Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

1.Постройте иерархию потребностей для этих сотрудников, то есть расположите потребности из предлагаемого списка так, чтобы самая важная, ведущая для данного сотрудника потребность ока- на первом месте, вторая по значимости - на втором и т.д.
Материальные потребности
Потребность в безопасности/гарантии занятости
Социальные потребности
Потребность в справедливой оценке собственного вклада
Потребность в развитии и самореализации.
2. Ситуация для анализа
Последний этап хоторнских исследований был проведен в бри¬гаде мужчин-монтажников (9 человек), участвующих в сборке узлов, используемых на телефонных станциях.
В ходе этих экспериментов исследователями был получен странный факт: в отличие от девушек-сборщиц, реагирующих по¬вышением производительности труда практически на все действия экспериментаторов, мужчины не отвечали повышением произво-дительности труда ни на какие предлагаемые стимулы. Их произ¬водительность оставалась на одном уровне.
Как бы вы объяснили полученные результаты?

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

 

Задание 5

Ситуация  для анализа

Этот случай произошел в Центре вооружений в  Форт Нокс (США).

В танковом звене появился новый командир - выпускник военной академии с высокомерной манерой общения, высоким самомнением и низким мнением о своих подчиненных, хотя до этого команда была на хорошем счету. Он заставлял солдат подолгу работать, постоянно находил поводы для наказаний и никогда не

хвалил. Однако эти методы не сработали: результаты звена упали и командир, которого солдаты прозвали «Наполеончик», начал наказывать и заставлять своих подчиненных работать еще больше.

Предметом его особой гордости была комната отдыха, в  которой стоял теннисный стол, журнальные столики и кресла. Большую часть времени комната не использовалась, тем не менее «Наполеончик» требовал, чтобы полы там натирались ежедневно. Когда чаша терпения солдат переполнилась, они как-то ночью вынесли из комнаты отдыха все: стулья, теннисный стол, журнальные столики и другую мебель (административную и финансовую ответственность за это имущество нес «Наполеончик») - и утопили их в реке. «Наполеончик» не сделал выводов из этого урока и лишь усилил свои попытки наведения порядка.

В это время звено должно было быть переброшено в Европу. После того как все снаряжение было подготовлено к отправке, члены экипажа незаметно проникли в зону погрузки и изменили серийный номер на одном из танков, находившихся под командованием «Наполеончика». В результате танк был направлен в другое подразделение в Западную Германию. «Наполеончику» надлежало выплатить 1,3 млн. долларов. Этот случай наконец убедил его в том, что он делает что-то не так.

Почему  возникло такое противодействие? Как его можно преодолеть?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6

Ситуация  для анализа

Этот инцидент произошел в крупной компьютерной компании. После целого ряда лет посредственной работы подразделение по производству персональных компьютеров стало наконец подавать признаки жизни. Специалисты по аппаратному обеспечению создали серию персональных компьютеров с конкурентоспособной ценой. Группа по разработке программного обеспечения, входящая в состав другого подразделения, заключила перспективное соглашение с крупнейшими покупателями этой продукции. Еще одна группа по разработке программного обеспечения, на этот раз из нашего подразделения, выпустила сетевой продукт, обладающий высоким рыночным потенциалом.

Для продвижения  этих новых продуктов на рынок  руководители каждой группы обратились к директору по маркетингу подразделения, занимающегося производством персональных компьютеров, с просьбой выделить дополнительный персонал для помощи в маркетинговых мероприятиях. Если бы директор мыслила прагматично, то, наверное, направила бы в каждую группу по несколько ключевых специалистов. Однако на эту просьбу она ответила отказом, потому что не хотела отвлекать сотрудников от первоочередной, на ее взгляд, задачи — повышения эффективности работы отдела маркетинга в целом.

Для достижения своей цели директор по маркетингу наняла внутренних и внешних консультантов, чтобы они дали ход формальной процедуре стратегического планирования. Желая наделить своих подчиненных полномочиями и поддержать в коллективе дух причастности к общему делу, она провела ряд выездных тренингов, посвященных сплочению команды и развитию умения открыто высказывать свое мнение.

В итоге руководители подразделений обратились к вице-президенту подразделения. Тот вмешался и расформировал отдел маркетинга. Он распределил самых талантливых подчиненных бывшего директора по трем нуждавшимся в их помощи группам, а директору по маркетингу оставил только минимальный штат.

Какие ошибки в использовании принципов командной работы вы можете указать в действиях директора по маркетингу? Значит ли это, что командный подход в данном случае неприменим? Обоснуйте свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема16. ЭФФЕКТИВНАЯ  САМОМОТИВАЦИЯ

 

ЗАДАНИЯ И  УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1

Оцените себя

Мотивированы  ли вы?

