Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

1.Постройте иерархию потребностей для этих сотрудников, то есть расположите потребности из предлагаемого списка так, чтобы самая важная, ведущая для данного сотрудника потребность ока- на первом месте, вторая по значимости - на втором и т.д.
Материальные потребности
Потребность в безопасности/гарантии занятости
Социальные потребности
Потребность в справедливой оценке собственного вклада
Потребность в развитии и самореализации.
2. Ситуация для анализа
Последний этап хоторнских исследований был проведен в бри¬гаде мужчин-монтажников (9 человек), участвующих в сборке узлов, используемых на телефонных станциях.
В ходе этих экспериментов исследователями был получен странный факт: в отличие от девушек-сборщиц, реагирующих по¬вышением производительности труда практически на все действия экспериментаторов, мужчины не отвечали повышением произво-дительности труда ни на какие предлагаемые стимулы. Их произ¬водительность оставалась на одном уровне.
Как бы вы объяснили полученные результаты?

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

http://www.lawmix.ru/bux/65206

 

Тема 1. Сущность трудовой мотивации.

Задание 1. Ситуация для анализа

 

Руководителям приходится работать с людьми, отличающимися  разными запросами и разной чувствительностью  к одним и тем же воздействиям. Чтобы выбирать наиболее действенные стимулы для каждого подчиненного, надо знать, какие мотивы являются для него ведущими.

Представьте себе, что  вы руководитель подразделения и  вам нужно подобрать наиболее эффективные средства воздействия на трех подчиненных.

Николай Иванович, 54 года. Женат, имеет взрослых сыновей, старший работает в банке, младший заканчивает в этом году университет. Николай Иванович отличный специалист, к нему часто обращаются за советом другие сотрудники. Он очень спокойный, мягкий человек. Что вас волнует - это его обидчивость и желание настоять на своей правоте.

Алексей, 24 года, холост. Молодой специалист, талантливый, амбициозный. Иногда не рассчитывает свои силы, беря на себя слишком трудные задачи, из-за чего бывают срывы сроков выполнения работ и конфликты с другими сотрудниками.

Оксана, 22 года, замужем, имеет маленького ребенка. С ребенком сидит приходящая няня. Оксана - хороший секретарь, она исполнительна, добросовестна. Сотрудники считают, что на нее можно положиться. Не так давно ей предложили перейти в отдел маркетинга с более высоким окладом, но она отказалась, потому что там пришлось бы регулярно задерживаться на работе, а этого делать она не может из-за ребенка. Кроме того, она считает, что здесь у нее хорошие коллеги, и «от добра добра не ищут».

 

1.Постройте  иерархию потребностей для этих  сотрудников, то есть расположите потребности из предлагаемого списка так, чтобы самая важная, ведущая для данного сотрудника потребность ока- на первом месте, вторая по значимости - на втором и т.д.

 Материальные  потребности

 Потребность  в безопасности/гарантии занятости

 Социальные  потребности

 Потребность  в справедливой оценке собственного  вклада

 Потребность  в развитии и самореализации.

 

Николай Иванович

Алексей

Оксана

1. Потребность в справедливой оценке собственного вклада

1. Потребность в развитии и самореализации.

1. Потребность в безопасности/гарантии занятости

2. Социальные потребности

2. Потребность в справедливой оценке собственного вклада

2. Социальные потребности

3. Потребность в безопасности/гарантии занятости

3. Материальные потребности

3. Материальные потребности

4. Материальные потребности

4. Социальные потребности

4. Потребность в справедливой оценке собственного вклада

5. Потребность в развитии и самореализации.

5. Потребность в безопасности/гарантии занятости

5. Потребность в развитии и самореализации.


 

 

2.Предположим, что временные трудности не позволяют вам обеспечить вашим сотрудникам такой уровень оплаты труда, на который они рассчитывали.

Что, по вашему мнению, может компенсировать недостаточный уровень оплаты труда для Николая Ивановича, для Алексея и Оксаны? Выберите из списка те возможности, которые позволят лучше всего сделать это, учитывая при этом значимость разных мотивов для разных людей, то есть на первом месте должен оказаться самый значимый фактор, на втором - второй по значимости и т.д.

