Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель исследования: выявить актуальность классических мотивационных схем и их применимость к сегодняшним реалиям, а также определить их недочеты и доказать необходимость выработки новейших моделей мотивации. А также сформировать индивидуальную управленческую модель стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть и сгруппировать существующие современные концепции теорий мотивации, и обозначить основные этапы формирования общей мотивационной стратегии.
2. Выявить недостатки классических мотивационных моделей и рассмотреть альтернативные концепции современности, раскрыть их специфику и научную новизну.
Всего по заводу:
36
Как видим из вышеприведенной таблицы в состав службы управления персоналом входит лишь одно должностное лицо - инспектор по кадрам. Это подтверждает наши выводы относительно очень слабо развитой роли службы управления персоналом в организационный структуре управления ОАО “Одессельмаш”. Но планирование потребности в персонале все же производится. Его осуществляет экономист по труду (табл. 2.3.).
Таблица 2.3.
План персонала на 01.01.2007 года.
Численность по плану
Заводоуправление
41
Участок №1
25
Штамповочная
17
Сборочная
19
Инструментальная
17,5
Ремонтно-строительная
8
Энерго-Механическая
6,5
Ремонтно-механическая
11
Котельная
17,5
Сторожа
8
Траснпортная
11,5
Непромгруппа:
12,5
В т.ч. Руководители-2
Рабочие - почасовики.-10,5
194,5
Основные показатели, которые характеризуют движение персонала.
Одними из главных показателей, которые характеризуют движение персонала в ОАО “ОДессельмаш”, является оборот кадров.
Оборот кадров можно определяется как по приему, так и по увольнению. Оборот кадров по приему - это величина, которая определяется как отношение количества всех принятых рабочих на предприятие (отдел) за определенный промежуток времени к средне списочному количеству работников предприятия (отдела) за тот же промежуток времени [18].
Формула для определения оборота кадров по приему имеет следующий вид:
,
где: Оп - оборот кадров по приему;
Чп - численность принятых рабочих на предприятие (отдел) за определенный промежуток времени;
С - середнесписочное количество работников предприятия (отдела) за тот же промежуток времени.
Если среднесписочное количество работников предприятия за 2006 год составляла 188 лиц, а численность принятых рабочих на предприятие за 2006 год составила 36 лиц, то оборот кадров по приему составит:
Оп1 = = 0,19;
Оборот кадров по приему показывает, что в 2006 году на предприятие в целом было принято 19% персонала от его средне списочной численности.
Оборот кадров по увольнению - это величина, которая определяется как отношение количества всех уволенных рабочих на предприятии (отделе) за определенный промежуток времени к средне списочному количеству работников предприятия (отдела) за тот же промежуток времени [8].
Формула для определения оборота кадров по освобождению имеет следующий вид:
, (2.2)
где: Оз - оборот кадров по увольнению;
Чз - численность уволенных рабочих на предприятии (отделе) за определенный промежуток времени;
С – средне списочное количество работников предприятия (отдела) за тот же промежуток времени.
Если численность уволенных с предприятия работников в 2006 году составила 188 лиц (с Департамента внешнеэкономической деятельности - 45 лица), то оборот кадров по освобождению составит:
Оз1 = = 0,25;
Оборот кадров по увольнению показывает, что в 2006 году по предприятию в целом было уволено 25% персонала от его средне списочной численности.
Был проведен также анализ
качественного состава
@ персонал заводоуправления составляет 19 % от общего количества рабочих предприятия;
@ персонал основного производства - 32 %;
@ персонал вспомогательного производства - 22 %;
@ плановое увеличение общего количества рабочих - 3 %.
Вышеуказанные данные говорят о том, что ОАО «Одессельмаш» планирует увеличить количество лишь рабочих заводоуправления. Это свидетельствует о том, что производство не будет расширяться в будущем году. С другой стороны будет происходить бюрократизация системы управления предприятием. Обобщая тезисы, высказанные в данном разделе, можно сделать вывод: управление персоналом не осуществляется эффективно. Один человек, который работает в отделе кадров не в состоянии выполнять полный комплекс мероприятий по управлению персоналом, а как говорилось раньше, это и не предусмотрено организационной структурой управления предприятием, его кадровой политикой и организационной культурой.
Анализ системы стимулирования персонала АОА «Одессельмаш»
Основным стимулирующим элементом является заработная плата.
Для производственных и функциональных сотрудников она начисляется на разной основе.
Для производственных рабочих используется почасовая ставка заработной платы, для функциональных сотрудников используется ставка.
Также используется выплата премии за выполнение определенных условий.
Премия устанавливается в размере:
1) 30% - для производственных рабочих;
2) 30% - для функциональных сотрудников.
Производственные рабочие премируются за:
1) содержание рабочего места в порядке
2) уборку рабочего места после окончания рабочей смены
3) выполнение производственного плана
4) текущий контроль качества произведенной продукции
5) внесение рационализаторских и новаторских предложений.
Функциональные сотрудники премируются за:
1) содержание рабочего места в порядке
2) своевременную отчетность
3) внесение рационализаторских и новаторских предложений
4) содержание документов в структурированному порядку
5) ведение баз данных
6) самообразование
На предприятии по решению высшего руководства (директора) также может использоваться и выплата 13-ой зарплаты по итогам года.
