Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:13, контрольная работа
1.Постройте иерархию потребностей для этих сотрудников, то есть расположите потребности из предлагаемого списка так, чтобы самая важная, ведущая для данного сотрудника потребность ока- на первом месте, вторая по значимости - на втором и т.д.
Материальные потребности
Потребность в безопасности/гарантии занятости
Социальные потребности
Потребность в справедливой оценке собственного вклада
Потребность в развитии и самореализации.
2. Ситуация для анализа
Последний этап хоторнских исследований был проведен в бри¬гаде мужчин-монтажников (9 человек), участвующих в сборке узлов, используемых на телефонных станциях.
В ходе этих экспериментов исследователями был получен странный факт: в отличие от девушек-сборщиц, реагирующих по¬вышением производительности труда практически на все действия экспериментаторов, мужчины не отвечали повышением произво-дительности труда ни на какие предлагаемые стимулы. Их произ¬водительность оставалась на одном уровне.
Как бы вы объяснили полученные результаты?
Определите к каким потребностям относятся данные вопросы. Номера запишите в таблицу.
Ключ к тесту
Потребность в самоактуализации |
Потребность в уважении |
Потребность в принадлежности |
Потребность в безопасности |
Базовые потребности |
№ вопр. Баллы |
№вопр. Баллы |
№вопр. Баллы |
№вопр. Баллы |
№вопр. Баллы |
6 / + 3 8 / -2 10. / +1 11/-2 13/ +1 18/ +1 |
7 / +1 14/ +1 |
5 / +3 12/ +1 15/ 0 17/ 0 |
2 / + 2 4 / +2 9/ -2 19/ +1 |
1 / +1 3 / 0 16 /-2 20/ +2 |
Итого __+2_______ |
Итого___+2_____ |
Итого ____+4____ |
Итого ___+3_____ |
Итого ____+1_____ |
Отметьте значком «Х» на соответствующей шкале полученную сумму баллов (из строки «ИТОГО»)
Самоактуализация |
-12 |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+6 |
+8 |
+10 |
+12 |
Уважение |
-12 |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+6 |
+8 |
+10 |
+12 |
Принадлежность |
-12 |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+6 |
+8 |
+10 |
+12 |
Безопасность |
-12 |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+6 |
+8 |
+10 |
+12 |
Базовые потребн. |
-12 |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+6 |
+8 |
+10 |
+12 |
Низкий уровень
Проанализировав полученные результаты, вы увидите, какой удельный вес в процессе руководства подчиненными вы приписываете каждой из потребностей в иерархии Маслоу. Возможно вы слишком большой упор делаете на какую-то одну категорию потребностей, недооценивая другие. Желательно по итогам теста внести необходимые коррективы в свою работу, что сделает вашу работу более эффективной.
Задание 2 Контрольные вопросы
1.Если вы голодны, то голод должен заставлять нас предпринимать определенные действия, направленные на получение пищи и поддержание жизнедеятельности организма.
Как в таком случае объяснить голодную забастовку?
Полагаю, что это психологический момент, когда человек пытается высказать или показать знак протеста против неправомерных или несправедливых действий по отношению к нему, это Обращение,призывающее к изменению определенных отношений. Может ставить своей целью заставить кого-то пойти на определенные уступки.
2.Одно из фундаментальных положений экономического анализа заключается в том, что люди действуют, руководствуясь своекорыстными интересами.
Почему же тогда посетители ресторанов оставляют чаевые?
Думаю, что большинство людей оставляют официантам чаевые ,как благодарность за хорошее обслуживание, дабы в следующий раз было не хуже или они очень довольны тем обслуживанием, некоторые потому что «так принято». У других же возникает простое желание материально помочь официанту, т.к. работа у них не их легких.
Какой результат вы считаете наиболее вероятным? Почему?
Мне кажется, что наиболее вероятен вариант благодарности за хорошо оказанное обслуживание, это справедливо. Большинство людей – относятся все -таки к категории средний класс, который не очень то привык раскидываться деньгами, люди зарабатывая сами и, зная цену деньгам, будут считать справедливым благодарить официантов за хорошо выполненную работу. Сейчас мы переходим на новый уровень обслуживания клиентов, более внимательному и обходительному, к которому не все ещё успели привыкнуть, и то,что на западе принимается как должное, мы встречаем с неким восторгом))
Задание 3. Оцените себя
Тест
на выявление преобладающих
Инструкция: Отметьте значком V те вопросы, на которые ответили утвердительно.
ДА | |
10. Стараетесь ли вы в группе занять позицию лидера?
|
V V V
V
V V V
|
Ключ к тесту
Если вы ответили "Да" на вопросы 1-4, то вы имеете высокую потребность в достижении.
Если вы ответили "Да" на вопросы 5-8, то у вас сильно выражена потребность в принадлежности к группе, в признании, в установлении хороших отношений с людьми.
Если вы ответили "Да" на вопросы 8-12, то вы имеете сильную потребность во власти.
Задание 4. Оцените себя
Тест на выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи
По каждому пункту выберите тот вариант ответа («Да» «Нет»), который наиболее точно отражает ваше мнение, и поставьте значок \/ в соответствующей графе.