Хорошие условия  труда

Развитие  профессиональной карьеры

Хороший климат в коллективе

Гибкий график работы

Хорошие взаимоотношения  с руководством

Гарантии  занятости

Интересная  работа

Возможности для проявления инициативы и самостоятельности

Справедливая  оценка трудового вклада

Возможности для обучения и профессионального  развития

Стабильность  в работе

Уверенность в завтрашнем дне

Признание со стороны коллег и руководства

 

Николай Иванович

Алексей

Оксана 

Справедливая  оценка трудового вклада

Развитие профессиональной карьеры

Гибкий  график работы

Хорошие взаимоотношения с руководством

Возможности для проявления инициативы и самостоятельности

Стабильность  в работе

Признание со стороны коллег и руководства

Признание со стороны коллег и руководства

Уверенность в завтрашнем дне

Уверенность в завтрашнем дне

Возможности для обучения и профессионального  развития

Гарантии  занятости

Гарантии занятости

Интересная  работа

Хорошие условия труда


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Ситуация для анализа

 

Дочка наших  знакомых устроилась секретарем первого  руководителя крупной международной компании, работающей в сфере образования. На новом месте работы она стала зарабатывать заметно больше, чем на прежнем. Она рассказывала про дружелюбный коллектив, говорила, что у нее ответственная работа, востребовано ее знание иностранного языка. На просьбу родителей звонить иногда с работы домой она отвечала, что такой возможности нет. Отвлекаться на разговоры, не имеющие отношения к работе, она считала недопустимым. На работу приходила первой, а с работы уходила, как правило, через 1-2 часа после официального окончания рабочего дня.

Через полгода  ее отношение к работе изменилось. Приходить на работу и уходить с работы стала вовремя. Теперь она уже позволяет себе звонить с работы домой и друзьям и подолгу разговаривать с ними. Работу она считает «чисто секретарской», не отвечающей ее квалификации, и исполнительской, потому что любое, даже самое мелкое, решение, вроде отправки почты, следует согласовывать с Другими сотрудниками. Девушка считает, что у нее нет перспектив профессионального и карьерного роста. «Если появится хорошее место, уйду не раздумывая», - говорит она. «Да и зарплата невысокая», - считает она теперь.

 

Какие принципы мотивации, рассмотренные  в данной главе, позволяют объяснить такие драматические изменения в отношении к работе?

 

Данная работа не удовлетворяет  потребности девушки в самореализации и самовыражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2 Ранние взгляды на природу мотивации  человека

Задание1. Контрольный  вопрос

Система Тейлора, по его словам, основана на следующих  принципах:

 

  1. Выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы.
  2. Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на основе «правильного», наиболее рационального выполнения работы.
  3. Обучение работников рациональным приемам выполнения работы.
  4. Отбор наиболее подходящих работников.
  5. Усовершенствование орудий труда.
  6. Создание наилучших условий труда.
  7. Четкая и понятная связь размера оплаты и результатов труда.
  8. Система учета количества выполненной работы.
  9. Предоставление работникам полной информации о том, что от них требуется, и о достигнутых ими результатах.
  10. Установление хороших отношений между администрацией и работниками.

Какой из принципов не вписывается в  систему Тейлора? Как вы думаете, почему Тейлор все-таки ввел этот принцип?

 

Установление  хороших отношений между администрацией и работниками. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание2.Ситуация для анализа

 

Последний этап хоторнских исследований был проведен в бригаде мужчин-монтажников (9 человек), участвующих в сборке узлов, используемых на телефонных станциях.

В ходе этих экспериментов  исследователями был получен странный факт: в отличие от девушек-сборщиц, реагирующих повышением производительности труда практически на все действия экспериментаторов, мужчины не отвечали повышением производительности труда ни на какие предлагаемые стимулы. Их производительность оставалась на одном уровне.

Как бы вы объяснили полученные результаты?

