карьерой.
Для обеспечения в организации
успешного управления карьерным
процессом в целом и
Предложение предприятием возможностей развития карьеры сотрудникам может формироваться из простых программ в виде обучения и более детализированных консультационных услуг по совершенствованию дальнейших планов продвижения по службе. Данные программы при рациональном подходе не требуют больших затрат, хотя и способны оказать существенное мотивирующее воздействие.
Создаваемая программа по возможностям продвижений на ООО "ТД Шина" должна включать в себя следующие услуги:
1) давать широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять;
2) указывать систему, в
соответствии с которой
3) помогать работникам установить цели карьеры;
4) поощрять осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.
Программы развития карьеры
для обеспечения
Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися на предприятии.
Для оказания консультационных
услуг сотрудникам предприятий
по развитию карьеры могут быть использованы
как формальные, так и неформальные
консультации. Первый способ подразумевает
привлечение специалистов, либо формирование
специализированного
Между тем, согласно последнему обзору Американской ассоциации менеджмента, наиболее широко распространенными являются неформальное консультирование специалистами-кадровиками и консультирование непосредственными руководителями9.
Более формальными и быстро
распространяющимися, но менее широко
применяемыми практиками, являются специальные
семинары и особые центры самооценки.
В таких центрах сначала
В текущей ситуации более реальной для ООО "ТД Шина" представляется использование неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры.
Для этого в обязанности
управленческого штата
Обязательным условием эффективного
функционирования и стимулирующего
воздействия системы управления
карьерой является формирование хорошей
коммуникационной системы. На предприятии
ООО "ТД Шина" может быть использовано
публичное систематическое