Да |
Нет | |
1. Начиная работу, я надеюсь на успех. |
V |
|
2. Я активен в работе. |
V |
|
3. Я стремлюсь к проявлению инициативы. |
V |
|
4. При поручении мне |
V |
|
5. Я замечал за собой, что я выбираю либо слишком легкие задания, либо невыполнимые. |
V | |
6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю и ищу способы их преодоления. |
V |
|
7. Когда после успехов идут неудачи, я склонен менять свой взгляд на прошлые достижения. |
V | |
8. Эффективность моей работы в основном зависит от моей целеустремленности, а не от контроля со стороны руководства. |
V | |
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях дефицита времени я показываю худшие результаты, чем обычно. |
V |
|
10. Я склонен проявлять |
V | |
11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. |
V | |
12. Если я рискую, то с расчетом. |
V |
|
13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует контроль со стороны начальства. |
V |
|
14. Я предпочитаю ставить перед собой достаточно грудные, но достижимые задачи. |
V |
|
15. В случае неудачи при выполнении задания мой интерес к нему падает. |
V |
|
16. Если после неудач начинается полоса успехов я забываю о своих неудачах. |
V | |
17. Я предпочитаю планировать
свое будущее лишь на |
V |
|
18. При работе в условиях |
V | |
19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от решения поставленной задачи. |
V | |
20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи оно становится еще более интересным для меня. |
V |
Ключ к тесту
Один балл получают ответы «да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14,16, 18-20 и ответы «нет» на утверждения 4, 5, 7, 9,13,15,17, Подсчитывается общее количество баллов.
Если вы набрали от 1 до 7 баллов, то для вас характерна скорее боязнь неудачи.
Если вы набрали от 8 до 13 баллов, это свидетельствует о том, что для вас характерно в равной степени как стремление к успеху, так и избегание неудачи.
Если вы набрали от 14 до 20 баллов, вас отличает мотивация на успех.
Задание 5. Ситуация для анализа.
Почему сотрудники не хотят работать?
Руководство крупной
производственной компании пригласило
вас в качестве консультанта для
содействия в решении проблем, связанных
с низкой готовностью ее персонала
к самостоятельной и
Руководство сообщило вам, что работа сотрудников оплачивается хорошо, во всяком случае не хуже, чем на других предприятиях города, поэтому они не понимают причины низкой мотивации персонала. Закуплено новое оборудование, что позволило существенно улучшить условия труда на рабочих местах, а персонал все время недоволен. «Народ разбаловался и потерял чувство реальности На других предприятиях люди работают в худших условиях - и всем довольны. Это человеческая неблагодарность и стремление сделать поменьше и получить побольше», - так прокомментировал ситуацию директор.
Вы провели ряд интервью с работниками компании, в ходе которых выяснили, что, по их мнению, руководство в основном решет финансовые и технические вопросы, не уделяя должного внимания проблемам работников, оплата труда плохо связана с рабочими результатами, люди не понимают перспектив предприятия и со страхом смотрят в завтрашний день.
Какие теоретические подходы могли бы помочь объяснить возникшую проблему?
Что
бы вы рекомендовали руководству комп
Необходимо
пересмотреть систему
Т. К. предприятие
начало масштабную реорганизацию работники
могут предположить, что им попросту
не будет места применения в этой
новой сфере деятельности, поэтому
руководство должно объяснить предельно
ясно, о том, что оно заинтересованно,
чтобы работал именно проверенный коллектив
сотрудников, сказать о перспективе карьерного
роста , переквалификации за счет отправления
работников на переобучение, дать им понять,
что на улице они не останутся, для уверенности
в завтрашнем дне. Сотрудники должны понимать
ради чего они работают, вкладывают свои
усилия, чувствовать принадлежность к
предприятию. Следует лучше изучить мотивы
работников, ведь деньги-это лишь стимул
к работе, но не мотиватор, и условия труда
должны быть хорошими для соответственной
работоспособности сотрудников.
ГЛАВА 4.
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ
Задание 1
Один из профессоров Стэнфорда как-то сказал, что если бы все преподаватели их школы бизнеса, кроме одного, получили миллион долларов, а один человек получил один миллион и один доллар, все остальные явились бы в кабинет декана требовать объяснений.
Почему?
Полагаю, все из-за потребности в справедливости. Ведь каждый из них считает, что выполняет свою работу не хуже других, а то даже и лучше! Здесь суть заключается не в сумме разницы, а в оценке их работы.
Задание 2
Взрослый дал двум детям по конфете. Один ребенок при этом обрадовался и сказал «спасибо», а другой бросил конфету на землю и со слезами ушел прочь.
Перечислите как можно больше возможных причин такого поведения второго ребенка.
Как можно эту ситуацию перенести на вопросы премирования работников?
-Возможно
конфета одного ребенка была
лучше конфеты другого, что
вызвало у второго чувство
обделенности и
- Или потому, что он получил конфету вторым, а не первым заставило его так поступить
-
Либо чувство собственности
Здание 3
Притча о гончаре и мальчишках
Жил на свете старый гончар. Он делал горшки, продавал их на базаре и на это жил.
Но вот повадились соседские мальчишки бить его горшки. Он и просил их не делать этого, уговаривал, ругал, жаловался их родителям - ничего не помогало.
Тогда он позвал мальчишек к себе во двор и сказал, что за каждый разбитый горшок будет платить им рубль. Мальчишки обрадовались, перебили все горшки, получили деньги и убежали.
На следующий день гончар сказал, что денег у него мало, платить он может только 50 копеек. Мальчишки опять перебили все горшки, получили свои деньги и убежали.
Следующий день опять повторилось то же самое, только за каждый разбитый горшок гончар заплатил только 20 копеек.
На следующее утро ребятня опять прибежала во двор. Старик вышел к ним и сказал: «Денег, ребятки, у меня почти совсем не осталось, потому что продавать мне было нечего. Теперь за каждый разбитый горшок я могу платить только одну копейку».
«Нашел дураков бесплатно бить твои горшки!» - возмутились мальчишки.