 

Мужчины более солидарны  друг с другом. Чувство соперничества  у них не так сильно выражено ,как  у женщин. Они больше склонны к  стабильности. Рассуждают логически  прежде, чем делать какие- то выводы и реагировать на определенные изменения . Эмоциональность женщин же очень высока. Мы чувствительны к переменам- как хорошим, так и плохим.

 

 

Правильный  ответ к заданию на с. 66

Ученые сами долго не могли объяснить поведения  рабочих, пока не внедрили наблюдателя внутрь бригады. Тогда стало понятно, что в бригаде действовали нормы, ограничивающие производительность труда.

У рабочих  бригады было определенное представление  о нормальной дневной выработке, и они договаривались не превышать этот уровень, поскольку опасались, что практика перевыполнения норм может привести к пересмотру норм и расценок, когда за те же деньги придется работать значительно интенсивнее.

Рабочих, которые  превышали установленную норму, бригада осуждала и наказывала. В бригаде использовались различные методы, обеспечивающие выполнение установленной нормы. Давление оказывалось посредством насмешек и физических воздействий, когда «чемпиона скорости» хлопали со всей силы по плечу. Но задача этого наказания состояла скорее не в том, чтобы заставить нарушителя ощутить физическую боль, а в том, чтобы он испытал психологическое неудобство от понимания того, что его товарищи не одобряют такого поведения.

 

 

 

 

 

Тема 3 Содержательные теории мотивации

Задание1. Оцените  себя.

 

На удовлетворение каких потребностей работников будет  ориентирована ваша практика управления?

По каждому  утверждению  обведите кружком цифру, отражающую степень вашего согласия с ним, в  соответствии с приведенной шкалой.

+3 – совершенно согласен,

+2 – в основном согласен,

+1 – скорее согласен, чем не согласен,

  1. не могу сказать, согласен или нет,

-1- скорее согласен, чем  нет,

-2- в основном не  согласен,

-3- совершенно не согласен.

 

 

 

 

Вопрос

Вариант ответа

1.Работникам, очень хорошо выполняющим  свою работу, следует давать особые  надбавки к зарплате

+3  +2  +1   0   - 1   - 2  -3

2.Наличие четких правил и  инструкций помогает работникам  избежать ошибок в работе и  несчастных случаев

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

3/Работникам следует напоминать, что их занятость и благосостояние  зависят от конкурентоспособности  компании

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

4.Руководители должны уделять  серьезное внимание условиям, в  которых работают подчиненные

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

5.Руководителям следует обращать  особое внимание на создание  благоприятного морально-психологического  климата в коллективе

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

6.Для большинства людей большое  значение имеет признание их  личных достижений в работе

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

7.Для достижения высоких рабочих  результатов важно, чтобы работник  встречал понимание и поддержку со стороны других членов коллектива

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

8.Работники хотят, чтобы их  навыки и возможности были  задействованы в работе максимально  полно

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

9.Важными факторами, удерживающими  работников в компании, являются предоставляемы льготы и меры социальной защиты

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

10.В каждой работе можно найти  возможности для творчества и  проявления инициативы

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

11.Многие работники стремятся  выполнить работу как можно лучше

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

12.Руководству следовало бы проявлять  большую заботу о людях, организуя  различные мероприятия во внерабочее  время

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

13.Для многих работников важным  стимулом является возможность полнее раскрыть в работе свой потенциал

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

14.Гордость за хорошо выполненную  работу является серьезным стимулом  для многих людей

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

15.Хорошие отношения в неформальных  рабочих группах во многом определяют высокие рабочие результаты отдельных работников

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

16.Оплата труда работников должна  зависеть только от их рабочих  результатов – кто не работает, тот не ест

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

17.Для работников важна возможность прямого диалога с вышестоящим руководством

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

18.Работники должны иметь возможность  планирования собственной деятельности  и принятия самостоятельных решений

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

19.Для работников важнее всего уверенность в завтрашнем дне

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

20.Хорошее оборудование определяет  отношение работника к своему  рабочему месту и к организации

+3  +2  +1   0   - 1   - 2   -3

   

Информация о работе Мотивация персонала