 

Да   Нет

Испытываете ли вы эмоциональный подъем, занимаясь  любимым делом?   

□    □

Можете ли вы сказать, что ваше отношение к работе вполне согласуется с такими понятиями, как «энтузиазм» и «преданность делу»?

□    □

Когда дела идут плохо, склонны ли вы брать полную ответственность за это на себя и не обвинять других?

□    □

Можете ли вы утверждать, что своей работой и своим отношением к делу показываете хороший пример другим?

□    □

Можете ли вы утверждать, что предпринимаете целенаправленные и настойчивые усилия для поддержания высокой мотивации к хорошей работе у ваших подчиненных?

□    □

Знаете ли вы разницу между усилиями, направленными на мотивирование других, и попытками манипулировать другими?

□    □

Часто ли вы испытываете  побуждение к тому, чтобы своими действиями или отношением к делу подать пример другим?  

□    □

Готовы ли вы к дополнительным усилиям, если достижение намеченного сталкивается с неожиданными трудностями?

□    □

Уверены ли вы, что ваша работа соответствует вашим  интересам и способностям?

□    □


Ключ  к тесту

Чем больше у  вас ответов «Да» на приведенные  выше вопросы, тем выше ваша способность поддерживать на должном уровне собственную мотивацию, занимаясь самыми разными делами. Преобладание отрицательных ответов указывает на наличие серьезных проблем в сфере самомотивации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Оцените себя на сколько вы уверены в себе

 

Да

Нет

1. Знаете ли вы свои сильные и слабые стороны?

   

2. Есть ли у вас  ясные принципы, которых вы приудерживаетесь в жизни?

   

3. Нравится ли вам,  как вы выглядите?

   

4. Нравится  ли вам общаться с незнакомыми  людьми?

   

5. Производите ли вы  впечатление человека, уверенного  в себе?

   

6. Способны ли вы  длительно поддерживать высокий уровень собственной мотивации при движении к намеченной цели?

   

7. Можете ли вы контролировать  свое состояние в стрессовых ситуациях?

   

8. Можете ли вы сказать,  что большинство коллег по работе относятся к вам с уважением?

   

9. Способны ли вы  чувствовать себя уверенно, отказывая другим людям в их просьбе?

   

10. Можете ли вы сказать,  что в большинстве случаев вы удовлетворены своими действиями и принимаемыми решениями?

   

11. Вам нравится ваш  собственный голос?

   

12. Отличает ли вас  умение эффективно влиять на других людей?

   

13. Можете ли вы сформулировать, какие люди и почему вам не нравятся?

   

14. Помогает ли вам  при общении с другими людьми использование жестикуляции?

   

15. Можете ли вы сказать,  что в большинстве случаев производите благоприятное впечатление на других людей?

   

Ключ  к тесту

Ответы «Да» на вопросы 1,2,6,10 и 13 показывают степень развития у вас способности уверенно принимать решения.

Ответы «Да» на вопросы 4,7,9,11,12 оценивают вашу способность уверенно общаться с другими людьми.

Ответы «Да» на вопросы 3,5,8,14 и 15 оценивают вашу способность производить благоприятное впечатление на других людей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема17. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ

ЗАДАНИЯ И  УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1

Проверочное задание

В предложенном списке отметьте те показатели, которые не являются оценочными и действительно поддаются наблюдению.

 

   

Раздражительность, учащение конфликтов с коллегами

Учащаются опоздания  на работу

Снижение  готовности к работе с высокой  самоотдачей

Учащаются невыходы на работу по болезни

Нарушения исполнительской  и технологической дисциплины

Повышение склонности к  действиям, наносящим ущерб компании

Учащаются пререкания с руководителем

Снижение  интереса к выполняемой работе

Падение приверженности своей организации. Склонность к смене места работы

Снижение  готовности к сотрудничеству с коллегами  и руководством


 

Задание 2

Ситуация  для анализа

Почему сотрудники увольняются?

Консультант Международного института менеджмента  Мария Тихонова припоминает такой случай из своей практики".

В отдел персонала  одной торговой компании, где уже  было три человека, взяли новую сотрудницу. Созданная для нее должность называлась «ответственный советник». Она тут же развила бурную деятельность - закупила гору психологических тестов и обязала всех, вплоть до директоров, пройти их. Процедура тестирования была сама по себе очень тяжела: она продолжалась пять часов.

Затем «ответственный советник» убедила руководство  провести ряд увольнений по итогам теста. Обоснование увольнения часто звучало примерно так: «Вы не годитесь для продаж: у вас агрессивно-оборонительная реакция в ситуациях опасности».

Результат: начали уходить профессионалы, которых потом с удовольствием подбирали конкуренты.

 

Какие нарушения были допущены при тестировании?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Информация о работе Мотивация персонала