С определенной периодичностью практикуется направление функциональных сотрудников и производственных рабочих на курсы повышения квалификации, практические семинары, тренинги.
В результате проделанного анализа было выяснено, что предприятие ОАО “Одессельмаш”, несмотря на недостатки в системе управления предприятием, все имеет перспективы развития. Сдерживающим фактором развития предприятия является сезонность производства. Поэтому организации нужно диверсифицировать свою деятельность, а также расширять тесные связи с потребителями, находить новых поставщиков и вести поиск партнеров в Украине и за границей.
При осуществимые акционирования предприятия, такая область управления предприятием как финансовый менеджмент практически отсутствует. Несмотря на острую неоходимость для осуществления эффективного управления финансовыми ресурсами. Интенсивное развитие любого предприятия нуждается в привлечении дополнительных финансовых ресурсов путем выпуска акций и облигаций. Этот процесс нуждается в управлении, потому руководителю предприятия необходимо выделить отдельную должность финансового директора.
Предприятие ОАО «Одессельмаш» должно повысить статус службы управления персоналом, нанять высококвалифицированных специалистов-кадровиков и делегировать им широкий спектр прав и обязанностей относительно управления персоналом.
Мы считаем, что не было бы лишним развивать организационную культуру предприятия и систему стимулирования персонала.
2.3. Методика создания
оптимальной системы мотивации
примененная на ОАО «
Главные факторы, определяющие
эффективность стратегии, закладываются
задолго до ее реализации, еще на
этапе ее определения. При разработке
подхода к построению системы
мотивации важно найти
Прежде всего, чем точнее
мотивационная стратегия
Однако разработанная стратегия должна быть адаптированна для определенной организации. Система мотивации будет реалистичной и действенной, если она соответствует ожиданиям и потребностям персонала. Можно сказать, что она должна отражать и формировать образ успешного сотрудника именно этой компании. На наш взгляд, действенность мотивационной стратегии обеспечивается, прежде всего, благодаря согласованности целей компании, ее организационной культуры и потребностей персонала (см.: приложение В и Г).
Рассмотрим ошибки, которые встречаются при разработке стратегии мотивации персонала.
1). Самая распространенная
ошибка: вспоминать о системе
нематериальной мотивации,
Опытные менеджеры знают, что на самом деле деньги не мотивируют, а контролируют. И удержать персонал, а тем более вдохновить на выполнение новых задач только при помощи повышения зарплаты невозможно. И хотя сотрудники действительно указывают, что материальные стимулы для них значимы, в реальности они не являются главными факторами, влияющими на лояльность персонала к компании. Известен факт: приходя в компанию, человек интересуется компенсационным пакетом и функциями. А среди причин ухода часто называет неэффективность руководства, плохие отношения в коллективе, неинтересную работу.
На Украине тенденция снижения значимости материальной мотивации, характерна пока на определенных сегментах рынка, но она стремится к быстрому распространению. Сотрудники все больше заявляют о том, что им очень важна интересная работа, профессиональный рост, возможность влиять на принятие решений. Проводя опросы удовлетворенности персонала, экономисты, сталкивались на практике с парадоксальной ситуацией, когда именно после повышения зарплаты сотрудники высказывали недовольство системой материальной мотивации. Оно было связано с тем, что ожидания сотрудников не оправдывались: люди были не довольны тем, что не знают критериев, по которым формировался подход к материальной мотивации, система рассматривалась как несправедливая, у них не было правильной информации о рынке и т. д [49].
2). Вторая ошибка условно
называется "универсальным снадобьем
менеджера". На украинском рынке
существуют некоторые
Изучая значимость факторов мотивации для персонала, мы отчетливо видим связь потребностей персонала с особенностей рынка, на котором работает компания, корпоративной культуры, стиля руководства компанией и других факторов. И это нельзя не учитывать при построении системы мотивации. Например, в одной небольшой компании, в которой четко проявляется культура личности, сотрудники очень мало ориентированы на карьерный рост. Это означает, можно ожидать мало эффекта от построения системы карьерного роста. А в другой компании, где ярко проявилась культура власти, создание системы кадрового резерва и разработка ряда проектов для ключевых сотрудников, позволило существенно улучшить мотивационный климат компании. Зато в этой компании все мероприятия по развитию командного духа – пикники, семейные праздники, спортивные соревнования – наталкивались на глухое сопротивление персонала и вызывали неизменное неудовольствие [50].
А в реальности каждая компания имеет своей индивидуальный профиль мотивационных факторов, которым необходимо управлять.
Существует ряд требований,
на которые следует
1. объективность: размер
вознаграждения работника
2. предсказуемость: работник
должен знать, какое
3. адекватность: вознаграждение
должно быть адекватно
4. своевременность:
5. значимость: вознаграждение должно быть для сотрудника значимым;
6. справедливость: правила
определения вознаграждения
Несмотря на простоту и
очевидность перечисленных
Однако различные ошибки при разработке систем мотивации приводят к тому, что усилия и затраты на стимулирование сотрудников не только не дают ожидаемых результатов, но и ухудшают ситуацию в компании.
Информация о работе Мотивация, как процесс и функциональная система организации