Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:13, контрольная работа
1.Постройте иерархию потребностей для этих сотрудников, то есть расположите потребности из предлагаемого списка так, чтобы самая важная, ведущая для данного сотрудника потребность ока- на первом месте, вторая по значимости - на втором и т.д.
Материальные потребности
Потребность в безопасности/гарантии занятости
Социальные потребности
Потребность в справедливой оценке собственного вклада
Потребность в развитии и самореализации.
2. Ситуация для анализа
Последний этап хоторнских исследований был проведен в бри¬гаде мужчин-монтажников (9 человек), участвующих в сборке узлов, используемых на телефонных станциях.
В ходе этих экспериментов исследователями был получен странный факт: в отличие от девушек-сборщиц, реагирующих по¬вышением производительности труда практически на все действия экспериментаторов, мужчины не отвечали повышением произво-дительности труда ни на какие предлагаемые стимулы. Их произ¬водительность оставалась на одном уровне.
Как бы вы объяснили полученные результаты?
Задание 5
Ситуация для анализа
Этот случай произошел в Центре вооружений в Форт Нокс (США).
В танковом звене появился новый командир - выпускник военной академии с высокомерной манерой общения, высоким самомнением и низким мнением о своих подчиненных, хотя до этого команда была на хорошем счету. Он заставлял солдат подолгу работать, постоянно находил поводы для наказаний и никогда не
хвалил. Однако эти методы не сработали: результаты звена упали и командир, которого солдаты прозвали «Наполеончик», начал наказывать и заставлять своих подчиненных работать еще больше.
Предметом его особой гордости была комната отдыха, в которой стоял теннисный стол, журнальные столики и кресла. Большую часть времени комната не использовалась, тем не менее «Наполеончик» требовал, чтобы полы там натирались ежедневно. Когда чаша терпения солдат переполнилась, они как-то ночью вынесли из комнаты отдыха все: стулья, теннисный стол, журнальные столики и другую мебель (административную и финансовую ответственность за это имущество нес «Наполеончик») - и утопили их в реке. «Наполеончик» не сделал выводов из этого урока и лишь усилил свои попытки наведения порядка.
В это время звено должно было быть переброшено в Европу. После того как все снаряжение было подготовлено к отправке, члены экипажа незаметно проникли в зону погрузки и изменили серийный номер на одном из танков, находившихся под командованием «Наполеончика». В результате танк был направлен в другое подразделение в Западную Германию. «Наполеончику» надлежало выплатить 1,3 млн. долларов. Этот случай наконец убедил его в том, что он делает что-то не так.
Почему возникло такое противодействие? Как его можно преодолеть?
______________________________
Задание 6
Ситуация для анализа
Этот инцидент
произошел в крупной
Для продвижения этих новых продуктов на рынок руководители каждой группы обратились к директору по маркетингу подразделения, занимающегося производством персональных компьютеров, с просьбой выделить дополнительный персонал для помощи в маркетинговых мероприятиях. Если бы директор мыслила прагматично, то, наверное, направила бы в каждую группу по несколько ключевых специалистов. Однако на эту просьбу она ответила отказом, потому что не хотела отвлекать сотрудников от первоочередной, на ее взгляд, задачи — повышения эффективности работы отдела маркетинга в целом.
Для достижения своей цели директор по маркетингу наняла внутренних и внешних консультантов, чтобы они дали ход формальной процедуре стратегического планирования. Желая наделить своих подчиненных полномочиями и поддержать в коллективе дух причастности к общему делу, она провела ряд выездных тренингов, посвященных сплочению команды и развитию умения открыто высказывать свое мнение.
В итоге руководители подразделений обратились к вице-президенту подразделения. Тот вмешался и расформировал отдел маркетинга. Он распределил самых талантливых подчиненных бывшего директора по трем нуждавшимся в их помощи группам, а директору по маркетингу оставил только минимальный штат.
Какие ошибки в использовании принципов командной работы вы можете указать в действиях директора по маркетингу? Значит ли это, что командный подход в данном случае неприменим? Обоснуйте свой ответ.
______________________________
Тема16. ЭФФЕКТИВНАЯ САМОМОТИВАЦИЯ
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Задание 1
Оцените себя
Мотивированы ли вы?
Да Нет | |
Испытываете ли вы эмоциональный подъем, занимаясь любимым делом? |
□ □ |
Можете ли вы сказать, что ваше отношение к работе вполне согласуется с такими понятиями, как «энтузиазм» и «преданность делу»? |
□ □ |
Когда дела идут плохо, склонны ли вы брать полную ответственность за это на себя и не обвинять других? |
□ □ |
Можете ли вы утверждать, что своей работой и своим отношением к делу показываете хороший пример другим? |
□ □ |
Можете ли вы утверждать, что предпринимаете целенаправленные и настойчивые усилия для поддержания высокой мотивации к хорошей работе у ваших подчиненных? |
□ □ |
Знаете ли вы разницу между усилиями, направленными на мотивирование других, и попытками манипулировать другими? |
□ □ |
Часто ли вы испытываете побуждение к тому, чтобы своими действиями или отношением к делу подать пример другим? |
□ □ |
Готовы ли вы к дополнительным усилиям, если достижение намеченного сталкивается с неожиданными трудностями? |
□ □ |
Уверены ли вы, что ваша работа соответствует вашим интересам и способностям? |
□ □ |
Ключ к тесту
Чем больше у вас ответов «Да» на приведенные выше вопросы, тем выше ваша способность поддерживать на должном уровне собственную мотивацию, занимаясь самыми разными делами. Преобладание отрицательных ответов указывает на наличие серьезных проблем в сфере самомотивации.
______________________________
Задание 2
Оцените себя на сколько вы уверены в себе
Да |
Нет | |
1. Знаете ли вы свои сильные и слабые стороны? |
||
2. Есть ли у вас ясные принципы, которых вы приудерживаетесь в жизни? |
||
3. Нравится ли вам, как вы выглядите? |
||
4. Нравится ли вам общаться с незнакомыми людьми? |
||
5. Производите ли вы впечатление человека, уверенного в себе? |
||
6. Способны ли вы длительно поддерживать высокий уровень собственной мотивации при движении к намеченной цели? |
||
7. Можете ли вы контролировать свое состояние в стрессовых ситуациях? |
||
8. Можете ли вы сказать, что большинство коллег по работе относятся к вам с уважением? |
||
9. Способны ли вы чувствовать себя уверенно, отказывая другим людям в их просьбе? |
||
10. Можете ли вы сказать, что в большинстве случаев вы удовлетворены своими действиями и принимаемыми решениями? |
||
11. Вам нравится ваш собственный голос? |
||
12. Отличает ли вас умение эффективно влиять на других людей? |
||
13. Можете ли вы сформулировать, какие люди и почему вам не нравятся? |
||
14. Помогает ли вам при общении с другими людьми использование жестикуляции? |
||
15. Можете ли вы сказать, что в большинстве случаев производите благоприятное впечатление на других людей? |
Ключ к тесту
Ответы «Да» на вопросы 1,2,6,10 и 13 показывают степень развития у вас способности уверенно принимать решения.
Ответы «Да» на вопросы 4,7,9,11,12 оценивают вашу способность уверенно общаться с другими людьми.
Ответы «Да» на вопросы 3,5,8,14 и 15 оценивают вашу способность производить благоприятное впечатление на других людей.
______________________________
Тема17. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Задание 1
Проверочное задание
В предложенном списке отметьте те показатели, которые не являются оценочными и действительно поддаются наблюдению.
Раздражительность, учащение конфликтов с коллегами |
□ |
Учащаются опоздания на работу |
□ |
Снижение готовности к работе с высокой самоотдачей |
□ |
Учащаются невыходы на работу по болезни |
□ |
Нарушения исполнительской и технологической дисциплины |
□ |
Повышение склонности к действиям, наносящим ущерб компании |
□ |
Учащаются пререкания с руководителем |
□ |
Снижение интереса к выполняемой работе |
□ |
Падение приверженности своей организации. Склонность к смене места работы |
□ |
Снижение готовности к сотрудничеству с коллегами и руководством |
□ |
Задание 2
Ситуация для анализа
Почему сотрудники увольняются?
Консультант Международного института менеджмента Мария Тихонова припоминает такой случай из своей практики".
В отдел персонала одной торговой компании, где уже было три человека, взяли новую сотрудницу. Созданная для нее должность называлась «ответственный советник». Она тут же развила бурную деятельность - закупила гору психологических тестов и обязала всех, вплоть до директоров, пройти их. Процедура тестирования была сама по себе очень тяжела: она продолжалась пять часов.
Затем «ответственный советник» убедила руководство провести ряд увольнений по итогам теста. Обоснование увольнения часто звучало примерно так: «Вы не годитесь для продаж: у вас агрессивно-оборонительная реакция в ситуациях опасности».
Результат: начали уходить профессионалы, которых потом с удовольствием подбирали конкуренты.
Какие нарушения были допущены при тестировании?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________